Оксана Будко
Проект «Ярмарка инновационных идей»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день для успешного осуществления процесса модернизации всей системы образования, а также в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольные образовательные учреждения нуждаются в специалистах, владеющих современными методами управления детским коллективом, исследованиями и разработками, способными эффективно работать в условиях развивающейся образовательной системы. Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций по управлению педагогическим коллективом, которые бы способствовали эффективному осуществлению их профессиональной деятельности. Считаем, что дифференцированное управление в нашем образовательном учреждении стало центральным звеном работы педагогического коллектива, где на первый план выдвигаем решение задач развития индивидуальности, самобытности каждого дошкольника и создание оптимальных условий для раскрытия и реализации его возможностей, что в свою очередь, способствует возникновению и развитию модели, где составной частью организации воспитательного процесса является психоэмоциональная комфортная среда пребывания и психолого-педагогического сопровождения детей. Мы считаем, что все педагогические работники нашего учреждения должен переориентироваться от «субъект-объектной» логики воздействия на дошкольника и «субъект-субъектным» отношениям, строить педагогическую систему в соответствии с особенностями контингента дошкольников, опираясь на технологии, которые максимально учитывают возрастные и индивидуальные особенности развития каждого ребенка.
Публикация «Проект „Ярмарка инновационных идей“» размещена в разделах
Своей главной целью мы видим – разработать, обосновать систему дифференцированного управления молодежным педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения.
Ставим перед собой следующие задачи:
- изучение опыта инновационной педагогической деятельности в системе дошкольного образования Ставропольского края;
- поиск педагогических идей и технологий, ориентированных на обновление педагогического процесса;
-повышение социального статуса и профессионализма педагогов ДОУ;
- поощрение талантливых педагогов.
Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в её новое состояние – инновационное пространство ДОУ. Учитывая требования стандарта к управлению педагогическим коллективом, нами были определены основные направления развития инновационных процессов :
в управленческой деятельности;
в содержании образования;
в работе с педагогическими кадрами:
- создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ;
- разработка программы кадрового потенциала;
-разработка педагогами программ индивидуального поиска;
-использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические ринги, стажерские площадки, педагогические проекты);
-обобщение и трансляция передового педагогического опыта;
-использование педагогами инновационных авторских технологий;
-дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные направления работы ДОУ.
Предполагаемый результат:
Проективная модель инновационного ДОУ, основанного на системе дифференцированного управления.
Выбор системы (технологии) обучения, воспитания и развития для каждой возрастной группы.
Презентация творческих проектов педагогов-новаторов ДОУ.
План проекта «Ярмарка инновационных идей»
№ Этапы (сроки) реализации
Формы работы Ответственные
1 Аналитический
(10.09.2014- 01.11.2014) Анализ документации, наблюдение за работой педагогов, опрос сотрудников, анкетирование родителей, анализ развития воспитанников.
Анкетирование педагогов:
-оценка творческого потенциала педагогов,
-оценка реализации потребностей педагогов в развитии,
-выявление факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов,
-психологический климат в коллективе. Заведующий Н. Е. Пескова, зам. зав. по УВР Царицан Л. С., педагог-психолог Мендель Т. А.
2 Планирующий
(01.11.2014 – 01.12.2014) Положение проекта
«Ярмарка инновационных идей». Зам. зав. по УВР Царицан Л. С
3 Организаци-
оный
(01.12.2014 – 01.01.2015) 3.1. 1Приобретение литературы:
- газет «Детский сад со всех сторон»,
-журналы «Обруч», «Игра и дети», «Воспитатель», «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель».
3.1. 2 Изучение передового педагогического опыта:
-«Экономическое воспитание дошкольников», МБДОУ д/с №5 г. Благодарного;
-«Личностное становление ребенка в социокультурном пространстве ДОУ», МДОУ 69 «Уникум» г. Ставрополя;
-ДОУ Георгиевского района (книга «Поиск. Творчество. Инициатива». Сборник методических материалов из опыта работы отдела образования ДОУ Георгиевского района).
-«Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ», МДОУ ЦРР д/с №25 «Чебурашка» г. Буденновск.
-«Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе», МБДОУ ЦРР д/с №47 г. Ставрополя.
3.1.3 Литературный клуб. Обзор литературы по направлениям дошкольного образования.
3.1.4 Педагогическая гостиная по изучению инновационных технологий и методов работы с дошкольниками.
3.2.1 Банк инновационных идей : сбор и накопление информации об инновационных технологиях, методах и приемах в области дошкольного образования.
3.2.2 Создание портфолио педагогов ДОУ. Заведующий Н. Е. Пескова, зам. зав. по УВР Царицан Л. С, педагоги ДОУ.
4 Практический
(01.10.2015- 01.05.2015) Анализ работы педагогов, обобщение результатов, выводов и методические рекомендации по реализации проекта. Заведующий Н. Е. Пескова,
зам. зав. по УВР Царицан Л. С.
5 Экспертный
(май 2015) Презентация творческих проектов педагогов-новаторов ДОУ.
Выставка портфолио педагогов ДОУ.
Заведующий Н. Е. Пескова, зам. зав. по УВР Царицан Л. С., ст. воспит. Будко О. В.
Проводимая нами работа дает право надеяться на полный успех!