Алевтина Геннадьевна
Проект «Цветы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Цветы» Старшая группа.
Срок реализации – краткосрочный, 1 неделя.
Цель: познакомить детей с разными видами цветов. Знакомство с экзотическими цветами. При продуктивной деятельности дать детям возможность самостоятельно выполнять работы и самим выбирать материал для творчества. Развивать мелкую моторику рук, внимание и усидчивость. Воспитывать аккуратность и развитие фантазии.
Публикация «Проект „Цветы“ в старшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Презентация про весну, про цветы. Рассматривание строения цветка. Посадка лука и наблюдение. Срезка листиков. Чтение произведений про цветы (стихи поэтов, рассматривание картинок. Изготовление поделок, рисование, лепка, аппликация. Изготовление костюмов к дефиле «Цветы». Рассматривание репродукции художников на заданную тему.
Совместно с детьми проводить беседы на данную тему. Какие цветы называют комнатными, почему многие цветы не могут расти на улице. Что необходимо для роста и развития цветка (солнце, вода, тепло, что еще можно для улучшения роста и цветения (удобрение, подкормка). Как правильно поливать цветы, зачем нужно рыхление земли. Наблюдение за цветами растущие в нашей группе. Какие есть цветы, их внешнее различие (по листьям, по размерам). Почему одни цветы любят прямые солнечные лучи, а другие нет. Срезка листьев от фиалки и наблюдение по их прорастанию (когда появятся корни). Посадка лука. Дать детям понятие, что можно вырастить лук на зелень двумя способами. Посадка в землю и посадка в воду. Выяснить при наблюдении, где быстрее пророс лук. Где можно наблюдать у лука в земле или в воде за корневой системой. Опыт с фиалкой. Два горшка и один мы поливаем и ухаживаем за ним, а второй временно прекращаем поливать. И что будет с этим цветком? Изготовление с детьми разные поделки. Рисование с натуры комнатных цветов. Лепка цветков. Примените в работе различных материалов (крупа, скорлупа, орехи). Изготовление оригами тюльпан. При работе с родителями дома изготовляли поделки на тему «Цветы», изготовление костюмов к дефиле.
Занятие на тему «Цветы»
Цель познакомить с первыми весенними цветами (подснежник, мимоза). Учить детей работать с различными видами материала при аппликации (пряжа, салфетки, крупа- пшено). Воспитывать аккуратность в работе, развитие усидчивости и внимания. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа
Чтение худ. литературы (стихи поэтов, слушание музыки русских и зарубежных композиторов, беседы, просмотры видео фильмов. Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок»
Словарная работа
Подснежник, проталинка, мимоза.
Оборудование
Презентация на тему «Первые цветы», муз сопровождение «Вальс цветов П. И. Чайковского, кисточки, тряпочки, клей ПВА, крупа –пшено, пряжа желтого цвета, салфетки желтого цвета, альбомные листы с изображением ветки мимозы.
Ход занятия.
Дети в группе. Звучит музыка. Дети слушают и дают характеристику музыке. Какая она? Что хочется под нее делать? (ответы детей).
Далее детям задаются вопросы о времени годе весне. И сопровождается беседа просмотром слайдов. Подводит воспитатель детей к тому, что какие первые цветы начинают появляться после долгой зимы? (подснежники) Дети выясняют, почему такое название. Из-под снега, они растут. Детей знакомят с различными расцветками подснежников (белые, голубые, сиреневые, желтые). И далее знакомство еще с одним весенним цветком, который растете как куст. Это Мимоза. На что похожи соцветия мимозы. Что напоминает? (ответы детей). Затем детям, предлагается рассмотреть материалы, из которых они сами будут делать мимозу. Салфетки, крупа, пряжа. Дети самостоятельно выбирают себе материал для работы. Дети делают пальчиковую гимнастику. И выполняют работу. В середине занятия дети делают физ. минутку «Как живешь».
В конце занятия подводиться итог. С какими весенними цветами познакомились. Выставка работ.
Коррекционная работа по занятию.
1. При анализе наблюдалось, что некоторые дети мало намазывают клея, не достаточно набирают сам клей на кисть.
Этим детям можно предложить при работе с клеем на бумаге рисовать круги разных диаметров. Пусть ребенок наносит клей полностью в том круге, где нарисовано. Дальше, когда ребенок научиться наносить клей большими окружностями, попробовать не рисовать и проконтролировать, как ребенок зрительно может видеть для себя большую площадь для намазывания клея. При рисовании так можно рисовать круги разных размеров. От маленького до большого. Вырезать из бумаги круги и другие геометрические фигуры, разных размеров.
2. Один ребенок плохо катает комочки из бумаги (салфетки).
3. МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ:
Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке; завинчивание и развенчивание крышек банок и пузырьков; всасывание пипеткой воды; открывание и закрывание дверцы или шкатулки – это хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.
Переборка круп. Насыпьте в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросите ребёнка перебрать. Для будущих первоклассников это тоже весьма полезное занятие.
«Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками, пальцами всё, о чём говорится в стихотворении. Так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Такой маленький спектакль поможет вашему ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску пуговиц, бусинок, макарон, сушек, бисера и выкладывание фигур, создание картин с помощью этих материалов. Делайте вместе с детьми бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов, скрепок.
Данному ребенку можно давать простые листочки бумаги и просто их скомкивать. Делать поделки из скомканной бумаги. У ребенка плохо развита мелкая моторика рук. Предложить пальчиковые гимнастики, игры для пальцев, использования пальчикового театра, шнуровки, настольные игры (пазлы, мозаика).
4. Некоторые дети неуверенно отвечали на вопросы воспитателя.
МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ:
Говорите ребенку, что он особенный – «Ты самый лучший Петя во всем мире».
Говорите, что у него получится – «Это сделать непросто, но я уверена, ты справишься».
Цените старания ребенка – «Это было действительно трудно, я знаю, что ты очень старался. Молодец».
Акцентируйте внимание на хорошем – «Эти носки сюда не подходят, зато футболку и брюки ты очень хорошо подобрал по цвету!»
Рассчитывайте на ребенка – «Я думаю, ты соберешь этот пазл».
Благодарите его – «Спасибо, что убрал игрушки на место».
С такими детьми можно больше проводить индивидуальные беседы, давать читать стихи на праздниках и развлечениях. Участие в театрализованных представлениях. Давать роль ведущих. Развивать речь и память с помощью чистоговорок, потешек, стихов, составлению рассказов, учить описывать словами предметы и действия. Словесные игры.