Куликова Елена Валерьевна
Проект для детей старшей группы «Как мы растили Лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Как мы растили лук»
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы.
Продолжительность: краткосрочный. (1месяц)
Актуальность: В воспитании и обучении дeтей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.
ук — один из главных продуктов, он считается универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Как мы растили Лук“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Русские крестьяне говорили: «Кто ест лук, тот избавлен от мук»; «Лук да баня все правят». Целебные свойства лука объясняются тем, что в нем содержатся особые вещества — фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные бактерии. Когда у постели больного ставят блюдечко с мелко нарубленным луком, то он быстрее идет на поправку. Луковичным соком, разбавленным водой, можно вылечить насморк, если закапывать его в нос.
Цель проекта расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
Задачи проекта: формировать представления о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды;
Формировать бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о растениях, воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Беседа «О луке»
Родиной репчатого лука считается Афганистан и Средняя Азия.
Примерно 6 — 7 тысяч лет тому назад лук стали возделывать в Китае, а потом в Индии и Египте. Изображение луковиц ученые-археологи находят на стенах древних египетских гробниц.
В Древней Греции лук считается священным растением. Его преподносили в дар богам. В дни празднеств каждый старался принести в храм самую крупную луковицу, и тот, кому это удавалось, получал почетный подарок.
Из Древней Греции лук попал к римлянам. В Древнем Риме этот овощ пользовался всеобщей любовью. Каждый римлянин ежегодно съедал свою порцию лука. Считалось, что этот овощ придает энергию и предохраняет от болезней.
В армии Древнего Рима в солдатскую пищу клали много лука, чтобы придать воинам силу и храбрость.
И в средневековой Европе люди приписывали луку чудодейственные свойства. Рыцари носили его как талисман, защищающий от стрел и мечей. Когда человека хотели похвалить или возвеличить, его сравнивали с луком. Может быть, поэтому один из сортов лука называется «лук победный».Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку от нашего Дедушки. Хотите посмотреть, что там?
Тогда давайте откроем. Что это? Ответы детей
Потрогайте его пальцем и скажите: лук мягкий или твердый?
от послушайте стихотворение про лук:
Едкий лук
Если мелко режем лук,
По доске ножом: «стук-стук!»,
То защиплет нам глаза —
Набежит на них слеза.
Слезы потекут ручьем,
Мы заплачем. Но о чем?
Мы заплачем не от боли,
Не от горя уж тем более.
Вызвал слезы не недуг,
А обычный едкий лук!
А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям заесть лук.)
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.
Покажите, где донце у вашего лука?
Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
Лук надо сажать донцем вниз.
Но лук можно посадить и в землю.
Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок».
Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Воспитатель: Ребята, давайте посадим репчатый лук, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.
Воспитатель: Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так.
(Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)
Воспитатель: Молодцы. Правильно, донцем вниз сажать нужно.
Воспитатель: Ребята, а что же теперь надо делать?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика:
Мы сажаем огород
Лук чеснок на нём растёт
И петрушка и горох (загибаем пальцы)
Огород у нас не плох (хлопки ладонями)
Перец, тыква кабачок
Лег на грядку на бочок
Помидоры, огурцы.
Мы ребята молодцы.
Рабочие места проверяем.
А теперь преступаем к посадке нашего лука.
Воспитатель: правильно, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель: Вася, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей.
Воспитатель: Ребята, молодцы. Мы посадили с вами лук, теперь будем за ним наблюдать и ухаживать.
Физкультминутка «Лучок»
Был сердитый старичок, (дети хмурятся, шагают на месте, руки на поясе)
Стал зелененький лучок, (дети улыбаются, хлопки руками над головой)
Витаминов много в нем, (руки на поясе, наклоны в стороны)
Мы его к обеду ждем (дети приседают)
Всех гостей мы пригласим (показывают руками, как приглашают)
Зеленым луком угостим! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли. А давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии? (сажали лук). А зачем мы с вами посадили лук? (чтобы вырос зеленый лучок) Ребята, а зачем нам нужно кушать лук? (чтобы не болеть, в нем много витаминов)