Мария Галкина
Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – игровой – творческий
Участники проекта : дети группы и их родители, воспитатели.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный, недельный.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Актуальность:
Публикация «Проект „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. От нас, взрослых, зависит формирование и поддержка интереса к оздоровлению, не только себя, но и своих детей.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Важно создать условия, обеспечивающие физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе. Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте.
В настоящее время идет постоянный поиск форм работы по здоровому образу жизни. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Цель проекта :
формирование привычки здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей разновозрастной группы.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
2. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
3. Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Для родителей:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
2. Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
3. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Для педагогов:
1. Разработать план мероприятий по проекту.
2. Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
3. Подобрать наглядный информационный материал.
Ожидаемые результаты:
Организация содержательной здоровье - сберегающей развивающей среды в группе. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
Сформировать навыки гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей, и наличие потребности в здоровом образе жизни.
Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ. У детей возникнет желание быть похожими на родителей и педагогов, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Этапы реализации.
Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
Основной этап.
1. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
2. Совместные мероприятия с родителями и детьми.
3. Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность.
4. Беседы с детьми.
5. Организация двигательной деятельности.
6. Чтение художественной литературы.
7. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
8. Создание совместно с родителями стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни!»
Заключительный этап.
1. Анализ деятельности
2. Обобщение и систематизация опыта
3. Презентация проекта
Реализация проекта
Дни недели Форма работы Цель
Понедельник, 28.10.2019 Беседа «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье?»
Д/и «Да и нет».
Пословицы и поговорки о чистоте, порядке, здоровье.
НОД
Познавательно-исследовательская деятельность
Презентация «Полезные и вредные продукты!»
П/И «Мы веселые ребята»
II половина дня
Чтение художественной литературы Тувим Ю. «Овощи»
С/р игра «Игрушки на приёме у врача».
Консультация для родителей «Профилактика инфекционных заболеваний. Формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении.
Формирование представлений детей о вредных и полезных продуктах
Развитие быстроты и ловкости
Формирование ЗОЖ через художественную литературу.
Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Вторник,
29.10.2019 Беседа «Личная гигиена».
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр».
Разгадывание загадок.
НОД
Лепка «Полезная и вредная еда для зубов»
Двигательная деятельность "В стране здоровья"
II половина дня
Просмотр презентации «Предметы личной гигиены».
С/р игра «Пункт медицинской помощи»
П/и «Делай как я»
Рекомендации родителям о здоровом питании Формировать знания о правилах личной гигиены.
Формировать культурно-гигиенические навыки при ознакомлении с художественной литературой.
Закреплять умение отгадывать загадки. Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми.
Формировать у детей привычку пользоваться предметами личной гигиены
Формировать представления о правилах оказания первой медицинской помощи при повреждениях кожи.
.
Среда,
30.10.2019 Беседа «Будем спортом заниматься»
Д/и «Мяч в ворота»
НОД Аппликация «Зонтик»
П/и «Ловишки в кругу»
II половина дня
Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» серии «Здорово быть здоровым!»
П/И «Поймай и угадай!» Закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.
Развитие органов дыхания, укрепление здоровья по средством игровой деятельности
Дать представление о важности прогулок под дождем, обогащать словарь детей.
Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности сна для здоровья.
Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.
Четверг,
31.10.2019 Беседа «Как мы заботимся о своем здоровье?»
Рассматривание плаката «Строение человека».
НОД: Коммуникативная деятельность. Развитие речи
«Врачи – наши помощники»
П/ и «Хитрая лиса»
II половина дня
Чтение художественной литературы
Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»
С-р игра «Аптека».
Создание стенгазеты по ЗОЖ совместно с родителями «Мы за здоровый образ жизни» Создавать устойчивые мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.
Закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).
Развитие двигательной актисности
Формировать представления о здоровом образе жизни по средствам чтения художественной литературы.
Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки.
Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.
Развивать воображение
дошкольников.
Помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать культуру общения в общественных местах.
Заинтересовать родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ.
Пятница,
01.11.2019
Беседа «Чтобы не было беды!».
НОД Рисование «Витамины для здоровья».
Д/и «Окажи помощь».
II половина дня
Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
С/р игра «Скорая помощь»
Консультация на сайте МБДОУ №83 «Золотые правила здорового образа жизни»
Закреплять знания детей о безопасности жизнедеятельности, помочь им утвердиться в этих знаниях, предостеречь их от беды; прививать детям культуру безопасного поведения.
Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Формировать у дошкольников представление о здоровом питании. Закреплять и расширять представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
Познакомить детей с основными элементарными правилами оказания первой помощи при синяках, ссадинах, порезах, ожогах, обморожении, попадании соринки в глаз, формирование умения правильно пользоваться пластырем, йодом, зеленкой и бинтами, обрабатывать рану, промывать, накладывать повязку.
1.
2. Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.
3.
4. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры.
5. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Здоровье. Пословицы и поговорки о здоровье
Без болезни и здоровью не рад.
Без здоровья нет хорошей жизни.
Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.
Болезнь ищет жирную пищу.
Болезнь находит того, кто ее боится.
Болезнь никого не минует, помоги больному.
Болезнь от слабости, а слабость от болезни.
Боль весть подает, потому и покоя не дает.
Больной — лечись, а здоровый — болезни берегись.
Больной себе поможет — врач скорее вылечит.
В вине больше погибают, чем в море утопают.
В грязи жить — чахотку нажить.
В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.
В здоровом теле — здоровый дух.
В стоячей воде всякая нечисть заводится.
Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
Врач больному — друг.
Врачу не веришь — болезнь не одолеешь.
Горьким лечат, а сладким калечат.
Двигайся больше — проживешь дольше.
Держи голову в холоде, живот — в голоде, а ноги — в тепле.
Доброе дело питает и разум, и тело.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добрый взгляд — лекарство.
Добрый человек здоровее злого.
Добрым быть — долго жить.
Есть скоро — не быть здоровым.
Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.
Жадность здоровью — недруг.
Жарок день — уйди в тень.
Желание вылечиться помогает лечению.
Жизнь не прощает беспечного отношения к своему здоровью.
За вредные привычки не держись.
Заболеть легко — вылечиться трудно.
Заболит нос — высунь на мороз, сам отвалится и здоров будет.
Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.
Здоровье дороже золота.
Здоровье и счастье не живут друг без друга.
Здоровье сбережешь, от беды уйдешь.
Здоровьем дорожи — терять его не спеши.
И старым и молодым вреден табачный дым.
Какие мысли, такие и сны.
Коли ешь все подряд, еда — яд.
Кто встал до дня, тот днем здоров.
Кто гнев свой одолевает, крепок бывает.
Кто людям зла желает, тот болезни на себя навлекает.
Кто много лежит, у того бок болит.
Не хвались здоровьем — здоровее будешь.
Недосыпаешь — здоровье теряешь.
Оденешься в мороз теплее — будешь здоровее.
От лежанья да сиденья хвори прибавляются.
От переедания люди умирают чаще, чем от голода.
Потерять здоровье легче, чем сохранить.
Сидеть да лежать — болезни поджидать.
Сладко есть и пить — по врачам ходить.
Страх не излечиться помогает болезни.
Умеренность в еде полезнее ста врачей.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.
Хворому пособить не убыток.
Хлеб да вода — здоровая еда.
Ходи больше, жить будешь дольше.
Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
Хорошее лекарство горько на вкус.
Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь.
Чем от боли ныть, лучше лекарства пить.
Чистота — залог здоровья.
Стихи о здоровье и здоровом образе жизни для детей
О здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Закалка
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
О зубках
Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.
А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели…
мне пора к врачу идти…
Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок —
бормашиною посверлит
коренной уже зубок…
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
Лидия Гржибовская
О ногтях
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Мойдодыр
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
Злой разбойник КАРИЕС
У детей он зубы ест
Зубы ровные, кривые,
И клыки, и коренные.
Днем и ночью — естестест
Злой разбойник КАРИЕС.
Как нам справиться с бандитом?
Мало лишь ходить умытым!
Надо также по утрам
Зубы чистить — нам и вам!
Глупый снежный человек
Глупый снежный человек
Зуб не чистил целый век,
Грыз кокос, бананы ел,
Чистить зубы не хотел!
И однажды, в самом деле
Эти зубы — заболели!
Вот, с тех пор, он ходитрыщет,
И врача с щипцами — ищет!
Стих о здоровье для детей
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка) старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Буду спортом заниматься
Танцем, песней увлекаться.
Отжиматься, приседать,
Не лежать и не скучать.
Я хочу здоровой быть,
Чтоб к врачам мне не ходить.
Очень хорошо, что я
Бегать научился.
Был бы повнимательней,
В яму б не свалился.
Бедный доктор Айболит
Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,
Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,
Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,
Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.
Сказка о Здоровье и Красоте
Жилибыли в деревне Будь Здоров
Красота и Здоровье.
И вдруг к ним в гости приехал …
Туберкулёз.
Отправился сразу он
К Здоровью и Красоте,
Но те, его испугавшись,
Спрятались в уголке.
Разобиделся Туберкулёз,
Не обошлось тут без слёз.
Стал вспоминать,
Как раньше они дружили,
Всюду вместе ходили.
Почему же сейчас
Друзья от него скрываются?
Чтото случилось…
Чтото припоминается…
«Ах да, я стал курить,
Колоться и водку пить.
Потом Здоровье ушло от меня,
А следом за ним — Красота».
Долго сидел он, размышлял.
После «мобилу» взял,
Друзьям sms ку послал:
«Я тоже хочу быть здоровым,
Давайте опять дружить,
Не стану я больше колоться,
Хочу я красивым быть».
Не было счастью друзей предела,
Здоровье в аптеку вмиг полетело,
А Красота прелестный
готовила ужин,
Друг их вернулся!
Друг настоящий каждому нужен!
Другу помочь — святое дело,
Взялись лечить его
дружно и смело.
Неделя прошла —
Нет больше Туберкулёза,
Есть Чистые Лёгкие,
Прекрасное Настроение
Во всем Удача,
В делах большое Везение.
P.S.
Друзья, если и вас одолеет болезнь,
Для вас у меня совет один есть:
Встав пораньше с кровати, Сделав зарядку, умывшись, Привычки дурные бросив, Бегите к Здоровью в гости. Дружить нам с ним полезно, А вот ругаться вредно. Желаю вам быть красивыми, Здоровыми и счастливыми!
О пользе спорта и физкультуры
Для здоровья, не для смеха
Нас подняли в пять утра,
Чтоб добились мы успеха,—
Так сказали доктора.
Начинаем тренировку
Бег трусцой доступен всем,
Без уменья и сноровки
И без опыта совсем.
Добежали? Продолжаем,
Нету времени стоять,
Нормативы выполняем —
Нужно гири нам поднять,
На асфальт упасть, отжаться
Сорок восемь раз подряд,
И при этом улыбаться,
Физкультуре каждый рад.
После этих упражнений
Глубже воздуха вдохнуть,
И без страха и сомнений
В речку или в пруд нырнуть.
Тем, кто плавать не умеет,
Не орать по пустякам! —
Не спасет и не согреет,
Лучше волю дать рукам.
После этих упражнений
Нас уже не одолеть,
И микробы, без сомнений,
Не заставят нас болеть.
Утренняя зарядка
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы вставать.
Нука, быстро — не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре —
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда — сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Стих о здоровом образе жизни для детей
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый. (Мяч)
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это. (Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я.
(Гантели)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то. (Лыжи)
На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится (Лыжник)
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?
(Лыжи)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…
(Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра -.
(Хоккей)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! (Велосипед)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой.
(Велосипед)
Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
О лекарствах
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит — рыжий (Йод)
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон (Зеленки)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины (А, В, С)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это (Лук)
Спала чтоб температура
Вот вам жидкая…
(Микстура)
Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие…
(Таблетки)
О здоровом образе жизни
Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех…
(Болезней)
С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…
(Яд)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье (Спорт)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)
О гигиене
В нем две буквы “к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить (Зубы)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает. (Зубной порошок)
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
(Вода)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Зрительная гимнастика в стихах
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
* * *
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
* * *
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Автобус.
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
Сова.
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегои!
Часы
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
* * *
«Жук»
Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.
К журавлю жук подлетел,
Зажужжал и запел «Ж-ж-ж.»
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж.»
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно—
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж.»