Ольга Паникарова
Проект «Как мы играли в библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как мы играли в библиотеку»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка»
Проект
в подготовительной к школе группе «Ромашка»
на тему «Как мы играли в библиотеку»
Автор-разработчик: воспитатель
Паникарова
Ольга Вячеславовна
Богородск 2021 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : познавательно-творческий
Время реализации проекта : краткосрочный (октябрь-ноябрь)
Публикация «Проект „Как мы играли в библиотеку“» размещена в разделах
Участники проекта : дети, педагоги, родители группы «Ромашка»
Возраст детей: 5-7 лет
Актуальность проекта.
Игра в дошкольном детстве является основным видом деятельности. Она помогает ребенку реализовывать свои творческие способности и общаться с окружающими, выражать свои чувства и эмоции. Сюжетно-ролевые игры способствуют развитию умений вживаться в образы любого персонажа, проигрывать определенные роли и различные жизненные ситуации. Чтобы игра была интересней и емкой у ребенка должен быть сформирован достаточный объем знаний, которые он может почерпнуть в интересных и занимательных книгах. Ведь книги это источник знаний; они помогают увидеть красоту окружающей жизни, овладеть речью, развивать чувство слова, интерес к самому чтению.
К сожалению, в сегодняшнем мире глобальная компьютеризация настойчиво вытесняет живое общение с книгой. Поэтому мы решили в своей группе создать максимально эффективную среду для общения ребенка с книгой, развивать у него познавательную активность, интерес и любовь к книге. А это можно сделать через организацию сюжетно-ролевой игры «Библиотека».
Проблема. В нашей группе есть уголок книги, но нет библиотеки. Поэтому мы решили ее создать.
Цель проекта : обучение детей умению самостоятельно играть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека».
Задачи.
• Вызвать интерес к книге.
• Познакомить с работой библиотеки и профессией библиотекаря, с правилами поведения в библиотеке и обращения с книгой.
• Формировать игровую деятельность детей: уметь объединяться в игре, распределять роли, организовывать игровое пространство, выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры, развивать игровой диалог; умение выстраивать новые последовательные события в соответствии с поставленной задачей.
• Способствовать развитию связной речи, свободного общения с взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей доброжелательные отношения с сверстниками и взрослыми, умение считаться с интересами товарищей
• Организовать и обогатить предметно-развивающую среду уголка: систематизировать книги в групповом уголке по жанрам и направлениям, изготовить разделители и формуляры читателей; изготовить портреты писателей и альбомы об их жизни, о библиотеке, игровые лэпбуки).
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Ожидаемые результаты:
- расширение и систематизация знаний детей о работе библиотекаря;
- оформление групповой библиотеки;
- возникновение самостоятельной сюжетно-ролевой игры «Библиотека»;
- проявление уважения и заботливого отношения к книгам как к источнику знаний.
План реализации проекта
Этапы Мероприятия
I Подготовительный Изучение и сбор информации по данной теме.
Постановка цели и задачи проекта на основе изученных проблем.
Составление плана проекта.
II
Основной Экскурсия в библиотеку : знакомство с библиотекой, трудом библиотекаря.
Просмотр презентации по теме «Библиотека».
Беседы с детьми по темам:
«Что такое библиотека?»
«Как я ходил в библиотеку»
«Как правильно вести себя в библиотеке»
«Правила обращения с книгой»
«Если ты порвал книгу…»
Чтение 20 главы из книги Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»
Рассматривание картинок по теме «Библиотека», оформление альбома.
Оформление групповой библиотеки :
- разделение книг по жанрам и направлениям (сказки-желтый кружок, рассказы-синий квадрат, стихи-красный треугольник, научная литература-зеленый прямоугольник, потешки-розовый ромб, книжки-малышки-оранжевый овал);
- изготовление разделителей для книг;
- маркировка книг в соответствии с разделителями
- оформление детских формуляров;
- пополнение уголка портретами писателей;
- коробка с необходимым материалом для ремонта книг (скотч, ножницы).
Чтение книг в режимные моменты.
Организация тематических выставок в групповой библиотеке :
«Наши любимые сказки» (русские народные сказки, авторские сказки, зарубежные сказки)
«Веселые рассказы Николая Носова»
«Рассказы Виктора Драгунского»
«Рассказы о природе»
Изготовление лэпбука:
«Наши любимые сказки»
«Николай Носов»
Развлечение «В гостях у сказки»
1этап игры - ознакомительный
Знакомство детей с содержанием групповой библиотеки :
- классификация книг по содержанию информации с маркировкой;
- разделители книг по жанрам и направлениям;
- формуляры читателей;
- полка с тематической выставкой;
- портреты писателей;
- коробка для ремонта книг.
2 этап игры – разучивание игровых действий вместе со взрослым
Обучение игровым действиям:
- ребенок-читатель пришел выбрать книгу, роль библиотекаря выполняет взрослый (взрослый дает пример ведения правильного диалога с читателем, оформления формуляра);
- ребенок-читатель пришел выбрать книгу, роль библиотекаря выполняет ребенок (взрослый наблюдает со стороны, включаясь в игру по необходимости как помощник библиотекаря или заведующей библиотеки)
- изготовление игрового алгоритма игры
Труд: ремонт книг, изготовление закладок для книг.
Художественный труд: изготовление из готовых выкроек сказочных персонажей.
3 Этап игры - самостоятельная сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Самостоятельные игровые действия детей: распределение ролей, обговаривание игровых действий
Введение новых игровых действий:
- приём библиотекарем заявок на книги;
- приём новых книг по накладной (с использованием детского компьютера);
- систематизация новых книг по темам;
- посещение читательского зала (просмотр журналов; рисование картинок по прочитанных книгам);
- участие в оформлении тематических выставок;
- объединение игры с другими сюжетами – «Школа», «Книжный магазин» и др.
Работа с родителями
Консультация на тему «Чтение вслух детям»
Советы по чтению книг дома «Как работать с книгой»
III Заключительный Оформление папки по проектной деятельности
Презентация проекта на педсовете ДОУ
Оценка результатов
• В результате проекта была организована и оборудована мини библиотека в группе.
• Библиотека пополнена новыми книгами с помощью детей и родителей.
• В рамках проекта дети научились ремонтировать книги и бережно относиться к книгам.
• Дети и родители были вовлечены в творческую работу: чтению книг, созданию рисунков и поделок по прочитанным произведениям.
• Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.
• Проектный метод вызвал познавательный интерес к ознакомлению с библиотекой и работой библиотекаря.
Вывод
• В ходе работы по проекту я пришла к выводу, что подобные формы работы обогащают литературный багаж детей, расширяют знания об окружавшем мире, объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Я убедилась, что проводимая работа помогает детям полюбить книгу, формирует у детей желание читать и беречь книгу.
• Дети были активны, эмоционально включены в работу и беседы, с энтузиазмом откликались на предложенные игры, творческие занятия.
• Метод проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса и ведет к саморазвитию детей.