Ольга Девятова
Проект «Как папа буду я солдатом» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Как папа буду я солдатом» в младшей группе.
Вид: групповой, краткосрочный.
Тип: познавательно–игровой, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с 13 по 22. 02. 2023г.)
Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Публикация «Проект „Как папа буду я солдатом“ в младшей группе» размещена в разделах
Актуальность: Нравственное воспитание – это одна из составляющих всестороннего развития человека. Без его формирования невозможно становление личности. Воспитание патриотических чувств – одна из важных задач нравственного воспитания. Это любовь к близкому окружению, родному городу, своей стране. Все эти качества начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большую роль оказывает семья, где ребенок видит пример поведения и подражания.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка начинает закладываться в семье. Понять значимость защитника Отечества, защитника своей страны для детей младшего дошкольного возраста очень трудно. Поэтому было принято решение показать детям Защитника на примере своей семьи – папы. В семье именно папа является примером поведения для своего ребенка. Малыши стараются подражать его действиям, поступкам. Данный проект помогает донести до сознания ребенка информацию, что его папа – самый лучший и на его пример можно равняться. Он обладает теми качествами и чертами личности, необходимыми настоящему Защитнику Отечества.
Цель проекта:
- создание условий для формирования нравственно-патриотического воспитания;
– знакомство с праздником «День Защитника Отечества»;
- формирование детско-родительских отношений;
- повышение значимой роли папы для каждого ребенка.
Задачи проекта:
- познакомить с государственным праздником - День защитника Отечества;
- уточнить представление детей о значении Российской армии для страны;
- формировать знания и представления о Российской армии и военной службе (рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества);
- формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- обогащать связную речь существительными и прилагательными (военные профессии – летчик, танкист и др. ; качества: смелый, сильный, выносливый и др.);
- способствовать развитию речи, как средство общения;
- способствовать самовыражению каждого ребенка в процессе реализации проекта;
- воспитывать привязанность ребенка к своей семье, формировать чувство гордости за своих пап и дедушек;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Планируемые результаты:
- дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом;
- повысился авторитет папы в глазах ребенка (дети стали равняться в своих поступках и действиях на папу, желают сделать ему подарок);
- у детей сформировался положительный образ защитника Отечества;
- у мальчиков появилось желание в будущем стать солдатом - защитником и быть смелым, ловким, сильным;
- родители проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви и уважения к защитникам Отечества, к папе и принимают активное участие в жизни группы и детского сада;
- игровая деятельность обогатилась новыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм: «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
Этапы работы над проектом:
1 этап – Подготовительный
- определение темы проекта; обоснование его актуальности;
- постановка целей и задач работы;
- подборка художественной литературы, иллюстраций, загадок, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, дидактических и спортивных игр по теме «Наша армия»;
- конспекты познавательных занятий, бесед, спортивного развлечения;
- сбор фотографий пап и детей для стенгазеты;
- подбор консультационного материала для родителей;
- взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта, обеспечения атрибутами к сюжетно – ролевым играм.
2 этап – Практический
Реализация проекта через образовательные области:
Познавательное развитие:
- НОД ФМЦК «День защитника Отечества»
- НОД ФЦКМ «Мой папа – защитник»;
- просмотр и обсуждение презентации «Военные профессии (летчик, моряк, танкист, пограничник»;
- рассматривание альбома «Военная техника», фотографий пап, дедушек и брата со службы в армии»;
- рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»;
- беседы «Наша Армия сильна, защищает мир она», «Как папа был солдатом», «Богатыри – защитники русской земли»;
- конструирование «Самолетик для папы из геометрических фигур», «Корабль» из настольного строителя;
- отгадывание загадок по теме.
Социально-коммуникативное развитие:
- сюжетно – ролевые игры: «Школа военной подготовки», «Моряки», «Экскурсия с папой на выставку военной техники», «Бравые солдаты»;
- дидактические игры: «Военные профессии», «Разрезные картинки», «Собери машину», «Чья тень?», «Угадай, кого не стало?», «Четвертый лишний», «Кому что надо для работы?»;
- игра-забава «Летят самолеты» (запустить разноцветные бумажные самолеты);
- театрализация р. н. с. «Кот, петух и лиса»;
- игры с наборами «Солдатики» и с игрушками военной техники;
- игра – импровизация "Смелый капитан"
Речевое развитие:
- чтение художественной литературы: В. Орлов «Брат мой в армию идет»,
И. Гомазкова «Бей, барабан!», А. Барто «Флажок», «Кораблик», В. Шипунова «Мой флажок», В. Косовицкий «Будущий мужчина»;
- заучивание стихов к празднику об армии, А. Барто «Самолёт»;
- пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «23 февраля»(февраль, февраль, зима и солнце., «Танки», «Вертолет», «Подарите мне фуражку», «Наша армия», «Солдаты»;
- словесная игра «Доскажи словечко».
Художественно-эстетическое развитие:
- аппликация «Подарок для папы»;
- лепка «Самолеты на аэродроме»;
- рисование «Самолеты летят», «Российский флаг»;
- коллективная работа – аппликация «Корабли на рейде»;
- рисование по трафарету и раскрашивание раскрасок с изображением военной техники;
- прослушивание музыкальной композиции: муз. Д. Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш»;
- заучивание песни «Как солдаты наши мы идем»;
- музыкальная игра «Самолеты»;
- разучивание танца «Каблучок».
Физическое развитие:
- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»;
- подвижные игры: «Самолеты», «Пройди тихо», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно, «Кто первый сядет на коня?», «Найди своё место»;
- спортивные игры: «Снайперы»(метание, «Переправа через болото» (равновесие, «Разведчики»(ползание, «Десантники» (спрыгивание).
- физминутки: «Стойкий солдатик», «Аты – баты, шли солдаты…», «Наши воины идут…», «Салют».
Взаимодействие с родителями:
- выставка поделок пап и ребенка из бросового материала «Наши руки, не для скуки»;
- поздравительная газета «Лучший папа - мой!»
- оформление папки-передвижки: «23 февраля. День защитника Отечества»;
- консультация для родителей: «Роль папы в воспитании ребенка»,
"Как знакомить ребенка с праздником «День защитника Отечества»
3 этап – заключительный
- спортивно – музыкальный праздник «Аты-баты, шли с Антошкою солдаты»;
- оформление картотек пальчиковых игр и физкультминуток по теме «День защитника Отечества»;
- изготовление дидактических игр: «Военные профессии», «Разрезные картинки», «Собери машину», «Чья тень?», «Кому что надо для работы?»;
- выставка работ «Военная техника»;
- коллективная работа детей «Корабли на рейде»;
- поздравительная газета для пап;
- фотоотчет по проекту;
- публикация проекта на сайте МААМ.