Татьяна Жупикова
Проект «Как хорошо когда мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Как хорошо когда мы вместе»
Название проекта : «Однажды в детском саду»
Участники проекта : дети старшей группы (5-7 лет, воспитатели, родители
Тип проекта : игровой
Срок реализации: краткосрочный (1 день)
Автор проекта : Жупикова Т. А.
2020год
Публикация «Проект „Как хорошо когда мы вместе“» размещена в разделах
Проблема проекта : Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Выбор форм и методов взаимодействия - это всегда попытка помочь семье в воспитании ребенка.
Цель проекта : установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
• Повысить психолого – педагогическую культуру родителей.
• Сократить дистанцию между педагогами и родителями.
• Приобщение родителей к жизни детей в детском саду, к их интересам.
Гипотеза: мы предполагаем, что день открытых дверей позволит нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности. Установятся более доверительные отношения между родителями, детьми и педагогами.
Ожидаемый результат:
• Родители станут участниками педагогического процесса.
• Совместная работа с семьей будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
Перспектива проекта :
День открытых дверей станет действенной формой педагогической пропаганды, это способ познакомить родителей с условиями,содержанием, приемами образовательной работы.
Вид проекта : информационный
Сроки реализации: краткосрочный (1 день)
Предварительный этап реализации проекта : индивидуальные беседы, изготовление приглашений родителям (ответственные - воспитатели).
Основной этап реализации проекта
Время
проведения Режимные моменты Содержание деятельности Ответственные
Утро
Утренняя гимнастика (приложение №1) Цель:
• побуждение родителей к проявлению активности при организации двигательной деятельности детей;
• создание положительного настроя детей и родителей на целый день.
Воспитатель
Родители: Шмакова В. Н.
Малькина В. К.
Дыхательная гимнастика (приложение №2) Цель: формирование умения слушать свое дыхание, профилактика бронхолегочных заболеваний. Воспитатель
Занятие «Семейные праздники»
(приложение №3)
Цель: Формировать представление детей о семье и ее членах. Воспитатель
Физическая культура (приложение №4)
Цель: повышение тренированности организма, поддержание у родителей и детей интереса к физическим упражнениям, занятиям спортом, приобщение к здоровому образу жизни Воспитатель
Родители: Курмангалиева Г. Л.
Соколова Ю. В.
Артикуляционная гимнастика
(приложение №5) Цель: развитие речевого дыхания
Воспитатель
Прогулка
Подвижные игры: «Зимушка- зима», «Снежная карусель» (приложение №6)
Цель:
• знакомство родителей с содержанием и правилами любимых подвижных игр детей;
• создание эмоциональной радостной атмосферы между детьми, родителями, воспитателями. Воспитатель
Родители: Синикина Н. А.
Зимина Л. С.
Вечер
Кукольный театр «Капризка»
(приложение №7)
Цель: укрепление связи на эмоциональном уровне родителей и детей.
Воспитатель
Родители:
Сулина Н. В.
Синикина А. С.
Подведение итогов дня Цель: обсуждение с родителями и детьми понравившихся моментов. Отзывы и предложения. Воспитатель
Родители
Заключительный этап реализации проекта : оформление фотоотчета (ответственные - воспитатели).
Приложение 1
Утренняя гимнастика «Добрые слова»
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).
Бег в колонне по одному (20 секунд).
Бег с высоким подниманием колена (15 секунд).
Ходьба с пятки на носок (20 секунд).
Ходьба обычная (10 секунд).
Построение в шахматном порядке.
Упражнение «Добрый»
Исходная позиция: стоя, ступни параллельно, руки опущены.
1 — руки отвести в стороны-назад. 2—3 — свести руки перед собой, обхватить плечи. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение и показ воспитателя. Индивидуальная помощь.
Упражнение «Вежливый»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.
1—2 — наклон вперед со взмахом рук назад, не опуская голову; одновременно работать пальцами рук. 3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Показ ребенка. Поощрения. Указания детям: «Ноги не сгибайте».
Упражнение «Здоровый»
Исходная позиция: основная стойка руки за спину.
1 — присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени. 2 — упор руками, выпрямить ноги, голову опустить. 3 — присесть, руки вперед. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Выносливый»
Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 — поднять прямые ноги вверх, руки в стороны. 2 — развести ноги в стороны.
3 — ноги вверх. 4 — вернуться в исходную позицию.
Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».
Упражнение «Спортивный»
Исходная позиция: стоя на коленях, руки на поясе.
— сесть на пол справа, не помогая руками.
— руки в стороны.
— руки на пояс.
— вернуться в исходную позицию.
Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ педагога. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение».
Упражнение «Известный»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1—2 —- поворот вправо, руки вверх, пальцы рук сжать в кулаки. 3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить движения в левую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ ребенка. Индивидуальная помощь.
Упражнение «Веселый»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.
Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носок.
Повторить 3 раза по 30 секунд, чередовать с ходьбой. Темп средний.
Приложение 2
Дыхательная гимнастика
«Подуем на плечо»
Подуем на плечо, подуем на другое,
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем и на грудь мы
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака и остановимся пока.
Потом повторим все опять -
Раз, два, три, четыре, пять.
И. п. : стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох трубочкой. Голова прямо – вход. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, - сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо – вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. (Повторить 2-3 раза)
Приложение 3
Конспект
организованно - образовательной деятельности
область познавательное развитие
на тему :
«Семейные праздники»
Старшая группа
Конспект занятия «Семейные праздник»
Воспитатель: Жупикова Т. А.
Цель: -Формировать представление детей о семье и ее членах.
Задачи :
Обучающие
- Познакомить детей с понятиями «Семейные традиции», «Семейные праздники».
- Обогащать духовный мир детей.
- Побуждать детей к рассказыванию, учить правильно строить простые и сложные предложения.
- Вызывать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Ход занятия
Организационный момент.
Круг радости
В: Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнемся друг другу. (Дети стоят полукругом)
Вводная часть. Постановка цели занятия.
В: Сегодня, ребята я хочу поговорить с вами о семье, семейных праздниках и традициях.
1. Отгадывание ребуса.
Но, сначала я предлагаю вам отгадать ребус. Угадав ребус мы с вами узнаем, какое слово мной задумано и спрятано. (ребус 7я»)
В: Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре семь прибавлю «Я»
Что получится «Семья»
В : Правильно Семья.
2. Понятие «Моя семья»
В: У каждого из вас есть своя семья.
А кто для вас семья?
В: Арсений, а твоя семья, это кто? (это мама, папа, и два брата)
А у Эльдар есть семья? Назови их. (Да. Моя Семья это мама, папа, дедушка и бабушка)
В: А как вы думаете и понимаете,что такое семья? (Семья - это люди которые живут вместе с нами в доме квартире, это близкие люди, это наши родные, родственники, родня и тд.)
В: Да, ребята, я с вами полностью согласна. Семья – это люди, которые живут с нами под одной крышей, которые любят друг друга, заботятся о каждом члене семьи, помогают. Жалеют, сочувствуют с уважением относятся к друг другу- это наши близкие, родные.
3. Игра «Вопрос – Ответ»
В: А какие семьи бывают мы узнаем поиграв в игру «Вопрос – ответ»
В: Если в семье все дружат, какая это семья? (Дружная семья)
В: Если в семье много детей, какая это семья? (Многодетная семья)
В: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья? (Музыкальная семья)
В: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья? (Спортивная семья)
В: В семье очень много работают любят трудиться, какая это семья? (Трудолюбивая)
В: Молодцы дети, теперь мы знаем какие семьи бывают, давайте еще раз их перечислим. (дети перечисляют дружная и тд.)
4. Чтение пословиц о семье.
О семье ребята сложено много пословиц.
Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Чтение пословиц детьми.
1. Везде хорошо, а дома лучше.
2. Вся семья вместе, так и душа на месте.
3. Дерево держится корнями, а человек семьей.
4. Человек без семьи, что дерево без плодов.
5. Человек без братьев и сестер – одинокое дерево.
6. В хорошей семье, хорошие дети растут.
Вот одну из них я вам сейчас прочту:
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Семьей дорожить — счастливым быть.
В гостях хорошо – а дома лучше.
В: Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы. Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
В: Правда, ребята, говорят, что мир, любовь, уважение и согласие в доме лучше любой печи., обогревателя или отопления. Именно эти чувства, которые мы испытываем к нашим близким, делают наш дом теплым и уютным.
5. Беседа. «Семейные традиции», «Семейные праздники»
В: В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме под одной крышей. И в каждой семье появляются свои правила и обязанности. Такие правила принятые в семье соблюдаются взрослыми и детьми.
Выполнение обязанностей по дому, семейный отдых, праздники с семьей – это семейные традиции. Так как они отмечаются всей семьей с мамами, папами, сестрами, бабушками и дедушками их принято называть семейные традиции.
В: Семейные праздники – это тоже традиция.
Почему их называют семейные, как вы думаете? (потому что их празднуют всей семьей и тд.)
- Какие семейные праздники вы знаете? (ответы детей)
- Отмечаются ли эти праздники в ваших семьях (ответы детей)
- Как ваша семья готовится к празднику?
Какие угощения готовятся к столу?
Какие подарки ваша семья готовит близким?
Как отмечается семейный праздник?
В: Для чего нужны семейные праздники?
В:Семейные праздники нужны чтобы не быть одинокими, чаще встречаться, обмениваться новостями, весело проводить время все вместе, поздравлять с праздниками, дарить подарки, говорить теплые, ласковые слова близким. Чтобы ваша семья была крепкой и дружной.
6. Итог.
В: Вот сколько веселых, добрых, хороших, любимых праздников отмечаются в семье.
В: Наше занятие подошло к концу.
Хочется узнать ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
В: Правильно. И мне от себя хочется добавить
Цените, любите и берегите свою семью, так как семья это самое дорогое что есть у нас с вами.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили всегда:
Какая хорошая ваша семья.
Всем спасибо за работу.
Приложение 4
Физическая культура
Занятия с гимнастической палкой.
1. «Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. «Пропеллер» И. п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед. 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)
3. «Повернись» И. п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
7. «Прыжки». И. п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
1. «По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах;
2. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе;
3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролазание под дугой;
4. «Не соскользни в обрыв» - упражнение на координацию движения, дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.
Проводится игра «Здоровье». Дети стоят в кругу и ловят мяч, дальше передают его, называя все, что относится к здоровому образу жизни.
Приложение 5
Артикуляционная гимнастика
«Лопатка»
Рот открыт, удерживать расслабленный язык на нижней губе. Если не удается расслабить и распластать язык, пошлё пать по нему губами: пя-пя-пя.
«Чашечка»
Рот открыт, широкий язык прогнуть «чашечкой». Удержать язык в этом положении, максимально широко открыв рот, чтобы язык не касался губ. Удерживать на счет до 10.
«Трубочка»
Вытянуть губы как для звука [у], в образовавшееся «окошечко» просунуть язык свернутый трубочкой, выдувать воздух. (Повторить 5 раз)
Приложение 6
Подвижные игры
Зимушка-зима
Цель: воспитывать внимание
По команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
Снежная карусель.
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
Приложение 7
Кукольный театр «Капризка»
Кукольный театр
Действующие лица:
Машенька
Медвежонок
Мышонок
Машенька: Не хочу я руки мыть, не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть, никого не слушать!
(из-за ширмы появляются Барбос и Мурзик)
Медвежонок: Что случилось с нашей Машенькой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Мышонок: Давай подойдём к ней, попробуем поговорить, утешить…
Медвежонок: Машенька, пойдём погуляем на улицу. Смотри, какая погода хорошая!
Машенька: А я хочу плохую! Пусть дождь пойдёт! А-а-а!
Мышонок Но, тогда ты промокнешь!
Машенька: А я и хочу промокнуть! А-а-а!
Медвежонок: Может быть ты хочешь есть? Я принесу тебе конфет.
Машенька: Ничего я не хочу! Ни котлеты, ни конфеты, ни чаю, ни молока! Ни-че-го!А-а-а!
Мышонок И мороженного не хочешь? (нет) Сливочного… Шоколадного… Клубничного… Брусничного…
Машенька: Ни мороженного не хочу ни пироженного! А-а-а!
Медвежонок Может быть тебе холодно? Принести тебе платок?
Машенька: Мне не холодно и не жарко! И ничего мне не надо! А-а-а!
Мышонок А почему же ты всё время плачешь и кричишь?
Машенька: (поёт) Почему я всё кричу, вам какое дело?
Ничего я не хочу, всё мне надоело! А-а-а!
Медвежонок: Может быть ты заболела? Скажи «А-а-а»
Машенька: «Бе-е-е»
Мышонок Дыши!
Машенька: Сам дыши!
Барбос: Сейчас мы тебя послушаем. (достаёт стетоскоп и слушает)
Медвежонок: Ага! Ого!
Машенька: Что «ага», что «ого» ?
Медвежонок Определённо…
Мышонок Да-да-да…
Машенька: Что вы там бормочите?
(Барбос и Мурзик отходят в сторону и шепчутся)
Машенька: Ну, скорее отвечайте, а то я опять плакать начну!
Медвежонок Хорошо, так уж и быть, скажем тебе по секрету.
Мышонок Только ты никому не говори…
Машенька: Никому не скажу… Ну, ну! Говорите!
Медвежонок: Ты проглотила Капризку!
Мышонок Он летал тут, летал и залетел тебе в рот!
Машенька: Я проглотила Капризку? А какой он этот Капризка?
Медвежонок: Он сердитый и страшный зверь…
Мышонок :Бука, злюка, любит скуку! Он в тебя залез теперь!
Медвежонок (показывает на живот Капризки)
Тут он, тут он! Рядом, близко! И зовётся он Капризкой!
Мышонок: Он залез в тебя и ты сама стала Капризкой!
Машенька: Я не хочу быть Капризкой!
Медвежонок Тогда скажи весело и громко: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать! Капризка, уходи вон!»
Машенька: Я не хочу быть Капризкой! Капризка, уходи вон!
Медвежонок и Мышонок: Вылетел! Вылетел! Вон полетел Капризка! Гоните его!
(бегут и машут лапами)
Машенька: Ребята, помогите нам его прогнать! Ну-ка похлопайте ладошками, Капризка испугается и улетит! Сильнее! Сильнее! (хлопают) А теперь потопайте громко-прегромко! (топают)
Медвежонок Хух, улетел!
Машенька: А куда же он полетел теперь?
Мышонок: Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот, и они станут капризками!
Машенька: Ребята, а я больше не буду плакать и капризничать…
Медвежонок и Мышонок: Вот и молодец!
Все герои: (поют)
Лучше съешьте вы ириску!
Или сладких сухарей!
А капризку, а капризку
Прочь гоните поскорей!
ИТОГИ: Подведя итоги тематического дня можно с уверенностью сказать, что между детьми, родителями и воспитателями установились доверительные и партнёрские отношения. Родители были вовлечены в единое образовательное пространство. Совместная работа родителей и воспитателей дала свои плоды, дети были очень активны, было видно, что это доставляет им огромное удовольствие. Родители приобщились к жизни детей в детском саду, к их интересам и развлечениям.