Ирина Потапова
Проект «Я рисую, как хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное, казённое, дошкольное, образовательное учреждение «Еткульский детский сад «Одуванчик»
проект: Я рисую, как хочу!
Информационно – практико - ориентированный проект для средней группы
Воспитателя высшей категории МКДОУ
«Еткульский детский сад «Одуванчик»
Потаповой Ирины Александровны
Паспорт проект
Название проекта. «Я рисую, как хочу!»
Публикация «Проект „Я рисую, как хочу“» размещена в разделах
Актуальность.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Современные дети активно осваивают виртуальный мир. .В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему. В детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным. Так как именно в детстве закладываются основы будущей личности, существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное к живописи, не понимающее музыку,поэзию.
Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на первый план. Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию образа (в рисунке,лепке, аппликации, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.
Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности.
Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя способности зрительно оценивать форму, ориентироваться в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и рук, владение кистью руки.
Мой опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования создают у ребёнка интерес к этому виду деятельности, развивают инициативу, самостоятельность, раскованность в выборе художественного материала. Нетрадиционное, нестандартное рисование раскрывает творческие возможности ребёнка, дают ему шанс оказаться в роли творца чего – то нового необыкновенного. Замкнутым, робким деткам почувствовать себя уверенней, развить коммуникативные качества.
Ценность нетрадиционных методик в их уникальности и доступности как детям, так и взрослым.
Цель:
1. Повышать интерес детей к художественному творчеству.
2. Научить детей соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.
3. Формировать интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.
4. Развивать мелкую моторику рук, умение производить точные движения пальцами рук.
5. Развивать способность координировать работу рук со зрительным анализатором.
6. Развивать внимание, творческое воображение, познавательный интерес.
7. Воспитывать усидчивость,аккуратность, умение работать индивидуально и в коллективе.
8. Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребёнком дома. Воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.
Задачи:
Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Учить активно и творчески применять усвоенные способы художественной деятельности.
Побуждать детей к созданию своих оригинальных работ.
Развивать эстетическое восприятие художественный вкус.
Вызывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Воспитывать положительное отношение ребёнка к сотрудничеству с взрослым в собственной деятельности.
Задачи для детей:
Освоить нетрадиционные техники рисования.
Научиться применять их в своём творчестве.
Вид проекта: творческий.
Срок реализации: долгосрочный.
Состав участников: воспитанники средней группы, воспитатель Потапова И. А., родители, ДШИ преподаватель ДШИ Овчинникова И. С., Краеведческий музей с. Еткуль директор Вайсенбург Е. И.
Взаимосвязь с социокультурными институтами: Детская школа искусств, Краеведческий музей имени В. И. Сосенкова.
Этапы проекта.
1. этап. Информационно – подготовительный
Изучение методической литературы, публикаций в журналах «Дошкольное воспитание»,посещение сайтов по теме проекта, «Игры на занятиях по изобразительной деятельности. Средняя группа» Автор составитель И. В. Гурьева.
Анализ многообразия художественных техник рисования, выбор подходящих для детей среднего возраста (4 – 5лет).
Оформление наглядных пособий, альбомов, предметно развивающей среды.
Разработка конспектов, бесед соответствующей тематики. Консультации: «От скуки на все руки», «Развитие руки : просто, интересно, эффективно».
Предварительное посещение социокультурных учреждений.
2 этап. Основной
Работа с детьми.
Создать условия, побуждающие детей к восприятию отдельных видов искусств, освоению нетрадиционных техник рисования. Учить рассматривать красивые предметы народного творчества развивая эстетическое отношение к ним,вкус, оценку. В продуктивной деятельности стимулировать потребность в творческой самореализации. Знакомить с играми : дидактическими и подвижными ;рассматривание образцов, фотографий,репродукций, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы.
В работе с детьми использовать техники рисования: рисование ватными палочками,с помощью поролонового тычка, штампов. Создание изображений цветной манкой, шерстяной нитью,пальцевой живописью. Научиться создавать фон с помощь акварельной краски и пищевой плёнки.
Смешанные техники : природный материал и краски.
Работа с родителями.
Помощь воспитателю в пополнении уголка изобразительной деятельности нетрадиционными материалами для рисования: ватные палочки, шерстяные нитки, пробки, пуговицы,и т. д. Консультация о том как организовать деятельность ребёнка дома. Выставки детских работ для родителей. Участие в экскурсиях за пределами детского сада.
Мастер – класс «Рисуйте с нами – рисуйте сами!»
Консультации: «От скуки на все руки», «Развитие руки: просто, интересно, эффек – тивно».
Перспективный план работы
Сентябрь
Диагностика «Дорисуй фигуру» по методике О. М Дьяченко.
Анализ рисунков.
Изучение литературы. Т. А. Цквитария «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Москва 2011 Творческий Центр Сфера.
Пополнение уголка изо. деятельности нетрадиционными материалами с помощью родителей.
Дидактическая игра «Разноцветные обручи»
Цель : Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. (Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка».
Октябрь
Беседа «Красота осенней природы»
Тематическая неделя «Народная культура и традиции». В рамках темы знакомство с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Беседа «Русские народные игрушки». Художественная мастерская: раскрашивание силуэта матрёшки пальчиковой живописью.
Продуктивная деятельность «Кисть рябинки, гроздь калинки» (рисование тычком).
Ноябрь
Оформление уголка «Творческая мастерская»предметами народно –прикладного искусства: хохломская роспись, дымковская роспись,городецкая роспись.
Участие родителей в конкурсе «Рождественская сказка»
Консультация в Родительском уголке «От скуки на все руки»
Выставка детских работ «Листопад и звездопад», «Золотые подсолнухи» (аппликация из природного материала + гуашь).
Декабрь
Продуктивная деятельность «Праздничная ёлочка» (аппликация с элементами рисования ватными палочками).
Художественная мастерская: «Моя любимая раскраска». .Достижения детей в умении раскрашивать по форме цветными карандашами.
Январь
Экскурсия в ДШИ
Консультация «Развитие руки: просто, интересно, эффективно».
Мастер - класс для родителей «Рисуйте с нами, рисуйте сами!»
Февраль
Экскурсия в Краеведческий музей на выставку самодеятельных художников «Горный лленер»
Просмотр мультфильма «Песенки о картинах».
Дидактическая игра «Разноцветная вода» (Л. А. Венгер).
Творческая мастерская. Украшение участка цветными льдинками.
Аппликация цветными нитками «Морозные узоры».
Март
Творческая мастерская. Рисование ладошкой «Любимые цветы»
Рисование способом «прижми и отпечатай» «Веточка мимозы»
Дидактическая игра «Цветик – семицветик» (Л. А. Венгер)
Экскурсия в ДШИ
Выставка совместного творчества родителей и детей группы «Я рисую, как хочу!».
Апрель
Творческая мастерская. Рисование по замыслу в техниках нетрадиционного рисования «Обои для детской комнаты».
Май
Творческая мастерская. Рисование мелом на асфальте «Весна пришла».Рисование по сырому «Весна».
Диагностика «Дорисуй фигуру» по методике О. М. Дьяченко Анализ детских работ.
Социально-коммуникативное развитие
Экскурсия в краеведческий музей на выставку «Родной край в картинах уральских художников».
Творческое рассказывание «Мне нравятся краски», «Я умею рисовать…»
Беседы: «Как и чем можно рисовать», «Профессия художник». Рассматривание альбомов художественных промыслов: «Золотая хохлома», «Матрешки», «Дымковская игрушка».
Познавательное развитие
Дидактические игры на развитие сенсорной культуры и умственных способностей детей: «Разноцветные обручи»
«Разноцветная вода»
«Цветик – семицветик».
НОД с элементами экспериментирования «Разноцветные шарики»(Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».Просмотр мультфильма «Песенки о картинах».
Речевое развитие
Составление рассказов из личного опыта «Мне нравятся краски….», «Я умею рисовать…».
Чтение художественных произведений:А. Венгер «Цвета радуги»,Е. Трутнева «Листопад»,А. Толстой «Осень. Осыпается весь наш бедный сад.»,Р. Кадышева «Ёлка»,А. Дьяков «Весёлая дымка»,П. Синявский «Как волшебница Жар - птица», «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных»,загадки, потешки.
Художественно-эстетическое развитие
Творческая мастерская. Раскрашивание силуэта матрёшки. пальчиковой живописью. Моя любимая раскраска. Аппликация цветными нитками «Зимние узоры» .Украшение участка цветными льдинками. Рисование ладошкой «Любимые цветы». Способ «прижми и отпечатай» «Веточка мимозы» Рисование штампами «Обои для детской комнаты». Рисование углём «Сказочный лес».Рисование мелом на асфальте по замыслу. Рисование по сырому «Весна»Н. О. Д. «Листопад и звездопад». «Золотые подсолнухи». «Кисть рябинки, гроздь калинки». «Праздничная ёлочка». «Красивые салфетки». «Рыбки играют, рыбки сверкают». Выставки детских рисунков.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Краски»
Пальчиковые игры: «Падают листья», «Дождик капает», «Кого встретили в лесу?», «Улетай», «Яблонька», «Бабочка», «Волна», «Мы сегодня рисовали».
Физкультминутки.
3 этап. Итоговый
Для детей. Умеют играть в дидактические игры «Разноцветные обручи», «Цветик – семицветик», «Разноцветная вода».
Применяют в рисовании нетрадиционные техники: рисование поролоновым тычком и штампами, сочетание рисования и аппликации из природного материала,рисование с помощью цветной манной крупы.
Умеет делать фон с помощью пищевой плёнки.
Для педагога:
Перспективный план.
Подготовка к презентации.
Для родителей. Мастер – класс «Рисуйте с нами, рисуйте сами»
Выставка совместного творчества «Я рисую, как хочу».
Консультации «От скуки на все руки», «Развитие руки просто,интересно, эффективно».
Папка – передвижка «Нетрадиционное рисование уникально и доступно всем!».
Участие в экскурсиях по теме проекта.