Анастасия Лапицкая
Проект «Я помню! Я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
Участники проекта :
- воспитатель младшей группы МБДОУ
«Иланский детский сад № 50» Лапицкая А. М. ;
- дети второй младшей группы;
- родители воспитанников.
Сроки проведения проекта : с 6 апреля по 9 мая.
Цель проекта :
1. Донести до детей значение Победы в Великой Отечественной войне.
2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово.
Публикация «Проект „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
2. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
4. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам, в стремлении быть похожими на них.
5. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения.
6. Развивать связную речь.
Пояснительная записка
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
• Определение проблемы: Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны.
• Постановка и определение целей и задач проекта.
• Подбор литературы по теме, буклетов и открыток
• Оформление альбома: «Никто не забыт – ничто не забыто!
• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
• Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Защитники мира!».
2. Основной этап
Задачи
1. Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.
2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
3. Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.
4. Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.
7. Расширять знания детей о памятных в честь героев ВОВ.
8. Обогащать словарный запас детей.
9. Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом.
10. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
11. Развивать связную речь.
12. Познакомить детей с песнями военных лет
Формы работы
1. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
2. Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники».
3. Чтение: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
4. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
5. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам.
6. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)
7. Рассматривание открыток и буклетов
8. Изготовление подарков ветеранам
9. Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)
10. Беседа: «Памятники воинской славы»
11. Беседа: «Блокада Ленинграда»
12. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.
13. Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик
14. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»
Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»
15. Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.
3. Заключительный этап
• Презентация проекта
• Участие детей и родителей в параде, посвященном Дню Победы
• Выпуск плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Защитники мира!».
Ожидаемый результат:
К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?».
Блиц – опрос для детей.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? 2. Что случилось летом 1941 года? 3. Что такое война? 4. Кто напал на нашу Родину? 5. Кто встал на защиту нашей Родины? 6. Когда закончилась Великая Отечественная Война? 7. Кто победил в этой войне? 8. Как наша страна празднует День Победы? 9. Тебе родители читают книги о ВОВ? 10. Что рассказывают тебе родители о войне, о ветеранах? 11. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной Войны?