Светлана Гаврилова
Проект «К северу от Томска» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
К северу от Томска
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тайга-это наше богатство! Это сообщество растений, животных (насекомых, которые живут вместе и нужны друг другу.
Под натиском прогресса всё чаще страдает некогда могучая природа. Человек должен быть осторожен и благоразумен в отношении не только живого органического, но и неорганического мира. Здесь всё взаимосвязано и взаимозависимо: урон, нанесённый в одном месте, непременно сказывается на всех звеньях природной цепочки. Экологическая ситуация современности требует воспитания в людях активного отношения к проблемам окружающей среды и экологического образования.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Поэтому важно сформировать основы экологической грамотности подрастающему поколению, научить их ценить и беречь природу, заботиться о ней, жить с ней в гармонии, ведь существование человеческой цивилизации и дальнейшее её развитие возможно только при условии формирования качественно новых взаимоотношений в системе
«Человек – природа».
Дошкольное образование – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период нужно успеть вложить позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Надо с раннего возраста воспитывать в детях – умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни. Так как путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого.
В связи с этим формирование экологического сознания следует начинать ещё в детском саду.
ПРОБЛЕМА : в настоящее время заметно ухудшился экологический фон нашей среды из-за низкой экологической грамотности человека.
АКТУАЛЬНОСТЬ: экологического воспитания детей является сложная современная экологическая ситуация.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с природой Томской области, дать представление о тайге – самом большом лесе Сибири;
Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы;
Формирование навыков культурного поведения в природе;
Формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе: доброжелательность к живым существам;
Развитие познавательного интереса детей;
Вызвать желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.
ТИП ПРОЕКТА : Проблемно – ориентированный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : 80 детей детского сада, родители, 8 педагогов
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Месяц (5 октября – 5 ноября)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
• Обсуждение целей и задач с детьми и родителями;
• Разработка плана мероприятий для участников проекта;
• Обоснование путей реализации проекта
• Подходы к взаимодействию с родителями.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП:
Организованная
деятельность в
разных видах
детской
деятельности Организованная
деятельность в
режимных
моментах Самостоятельная
деятельность
детей в условиях
развивающей
среды
Взаимодействие
с родителями
Дидактические
игры:
• Отгадай
загадку
• Назови
правильно
• Кто,где живёт
• Кто как кричит
• Где чей дом
Умывание и закаливающие процедуры с проговариванием стих-ия Маршака «Праздник леса»
Дидактические
игры:
• Кто заблудился?
• Что лишнее
• Собери картинку
• Собери животное
• Заштрихуй животное
• Обведи по контуру
• Рисуем по точкам
• Скажи наоборот
Анкетирование
«Патриотиче
ское воспитание»
Социализация
«Я – томич»
«Природа родного края.
Тайга»
«Красная книга»
Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
Раскраски в уголке
ИЗО
Консультация
«Край,в котором мы живём»
Познавательная
и коммуникатив
ная деятельность
«К Северу от
Томска»
«Природные ресурсы Томской области».
«Берегите добрый лес – он источник всех чудес». Подвижная игра
«Беги к дереву»
«Хитрая лиса»
Составление загадок для чёрного ящика
Альбомы:
«Селькупы Томской области»
«Красная книга Томской области»
«Природные ресурсы Том. области»
«Лечебные травы»
«Реки,озёра,водоёмы Томска»
Безопасность
«Город мой. Правила на дороге».
Пословицы и поговорки о лесе
Физ. минутка
«Добрый лес»
Продуктивная
деятельность
Рисование
«Родная улица моя»
Лепка
Барельеф
«Герб и флаг Том
ской области»
Сюжетно ролевая игра
«Поход в лес» Рассматривание иллюстраций в альбомах «Сибирская тайга» «Мой любимый город Томск», «Животные тайги»
Игра – импровизация
«Звуки сибирской тайги»
Самост. работа с картой Т. области
«Откуда родом мои родители»
Оформление
Фотогазеты
Агитбригада «Последний герой»
Викторина
«В краю кедровом»
Конечный продукт проекта – Выступление детской агитбригады
Ожидаемые результаты:
Объединение усилий семьи и детского сада в экологическом воспитании ребёнка.
Методическое и дидактическое обеспечение:
- Методическая,научно-методическая, текущая периодика и программа «Детство»
- Фотоальбом С. В. Хорев «Живи и здравствуй вечно, парабель»
- С. В Шаляпин «Через искусство – к зелёной планете»
- В. А. Иванов «Край, устремлённый в будущее» Книга-альбом к 400-летнему юбилею земли парабельской.
- С. Л. Заплавный «В краю кедровом» Томская область
- С. В. Хорев «Нарымский край»