Приложение МААМ

Проект «Я помню! Я горжусь!»

Анастасия Лапицкая
Проект «Я помню! Я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект

Участники проекта :

- воспитатель младшей группы МБДОУ

«Иланский детский сад № 50» Лапицкая А. М. ;

- дети второй младшей группы;

- родители воспитанников.

Сроки проведения проекта : с 6 апреля по 9 мая.

Цель проекта :

1. Донести до детей значение Победы в Великой Отечественной войне.

2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово.

Публикация «Проект „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах

3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.

2. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

4. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам, в стремлении быть похожими на них.

5. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения.

6. Развивать связную речь.

Пояснительная записка

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

Определение проблемы: Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны.

• Постановка и определение целей и задач проекта.

• Подбор литературы по теме, буклетов и открыток

Оформление альбома: «Никто не забыт – ничто не забыто!

• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

• Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Защитники мира!».

2. Основной этап

Задачи

1. Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.

2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

3. Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.

4. Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.

7. Расширять знания детей о памятных в честь героев ВОВ.

8. Обогащать словарный запас детей.

9. Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом.

10. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

11. Развивать связную речь.

12. Познакомить детей с песнями военных лет

Формы работы

1. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

2. Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники».

3. Чтение: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

4. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

5. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам.

6. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)

7. Рассматривание открыток и буклетов

8. Изготовление подарков ветеранам

9. Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)

10. Беседа: «Памятники воинской славы»

11. Беседа: «Блокада Ленинграда»

12. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.

13. Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик

14. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»

Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»

15. Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.

3. Заключительный этап

• Презентация проекта

• Участие детей и родителей в параде, посвященном Дню Победы

• Выпуск плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Защитники мира!».

Ожидаемый результат:

К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?».

Блиц – опрос для детей.

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? 2. Что случилось летом 1941 года? 3. Что такое война? 4. Кто напал на нашу Родину? 5. Кто встал на защиту нашей Родины? 6. Когда закончилась Великая Отечественная Война? 7. Кто победил в этой войне? 8. Как наша страна празднует День Победы? 9. Тебе родители читают книги о ВОВ? 10. Что рассказывают тебе родители о войне, о ветеранах? 11. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной Войны?

Публикации по теме:

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт) Я помню! Я горжусь! И преклоню колено, У мраморной стены, у Вечного Огня. И многие, как я, склонятся непременно, Ведь каждый, кто погиб,.

«Я помню! Я горжусь!» Мой отец и война «Я помню! Я горжусь! Мой отец и Война!» Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится.

Акция «Я помню! Я горжусь!»Акция «Я помню! Я горжусь!» Ведущ: Добрый день! Мы рады приветствовать всех, кто собрался здесь! Сегодня мы отмечаем День Победы. 9 Мая – светлый и радостный праздник.

Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!» Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Память о великом единении миллионов самых.

Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!» Только зная,свои корни-историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Приближается.

Подпроект «Я помню, я горжусь» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий, исследовательский Цель проекта: создание книги-самоиздат «Мой прадедушка – герой». Объект.

Проект «Я помню и горжусь» к Дню Победы в коррекционной группе Информационная карта проекта. 1. Название проекта «Я помню и горжусь». 2. Автор проекта: Никонова А. В. 3. Кадры проекта: дети (ЗПР, родители,.

Проект «Я помню, я горжусь!»Проект «Я помню, я горжусь!» Тип проекта: Краткосрочный, творческий, групповой. Состав проектной группы: Руководитель проекта, педагог – Пономарева Ирина Алексеевна,.

Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!»Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!» День Победы-этот праздник занимает особое место в жизни каждого человека. Наше поколение родилось и выросло в мирное время. Мы никогда не.

Творческая неделя ко Дню Победы «Я помню, я горжусь» Творческая неделя: Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ (разработала Баранова Елена Владиславовна МБДОУ «Академия детства» СП д/с №15 город Нижний Тагил.

Автор публикации:
Проект «Я помню! Я горжусь!»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 09:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я помню! Я горжусь!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лапицкая (УИ 412291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД