МАРИНА ОВЧИННИКОВА
Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Публикация «Проект „Я знаю ПДД“ для детей средней группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обучении детей правилам дорожного движения обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
• Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы (перекресток, дорожными знаками;
• Закрепить знания о назначении светофора и его сигналах;
• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
• Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Тип проекта
Краткосрочный (1 неделя, 03.08. – 07.08.2020 г.)
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы.
Актуальность: обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Ожидаемый результат:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города; закрепятся знания о разнообразии дорожных знаков. Дети будут правильно понимать значимость правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Структура проекта
1 этап – подготовительный.
1. Подбор и анализ литературы по теме.
2 этап – основной
1. Пополнение развивающей среды, изготовление дидактических пособий, необходимых для реализации проекта.
2. Организационная работа по проекту.
3 этап – заключительный
1. Организовать викторину-эстафету с участием детей.
План реализации проекта
1 этап (подготовительный)
Содержание работы
Задачи
Подбор и анализ литературы по теме Подобрать методическую литературу, соответствующую возрастным особенностям детей средней группы
2 этап (основной)
03.08. Ситуативный разговор: «Правила дорожного движения на улицах города»
познакомить детей с возникновением различных ситуаций на дорогах. Способствовать формированию у детей безопасного типа поведения.
Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»
Формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Игры «Пословицы и загадки по ПДД»
Формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность.
Чтение произведения С. Волков «Про правила дорожного движения».
Познакомить детей с новым произведением. Поддерживать интерес к чтению. Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения
04.08. Беседа «Безопасный город».
Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улицах города.
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»
Продолжаем знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами поведения в транспорте и около него.
Игра на ковре – дороге с машинками по правилам дорожного движения «Закрепление правил дорожного движения, практическая часть».
Формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений детей о транспорте
Чтение произведения С. Волков «Про правила дорожного движения».
05.08. Беседа: «Пляшущие человечки».
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», способствовать формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
Игра-лото «Дорожные знаки»
Закрепить знания и представления детей о дорожных знаках.
Чтение произведения С. Волков «Про правила дорожного движения».
Раскрашивание «Дорожные знаки».
Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать картинки с дорожными знаками.
06.08. Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего».
Закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
Лепка «Наш помощник на дороге - светофор».
Развивать творческие способности детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить знания о светофоре.
Дидактическая игра, пазлы - «Ситуации» Закрепить первичные знания о правилах поведения на дороге.
Чтение произведения С. Волков «Про правила дорожного движения».
3 этап заключительный)
07.08. Викторина-эстафета «Правила дорожного движения знай и выполняй» Уточнить представления детей о правилах дорожного движения.
Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Завершение чтения С. Волкова «Про правила дорожного движения»
Список литературы
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травмотизма»
5. Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения»
ВИКТОРИНА по «Правилам дорожного движения»
Цели:
- Уточнить представления детей о правилах дорожного движения.
- Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
«Разминка» -
Ведущий:
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движения-
Ответит тот без промедленья
(за правильный ответ жетон) .
1команде
Показ знака («Подземный пешеходный переход») – Что означает этот знак?
2 команде
Показ знака («Пешеходный переход») – Что означает этот знак?
1команде
Показ знака («Дети») – Что означает этот знак?
2 команде
Показ знака («Движение на велосипедах разрешено») – Что означает этот знак?
1 команде
Показ знака «Автобусная остановка» - Что означает этот знак?
2 команде
Показ знака «Больница» - Что означает этот знак?
Двигательная
Катание на самокатах до конуса и обратно (чья команда быстрее, победившие получают жетон)
Вопросы
(за правильный ответ жетон)
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
1. Где должны ходить пешеходы (по тротуару)
2. Где должны ездить автомобили (проезжая часть)
1. Что такое перекресток (пересечение двух дорог)
2. Где и как нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
1. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (место, где переходят дорогу)
2. Как регулируется движение на улице? (с помощью светофора, правилами дорожного движения)
Двигательная
Игра-эстафета «Извилистая дорога».
Участвуют дети из двух команд. Первые игроки каждой команды, держат руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли. (победившие получают жетон).
Загадки
«Весёлое автомульти»
Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои. (за правильный ответ жетон)
4 вопроса для 1 команды, другие слушают, не подсказывают.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
4 вопроса для 2 команды, другие слушают, не подсказывают.
1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
2. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
3. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
4. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
Двигательная
«Ловкий водитель».
К палочке привязана лента, а на другом конце машинка. Тот, кто быстрее смотает ленту на палочку, победит в этом конкурсе (выходят по 1 участнику из команд, и так участвуют все дети по очереди).
Начали!
Подведение итогов (подсчет жетонов)
Ведущий. Молодцы!
Этот интересная и веселая викторина подошла к концу. Все участники очень старались, какими бы не были результаты. Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах. Спасибо всем. Надеемся, что не будете забывать правила дорожного движения.