Татьяна Таратина
Проект к Дню Победы «Памяти павших будем достойны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Памяти павших будем достойны!»
Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы.
Тип проекта: краткосрочный (с 06.04.2023 по 06.05.2023)
Участники проекта: дети, родители, педагоги подготовительной группы.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект к Дню Победы „Памяти павших будем достойны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Проблема: В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети и даже их родители имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и ее героях. Теряется связь поколений. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника, у детей не сформированы такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия».
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения.
Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Следует начинать патриотическое воспитание ребенка уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием родителей, бабушек, дедушек.
Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
2. Способствовать формированию чувства гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину
3. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
4. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в вопросах патриотического воспитания и образования детей.
Ожидаемые результаты:
1. Проявление детьми познавательной активности в беседах, при знакомстве с художественной литературой, в ходе рассказов родителей, представителей старшего поколения, при рассматривании наглядного материала;
2. Активное участие ребят в совместных работах, играх;
3. Проявление творческого интереса;
4. Почтительное отношение к героям войны.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты, мультимедийных презентаций о ВОВ. Подготовка к конкурсу чтецов.
2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику).
3. Организация мини-музея (игрушечная военная техника).
4. Оформление стенда «Дети победы», «Все для победы», «Наш бессмертный полк»
5. Составление конспектов тематических занятий.
6. Подготовка информации для родителей. Подборка родителями совместно с детьми исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
2 этап - основной.
1. Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций картин;
2. Просмотр презентации «Война на Севере»
3. Беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", «История георгиевской ленточки», "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края", «Символы Победы - ордена, медали и знамена»;
4. Чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин; участие в конкурсе чтецов.
5. Чтение художественной литературы: Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев;
8. Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;
9. Дыхательная гимнастика " быстрый кораблик";
10. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии»;
11. Физкультминутка «Армейская»;
12. Сюжетно - ролевая игра «Радисты», «Пограничник»;
13. Слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы».
14. Экскурсия в краеведческий музей.
3 этап - заключительный.
1. Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы», строевой смотр.
2. Тематическая прогулка к Вечному огню. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам.
3. Обзорная экскурсия по городу с посещением памятных мест (воинский мемориал, памятный знак 13-й лыжной бригаде и т. п.)