Римма Ертикеева
Формирование миропонимания детей через близкие им образы народной культуры. Сценарий праздника «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Весна-красна» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: развитие музыкально-творческих способностей ребёнка, нравственное, физическое и интеллектуальное развитие ребёнка на основе восприятия народных традиций, русского народного фольклора. Формирование доброжелательного отношения и дружелюбия.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Действующие лица: Ведущая, Бабушка, дети 2-ой младшей группы.
Дети входят в зал. Зал празднично украшен.
Воспитатель:
«Ребята, посмотрите как красиво у нас сегодня» :
Весенний праздник радостный
Пришел сегодня к нам,
И ярко светит солнышко
Для наших милых мам.
Весна, весна, красная!
Приди, весна ясная!
Птички громко поют
Деткам спать не дают.
Воспитатель:
«Ребята, а где же солнышко? Нет солнышка!
Давайте, все вместе его позовем» :
Дети:
«Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Освети, обогрей
Телят да ягнят
Еще маленьких ребят».
Воспитатель:
«Что-то не выглянуло солнышко, давайте ещё раз позовём» :
«Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Красное, нарядись!
Яркое, покажись».
Воспитатель:
«А вот и солнышко. Какое оно яркое, красивое, давайте же споём ему песенку» :
Дети поют:
«Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку».
Весело стало. Будем плясать (Танец «Приседай»)
Воспитатель:
«Ой, ребята, а кто в этом домике живёт? Давайте, посмотрим! Тук-тук, кто в домике живёт»?
Выходит бабушка.
Бабушка:
«Кто это ко мне в гости пришёл? Ладушки мои пришли, проходите в избу, присаживайтесь! Сейчас я с вами поиграю. А ну-ка, покажите свои ручки»!
Ребята показывают руки, бабушка с ними играет :
-Кто приехал?
-Мы, мы, мы!
-Мама, мама, это ты? Дети соединяют ладошки и поочереди
-Да, да, да! хлопают каждым пальчиком
-Папа, папа, это ты? и в ладошки.
-Да, да, да!
-Братец, братец, это ты?
-Да, да, да!
-Ах, сестричка, это ты?
-Да, да, да!
-Все мы вместе. Да, да,да!
Бабушка:
«Ах, какие молодцы, как они хорошо играют! А кто-нибудь из вас знает стишки? Кто расскажет бабушке»?
Дети читают стихи, и для каждого ребё нка у бабушки ласковое слово нашлось:
«Ах ты моя девочка,
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка»!
«Ах, ты мой маленький, хорошенький, пригоженький»!
«Ах, ты мой сыночек, лазоревый цветочек «!
Бабушка:
«Спасибо, мои хорошие, вот за это я вам оладушки испеку» :
Бабушка приговаривает потешку «Ладушки». Дети вместе с ней. Стук в дверь.
Бабушка:
«А кто там? А, это петушок, золотой гребешок, тоже оладушек захотел. А ты поиграй с нами, мы тебя и угостим».
Игра с петушком:
Тух, тух, тух, тух
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами,
Голова с узорами.
Под окном стоит,
На весь двор кричит.
Кто услышит-
Тот бежит.
Ку-ка-ре-ку!
Покормили петушка. Опять стук в дверь.
Бабушка:
«Ещё кто-то к нам в дверь стучит. А, это птички прилетели, оладушек захотели. (Обращается к детям)
Где же мои птички? Вылетайте скорее ко мне»!
Игра «Летели две птички» :
Летели две птички
Собой невелички.
Чир-виль-виль хороший мой,
Чир-виль-виль пойдём со мной!
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
Бабушка:
«Молодцы! (Дети садятся) А теперь, давайте, испечем для наших любимых мама прянички, ведь у них сегодня праздник».
Дети поют песенку:
«Я пеку, пеку,пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка,
А ребяток позову
Пирожками угощу.»
Бабушка:
«Ой, как здорово! Ой, как хорошо! Какие вкусные прянички. Засиделись мы чего-то. Давайте попляшем» :
Ох, как весело у нас,
Ноги сами рвутся в пляс.
Эх, топни нога!
Топни, правенькая!
Ничего, что мы малы,
Да удаленькие!
Дети вместе с воспитателем пляшут «Ах, вы сени»
Воспитатель:
«Ну, ребята, чего-то мы сегодня заигрались, пора и честь знать. Давайте, со всеми попрощаемся и пойдём в группу. А в группе нас ждут угощения.»