Ралия Усманова
Проект «Я живу в Казани»
▼ Скачать + Заказать документы
иОтдел образования города Казани по Московскому и Кировскому району
«Я живу в Казани. Знакомство с народными традициями и культурой, с татарским орнаментом».
Старшая группа.
Воспитатель
II квалификационной
категории
Усманова Р. Р.
2013 год
Период работы: с 21. 01.2013 – по 25. 01. 2013.
Цель: пополнять запас знаний о своём родном городе Казани.
Задачи: знакомство с историей города;
Публикация «Проект „Я живу в Казани“» размещена в разделах
- Казань
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Татарстан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
- пополнять знания детей об архитектурных памятниках родного города;
- учить внимательно рассматривать и определять особенности мотивов татарского орнамента, его композиционные и ритмические построения;
- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, интерес народных умельцев и мастеров;
- расширить кругозор, развивать любознательность.
Итоговые мероприятия: «Вернисаж детских работ», выставка «Умелые руки моей бабушки» (вышивка, ткачество, викторина «Кто лучше знает свой город», экскурсия в татарский кабинет.
Рекомендации родителям: посещение с детьми Казанского Кремля.
Режим работы: в режимных моментах, в различных видах образовательной деятельности.
Ответственная за реализацию проекта : Усманова Р. Р.
Реализация проекта :
Здоровье: - вызвать интерес к истории возникновения своего города, людям, жившим столетия назад;
- формировать понятие о том, что природные богатства дают возможность человеку жить, а человек своим трудом и умом жизнь обустраивает;
- подвести детей к пониманию того, что города – это творение рук человечества;
- воспитывать чувство ответственности за свой город;
- закрепить знания детей своего домашнего адреса;
- научить детей знать свои фамилию, имя, отчество;
- закреплять культурно-гигиенические навыки,
- провести беседу на тему «Здоровый образ жизни».
Физическая культура: -ходьба по гимнастической скамейке,
- упражнять в ходьбе и беге между предметами,
- развивать внимательность, глазомер, ориентировку в пространстве,
- татарская подвижная игра «Кувшин», «Бег в мешках», «Бег с ложкой через препятствия».
Социализация: -расширять представления детей о том, что родной город Казань – зелёный город, так как в нём много парков, скверов (вспомнить парки Урицкого, Химиков);
- обобщать представления детей о знакомых местах отдыха и развлечений: цирк, зоопарк, театр кукол, дом татарской кулинарии, Макдональдс.
Сюжетно-ролевые игры: «Строим город Казань», «Госпиталь», «Дом татарской кулинарии», «Цирк», «Детский мир».
Дидактические игры: «Назови себя по другому», «Что есть в городе, в деревне», «Чудесный мешочек».
Закрепить символы Татарстана (флаг и герб).
Закрепить национальный костюм д/и «Одень куклу».
Труд: - воспитывать ответственность за своё дело,
- учить заканчивать начатое дело до конца. Объяснить, если каждый человек будет после себя оставлять чистый участок: не бросать мусор, не рвать цветы, тогда наш город будет чище и уютнее.
Безопасность: - учить замечать сезонные изменения на улице, во дворе, на дорогах: рассматривание иллюстраций с видами реки Казанки;
- беседы: «Как вести себя дома одному», «Опасные незнакомые животные и насекомые».
- игры «Строим дом, дорогу, улицу», «Мы пешеходы», «Мы пассажиры».
- игра «Отдых на воде» :
- познакомить с правилами поведения на воде: купаться со спасательным кругом под присмотром родителей, соблюдать экологические правила поведения на природе. Не сорить и не бросать мусор.
Познание: - познакомить детей со свойствами бумаги, кожи, меха,
- рассматривание предметов, сделанных из разных материалов,
- познакомить детей с обувной фабрикой «Спатрак», рассказать о том, какую разнообразную, модную и красивую обувь там шьют и для детей, и для взрослых;
- продолжать знакомить детей с историческими памятниками Казани, с Древней Булгарией и городом Булгары;
- конструирование «Казанский Кремль» - рассматривание литографий старинного деревянного Кремля и фотографий современного, его башен;
- закреплять геометрические фигуры;
- учить раскладывать предметы в возрастающей и убывающей последовательности;
- учить сравнивать группы предметов между собой;
- закрепить понимание времени;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- продолжать учить ориентироваться в словах: сверху, снизу, справа, слева.
Коммуникация: - познакомить детей с домом татарской кулинарии в Казани и татарскими национальными блюдами: чак-чак, баурсак, эчпочмак, хворост;
- приобщать детей к татарским традициям: гостепреимству, чаепитию;
- воспитывать дружеские чувства у детей группы, интерес к татарскому и русскому народу;
- учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
- составление рассказа по картине «Дом чая».
Чтение художественной литературы:
Р. Миннулин «Ох уж эти взрослые», «Акбай в цирке»;
Ш. Галлеев «Весёлый сад»;
Г. Тукай «Ласточка»;
С. Я. Маршак «Где обедал воробей», «Цирк».
Художественное творчество: сюжетное рисование «Сюембике» :
- расширить представление детей о Казани;
- развивать умение самостоятельно составлять композицию;
- воспитывать интерес к жизни города.
Аппликация: «Полотенце» :
- познакомить детей с новыми элементами татарского орнамента: широкой изогнутой вертикальной полосой как овал;
- учить детей располагать эти полосы на одинаковом расстоянии друг от друга.
Работа с родителями: советы «Что можно посетить с детьми в нашем городе» : Казанский Кремль, национальный музей и так далее;
- беседа с родителями: «Учим замечать красивое и интересное на своей улице».