елена закирова
Проект «Как я провел лето» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Проектная (познавательно - творческий)
работа в подготовительной группе «Фиксики»
(краткосрочный)
"Как я провел лето!"
Воспитатель: Закирова Е. О.
Вот и закончилось лето, с собой унеся летний зной.
Деревья были все в зелень одеты, и в воздухе пахло грозой.
Лето - пора ожиданий, чуда, надежд и мечты,
Публикация «Проект „Как я провел лето“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Жаль нам с тобой расставаться, очень короткое ты!
И вот позади остаются яркие, жаркие дни,
Знаем, они к нам вернутся, вновь повторятся они!
Будет ещё одно лето, жаркое, знойное, но…
В памяти нашей останется у каждого лето своё!
г. Шадринск
Тип проекта : Познавательно- творческий
Вид проекта : краткосрочный
Актуальность проекта : Очень быстро промчалось очередное, очень жаркое, весёлое, беззаботное лето. С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень - красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло.
Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях
Задачи: - развивать интерес к разным видам летнего отдыха;
- развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
- стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;
- развивать умение отвечать на вопросы
- расширение кругозора
- развитие любознательности и познавательного интереса
- закрепление положительных взаимоотношений между воспитанников группы, развитие их интереса друг к другу
Исполнители проекта и основные участники: Воспитатель группы, дети, родители. Продолжительность проекта : с 1.09. по 24.09. 2021г.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
- Подготовка литературы
- Раздача заданий на дом
- изготовление фото
2 этап. Основной.
Работа с проектом : рассматривание фотографий, чтение стихов о лете, рассказывание смешных историй, которые случились летом, рассказы «Где я был летом».
3 этап. Заключительный.
- Оформление выставки рисунков «Самый интересный день»
- Оформление фото выставки «Как я провел лето»
Ожидаемые результаты:
- у детей развит устойчивый интерес к различным видам летнего отдыха;
- дети умеют отвечать на вопросы и составлять рассказы с опорой на фотографию и из личного опыта;
- у детей расширен кругозор;
- повышен уровень познавательного интереса и чувство любознательности;
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Образовательные области Виды детской деятельности
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра: «Морское путешествие», «Поезд», «Путешествие на воздушном шаре», «В деревне у бабушки».
Дидактические игры: «Что я возьму в путешествие», «Что напутал художник?», «Что лишнее?»
Познавательное развитие Беседы: «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление»
Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
Речевое развитие Чтение стихов, загадок про лето.
Просмотр мультфильмов про лето : «Дед Мороз и лето», “Трям! Здравствуйте», «Каникулы в Простоквашино», «Лето кота Леопольда», «Паровозик из Ромашково» .
Чтение сказок и рассказов о лете: «Сказка о лете и его сыновьях», И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу", Словацкая народная сказка "У солнышка в гостях", Сказка: Л. Н. Толстой "Белка и волк".
Художественно – эстетическое развитие Конструирование из бумаги: «Я отправился в полёт, будет долгим перелёт»
Рисование: «Самый лучший день»
Аппликация: из природного материала
Лепка: «Мое лето»
Раскрашивание раскрасок про лето
Работа с родителями:
1. Изготовление фото выставки «Как я провел лето»
2. Составление рассказов о лете
3. Изготовление поделок из природного материала, привезенного с отдыха