Лучший педагог года

Проект «Якутский народный танец в детском саду»

Галина Гуляева
Проект «Якутский народный танец в детском саду»

Вид проекта :

-Творческо-познавательный.

-Интегрированный.

Продолжительность: долгосрочный

Участники: музыкальный руководитель, дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Актуальность. Дошкольный возраст является очень важным периодом становления личности, у детей формируются начальные представления об окружающем мире и обществе. Якутские народные танцы для детей имеют очень большое значение в изучения культуры и традиций собственного народа, а также ребенок определяет свой роль в нем, поскольку якутский танец для детей может при помощи танцевальных образов раскрыть духовную жизнь народа, вкусы и идеалы. При помощи танца можно донести до каждого ребенка мысль о том, что он является носителем якутской народной культуры. И очень важно, чтобы дети воспитывались в национальных традициях.

Публикация «Проект „Якутский народный танец в детском саду“» размещена в разделах

Знакомя детей с традициями народов и обычаями, взрослые прививают им любовь к культуре и истории собственного народа, и танец – помощник в воспитания маленьких патриотов. Танец часть фольклора – это нить, которая соединяет прошлое, настоящее и будущее.

Народные танцы несут в себе особую энергетику, они способны раскрыть его огромную душу, помогая показать таланты каждого ребенка. Ребенок в танце рисует свои движение, и они получается весьма замысловатым. Конечно, самым главным якутским народным танцем по праву можно

назвать оhуохай

Якутский танец обладает физическим развитием, двигательной пластикой, колоссальными психотерапевтическими возможностями.

Данный проект был разработан для того, чтобы через красоту якутского народного танца ребенок смог познакомиться ближе и полюбить культуру народа Саха, традиции, обычаи.

Цель: Приобщение детей к якутскому народному танцевальному искусству. Выявление, раскрытие и развитие танцевальных способностей воспитанников, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- Обучить детей танцевальным движениям.

-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Координация движений и ориентирование в пространстве.

2. Воспитательные:

-Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

3. Развивающие:

- Развивать творческие способности детей.

- Развить музыкальный слух и чувство ритма.

- Развить воображение, фантазию.

4. Оздоровительные:

- укрепление здоровья детей.

-способствовать развитию осанки, мышечного корсета.

-постановка рук, ног и головы.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат:

1. Развитие творческого потенциала ребенка.

2. Развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти целеустремленности.

3. Развитие внимания, собранности, зрительного восприятия, трудолюбия, ответственности.

4. Формирование потребности в двигательной активности детей.

5. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

6. Обучение практическим и теоретическим навыкам хореографии - знание жанрового разнообразия, умение отличать жанры.

7. Раскрепощение стеснительных детей и помощь в адаптации конфликтных и некоммуникабельных детей.

8. Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап- Выявление проблемы.

2 этап- Разработка проекта.

3 этап- Выполнение проекта.

4 этап- Подведение итогов.

Подготовительный 1этап:

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. Изучение уровня знаний детей в области народного танца. Подбор литературы, видео презентаций, наглядно - дидактического и музыкального материала. Организация развивающей среды в зале, подготовка атрибутов и вспомогательных средств. Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей с темой проекта.

Содержательный 2 этап:

Совместная деятельность педагога и детей-

1. Беседа с детьми: выявление знаний и навыков детей в области якутского народного танца.

2. Подбор танцевальных движений, совместное творчество детей и педагога.

3. Разучивание движений якутского танца и комбинация движений под музыку.

4. Танцевальные рисунки, самостоятельное перестроение по музыкальным предложениям.

5. Знакомство с костюмом.

6. Игровое - танцевальное творчество детей.

7. Показ танцев на праздниках в детском саду, выступление на конкурсах, концертах.

Работа с родителями

1. Подготовка к опросу родителей.

2. Анкетирование родителей: "Танцуют ли дети дома".

3. Каким жанром танца вы отдаёте предпочтение.

Консультация родителей: "Возрастные особенности развития дошкольников".

4. Рисунок дома: "Оhуохай"

6. Консультация

«Формирование творчества детей при обучении народным танцам».

Основной 3 этап:

Выполнение проекта.

-Обобщение предварительной работы.

-Конспекты занятий по теме.

-Открытое занятие «Якутский танец «Оhуор»

-Работа с родителями, через детей и воспитателей:

анкетирование;

памятка на доске объявлений в группе;

рисование детей с родителями и детей самостоятельно.

-Подготовка видео презентации.

Проведение проектного занятия.

Итоговый 4 этап:

Выступление на праздниках в детском саду, на улусном конкурсе «Радуга талантов», на праздниках наслега.

Выставка детских работ на тему «Оhуохай».

Диагностика знаний детей.

Фото выставка проектного занятия.

Примерный план занятия

Якутский танец «Узор» (Оhуор)

Задачи: через танец развить в детях стремление побольше узнать о традиционном танцевальном искусстве якутского народа и формировать двигательные навыки детей.

Ход занятия

1. Вводная часть. Приветствие и концентрация внимания детей. Воспитатель: «Добрый день, ребята». Дети: делают поклон. Воспитатель: «Первый наш танец называется «Узор». Начнем наше занятие. С давних времен Якутия славится своими мастерицами и народными умельцами. Все свои изделия, будь это посуда, одежда, музыкальный инструмент они украшали красивыми узорами. Вот посмотрите, на эти красивые изделия». Во время ознакомления на экране показывается народная утварь. Идет разминка.

2. Основная часть.

Показ фотоматериала, прослушивание фонограммы. Воспитатель показывает рисунки и объясняет, как нужно делать движения. Знакомство с музыкой к танцу. Дает дошкольникам послушать фонограмму.

Воспитатель показывает технику исполнения движений. Старшие дошкольники вслед за воспитателем повторяют движения. Все движения выполняются стоя, на каждый счет слегка приподниматься на носочках. Музыкальное сопровождение, танцевальная композиция «Узор» (музыка среднего темпа, с четким ритмом).

Танцевальные движения:

«Ураса». Руки поднять вверх над головой и сомкнуть пальцами рук.

«Сердце» (сурэх). Руки подняты вверх над головой, пальцы рук дотрагиваются макушки головы.

«Чаша» (кытыйа). Руки поднять с боку вверх на уровне плеч, ладонями вверх.

«Забор» (олбуор). Руки поднять на уровне плеч, согнуть в локтях, пальцы рук положить на плечо.

«Стрела» (ох). Руки поднимаем перед грудью, кисти рук соединены ладонями, смотрят вверх.

«Крестик» (кириэс). Прямые руки скрещиваются с рядом стоящим ребенком.

После разучивания, каждого движения по отдельности, для закрепления варьировать упражнения по линиям.

А) 1 линия выполняют танцевальное упражнение «Крестик» внизу, 2 линия наверху, затем меняются;

Б) 1 линия выполняют танцевальное упражнение «Ураса», 2 линия «Забор», затем меняются;

В) 1 линия выполняют танцевальное упражнение «Сердце», 2 линия «Стрела», затем меняются и т. д.

3. Заключительная часть. Воспитатель спрашивает у детей: «У кого какие возникли вопросы?». Воспитатель отвечает на вопросы воспитанников и объявляет о том, что занятие закончилось.

За время работы проекта родители постоянно помогают в решении организационных вопросов – подготовка атрибутов и костюмов для выступлений детей на праздниках, различных смотрах и конкурсах, каких-либо ответственных мероприятий, решают многие ответственные вопросы по перевозу детей, посещают занятия.

Таблица 1

Месяц Тема Программное содержание

Сентябрь

(Бала5ан ыйа) 1. Бала5ан ыйа- Улуу Суорун ыйа - беседа

2. Танец «Ыа5ыйалаах». Знакомство с движениями танца

3. Изучение танца под музыку.

4. Повторение танца. Познакомить детей с месяцем. Дать понятие о якутских традициях, верованиях, культуре. Развивать у детей память, мышление. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость. Познакомить с якутским танцем. Показать движение танца. Развивать у детей ритмичность, целеустремленность, устойчивость.

Учить детей танцевать под музыку, учить слушать музыку.

Развивать исполнительскую деятельность детей в танце. Учить танцевать эмоционально, выразительно. Продолжать понимать выразительность танца.

Помочь детям овладеть своим телом, познакомить духовностью культуры народа Саха.

Октябрь

(Алтын

ньы ый) 1. Алтынньы ый- Хотой Айыы ыйа - беседа

2. «Хотой» Знакомство с движениями танца

3. Изучение танца под музыку.

4. Повторение танца.

Ноябрь

(Сэтинньи ый) 1. Сэтинньи ый- Байанай ыйа - беседа

2. «Булчут» Знакомство с движениями танца

3. Изучение танца под музыку.

4. Повторение танца.

Декабрь

(Ахсын

ньы ый) 1. Ахсынньы ый- Билгэ Хаан ыйа - беседа

2. «Сомо5олоьуу» Знакомство с движениями танца

3. Изучение танца под музыку.

4. Повторение танца. Познакомить детей с месяцем. Дать понятие о якутских традициях, верованиях, культуре. Развивать у детей память, мышление. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость. Познакомить с якутским танцем. Показать движение танца. Развивать у детей ритмичность, целеустремленность, устойчивость.

Учить детей танцевать под музыку, учить слушать музыку.

Развивать исполнительскую деятельность детей в танце. Учить танцевать эмоционально, выразительно. Продолжать понимать выразительность танца.

Помочь детям овладеть своим телом, познакомить духовностью культуры народа Саха.

Январь

(Тохсун

ньу ый) 1. Тохсунньу ый- Таха хаан ыйа - беседа

2 «Хотугулуу» Знакомство с движениями танца

3. Изучение танца под музыку.

4. Повторение танца.

Февраль

(Олунньу ый) 1. Олунньу ый- Одун Хаан ыйа - беседа

2. «Табалар» Знакомство с движениями танца

3. Изучение танца под музыку.

4. Повторение танца.

Март

(Кулун тутар ый) 1. Кулун тутар ый- Дьеьегей Айыы ыйа - беседа

2. «Дьеьегей» Знакомство с движениями танца

3. Изучение танца под музыку.

4. Повторение танца. Познакомить детей с месяцем. Дать понятие о якутских традициях, верованиях, культуре. Развивать у детей память, мышление. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость. Познакомить с якутским танцем. Показать движение танца. Развивать у детей ритмичность, целеустремленность, устойчивость.

Учить детей танцевать под музыку, учить слушать музыку.

Развивать исполнительскую деятельность детей в танце. Учить танцевать эмоционально, выразительно. Продолжать понимать выразительность танца.

Помочь детям овладеть своим телом, познакомить духовностью культуры народа Саха.

Апрель

(Муус устар ый) 1. Муус устар ый- Айыыьыт ыйа - беседа

2. «Оьуор» Знакомство с движениями танца

3. Изучение танца под музыку.

4. Повторение танца.

Май

(Ыам ыйа) 1. Ыам ыйа- Иэйиэхсит ыйа - беседа

2. «Саламалаах» Знакомство с движениями танца

3. Изучение танца под музыку.

4. Повторение танца.

Список использованной литературы

1. Васильева Е. Танец 1968.

2. Васильев В. Е. Осуохай -женский танец//Илин. -1998. -№2.

3. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка. – М. : Просвещение, 1989.

4. Гусев Г. П. Методика преподавание народного танца. -М. : 2002.

5. Давыдова М. А. «Музыкальное воспитание в детском саду» - М. : ВАКО, 2006.

6. Жорницкая М. Я. Народные танцы Якутии. М. : Наука, 1966.

7. Ксенофонтов Г. В. Урангхай сахалар: Очерки по древней истории якутов. -Якутск : Книж. издат-во,1992. Т. 2. Кн. 2.

8. Леонов Б. Музыкальное ритмическое движение. - Минск, 1971.

9. Лукина А. Г. Традиционная танцевальная культура якутов- Новосибирск : Изд-во СО РАН, 1998.

10. Лукина А. Г. Традиционная танцевальная культура якутов- Новосибирск, 1998.

11. Руковицын М. М. «Эстетическое воспитание детей» - М. : Знание – 2002.

12. Ткаченко Т. С. Народный танец - М. 1967

13. Якутский фольклор / Сост. Д. К. Сивцев. Якутск, 1970.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Наш первый проект «Перчик» в детском саду ВидеоНаш первый проект «Перчик» в детском саду Видео «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония»Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония» Зима на Сахалине выдалась в новом 2018 году богатой на метели и снежные бури, как никогда. За сутки неоднократно выпадала месячная норма.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни» Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством». Часть 8. 10 декабря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Якутский народный танец в детском саду»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 05:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Якутский народный танец в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гуляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД