МААМ-картинки

Проект «Я учусь читать легко» в подготовительной группе

Семенихина Галина
Проект «Я учусь читать легко» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :

Вызвать интерес к чтению и желание научиться читать, уточнить и расширить знания детей о буквах.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, психолог, Музыкальный руководитель, физрук.

Актуальность:

Публикация «Проект „Я учусь читать легко“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. В наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, дети не любят, не хотят читать.

Неумение читать, непонимание смысла текста затрудняют обмен информацией, влияют на качество образования, делают человека уязвимым в общении, в аргументации сказанного. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опытпредшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Исходя из этого, самым осведомленным человеком в вопросах детской литературы и чтения должен быть воспитатель дошкольного учреждения. Он не только воплощает задачу приобщения детей к книге, рождение в них интереса к процессу чтения и глубокого понимания содержания произведения, но и выступает как консультант по вопросам семейного чтения, пропагандист книги и книжного знания, социолог, быстро и точно реагирующий на изменение детского отношения к книге и процессу чтения, психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием художественного текста на детей.

Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Перед педагогом стоит важная задача – каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства. Ведь научить читать и понимать книгу – значит научить мыслить и чувствовать.

Срок реализации:

Сентябрь- февраль.

Тип проекта :

практико-ориентированный, групповой.

Краткое содержание проекта.

• Сбор информации об истории развития письменности.

• Ознакомление с литературными произведениями по теме проекта.

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц о буквах, о чтении.

• Изготовление детьми дидактических игр и участие в них.

• Привлечение родителей к созданию пособий по теме проекта, подбору стихов, загадок.

Возрастная группа : подготовительная группа.

Форма проведения: групповая.

Ожидаемые результаты.

• Повышение у детей интереса к чтению, ознакомление с буквами, запоминание их.

• Изготовление игр для изучения букв и использование их детьми в свободной деятельности

• Овладение детьми слоговым чтением и в дальнейшем чтением слов, предложений.

Для родителей:

. Повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах по обучению детей грамоте.

•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

•Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагогов:

•Развитие творческого потенциала ребенка;

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Задачи проекта.

• Уточнить графический образ букв, закреплять умение соотносить понятия “звук, буква” (коммуникация).

• Способствовать овладению чтением слогов, слов (коммуникация).

• Совершенствовать фонематическое восприятие, зрительную и слуховую память (коммуникация).

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки (коммуникация).

• Повышать уровень мотивации и готовность к школьному обучению (коммуникация) .

• Упражнять в работе с ножницами при вырезывании букв из картона (художественное творчество).

• Совершенствовать умения работы с карандашами при письме букв (художественное творчество).

• Развивать пространственное восприятие при рассматривании расположения элементов букв (познание).

Познакомить детей с стихами, рассказами о буквах (художественная литература).

• Способствовать формированию грамотной речи, обогатить лексику образными словами, выражениями.

• Способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слуха, памяти, внимания, воображения, художественного и литературного творчества).

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

1. Консультации для родителей

2. Изучение методической литературы

3. Обогащение развивающей среды:

в книжный уголок –Изготовление адаптированных книжек, книжек – самоделок,

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление букв (на кавтографе, плоскостных, обьемных.);

в игровую зону – лото, лего, настольные игры, кубики с буквами.

в ИЗО – раскраски с изображением контуров букв, трафареты с буквами, материалы для творческих работ.

4. Подбор и изготовление атрибутов к играм.

Изготовление выставок детских работ по проекту.

План реализации проекта.

1 этап Поисковый этап.

Беседа с детьми с целью выяснения уровня их знаний о букве

2. Аналитический этап.

Уточнение информации об имеющихся играх, обсуждение списка игр, которые можно изготовить самостоятельно.

3. Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору информации о буквах. Изготовление букв из различного материала.

4. Подготовка материала для изготовления игр.

Практический этап.

Разработка перспективного планирования занятий по обучению грамоте для детей подготовительной группы и их проведение.

6. Родительское собрание: “Подготовка детей к школе”, выступление логопеда на тему: “ Как научить ребенка читать»

Изготовление игр и участие в них:

“Составь букву из элементов”(из палочек, спичек, тесемки, шерстяной нитки, на бумаге,

“Подбери букву

«Нарисуй букву по трафарету»

«Соотнеси букву по контуру»

“Сравни буквы”,

“Составь слова из букв (Бабочки, ромашки, кубики, Лего)

”, “Помоги Буратино научиться читать”,

«Помоги букве найти свой дом»

“Похожие буквы”, “Бабочки”,

“Буквенное лото

“Найди и обведи”,

«Оживи букву».

Уточнять, расширять, закреплять знание детьми букв, формировать, развивать умения и навыки чтения слогов, слов.

Составление описательных рассказов о буквах. Упражнять в составлении рассказов о буквах, обобщать представления о зрительном образе буквы.

Аппликация “Буквенное поле” (объемная аппликация из крупы). Закреплять знание букв.

Изготовление букв из разного материала. Развивать умения изготовления букв из разного материала.

Изготовление букв из разного материала. Развивать умения изготовления букв из разного материала.

Выполнение заданий в тетрадях: “Шагаем по клеточкам”. Развивать ориентировку на листе бумаги.

Изготовление касс букв, составление и чтение слогов, слов. Способствовать овладению чтением слогов, слов.

Рисование “На что похожа буква?”. Обобщение зрительного образа букв.

Составление и чтение слогов, слов с помощью кубиков с наклеенными на них буквами. Использовать игровые приемы для овладения чтением.

Подбор табличек с названиями предметов к самим предметам. Упражнять в чтении слов.

Выкладывание букв из шерстяных ниток на бархатной бумаге. Развивать навыки конструирования букв.

Письмо букв, слогов, слов “волшебными палочками” на песке, на манке. Использовать элементы песочной терапии при знакомстве с буквами.

Читающие дети читают адаптированные тексты для малышей. Автоматизировать умения чтения.

Развлечение “Занимательные буквы”.

Драмматизация сказки «Д Самойлова «Как слоненок пошел учиться» Обобщить знания детей о буквах, применять полученные знания в различных играх, развивать познавательную активность.

Презентационный этап.

Презентация проекта. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей. Февраль

Публикации по теме:

«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ Добрый вечер всем, кто заглянул на мою страничку! Закончился 2015 г – Год литературы. Для нас это был год интересных я ярких событий,.

«Я ещё не волшебник, я только учусь…» Коллективное творчество детей второй младшей группы«Я ещё не волшебник, я только учусь…» Коллективное творчество детей второй младшей группы Уважаемые гости, представляю на ваш суд сотворчество с малышами – композицию «Весёлые снеговики». Целью моей работы является интеграция.

Дидактическая игра по математике «Раз, два, три, четыре, пять — я учусь считать!»Дидактическая игра по математике «Раз, два, три, четыре, пять — я учусь считать!» Вашему вниманию предлагается игра,которая поможет маленьким деткам научиться считать. Цель игры:Обучение детей счету в прямом и обратном.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем»Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем» В этом году я закончила Шахтинский педагогический колледж по специальности «Дошкольное воспитание и образование» и с головой окунулась в.

«Как хорошо любить читать». Проект в речевой группе Видео В этом учебном году у нас дети подготовительного к школе возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). И мы со вторым воспитателем и логопедом.

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Актуальность В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов, родителей.

Видео танца «Я учусь танцевать»Видео танца «Я учусь танцевать» Видео танца "Я учусь танцевать" В преддверии приближающихся выходных я хочу предложить вашему вниманию немного позитива - видеозапись выступления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я учусь читать легко» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 19:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я учусь читать легко» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Семенихина Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД