Байбулатова
Проект «Я люблю свою маму»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ «8 МАРТА»
Подготовила и провела: Байбулатова Л. О (воспитатель)
Проект "Я ЛЮБЛЮ СВОЮ МАМУ"
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 05.03. по 07.03.2019 года)
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года)
Публикация «Проект „Я люблю свою маму“» размещена в разделах
Проблема. Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта.
Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи для детей:
Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
• Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
• Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение стихов:
«Мамин день» Автор: Г. П. Виеру
«Я помогаю» Автор: Ю. В. Каспарова;
«Бабушкины руки» Автор: Л. М. Квитко
Игровая деятельность
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Моя мама – врач», «Моя мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Будущая женщина или как правильно воспитать девочку».
Выставка: «У моей мамы руки золотые».
Этапы проекта :
1 этап- подготовительный.
Сбор анализ и систематизация информации о празднике «8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы.
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап- основной
Воспитатель: Создание условии для проявления у детей, творчества, воображения. Создание проблемной ситуации. Что за праздник «8 Марта», Знакомство с историей праздника.
Проведение бесед о маме, бабушке.
Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке.
Изготовление подарка для мамы в виде аппликации «Подарок для мамы»
Работа по подготовки поздравительной стенгазеты «Самая лучшая мама на свете»
Индивидуальные беседы с родителями по подготовки к проекту.
Подготовка к выставке работ родителей «У мамы ручки золотые»
Дети:
Изготовление подарка для мамы «Открытка с цветами»
Заучивание стихотворений, составление рассказов, бесед о маме.
3 этап- заключительный
Выставка работ «Подарю я маме - тюльпан»
Утренник 6 марта, выставка работ родителей «У мамы ручки золотые» - 4 март, подарить маме открытку – 6 марта
РАССКАЗ ОБ ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА
.
Сюжетно-ролевые игры. Социализация, коммуникация.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры: Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка». -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал вставать пора? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашечку налить? -Кто цветов в саду нарвал? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех? Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
«Семья».
Цели: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
«Моя мама – врач».
Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.
«Мама – парикмахер»
Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.
Музыка. Слушание детских песен о маме.
«Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский.
«Песенка мамонтёнка» В. Шаинский, Д. Непомнящая.
«Мама» П. И. Чайковский.
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О МАМЕ И БАБУШКЕ
Мамин день
Вот подснежник на поляне,
Я его нашёл.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От её тепла.
Автор: Г. П. Виеру
* * *
Бабушкины руки
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то моют,
То что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки.
Ласкают нежно так.
Проворные,— смотрите,—
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Автор: Л. М. Квитко
* * *
Я помогаю
Буду маме помогать:
Стану пол я подметать,
Пыль повсюду я протру,
Все игрушки уберу.
Я посуду перемою
И к обеду стол накрою.
Хлеб порежу на кусочки,
И полью везде цветочки,
Накормлю кота Матвея.
Вы не бойтесь, я сумею!
Автор: Ю. В. Каспарова
"Открытка для мамы" - аппликация
Цель:
*Развивать у детей творческое воображение.
*Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.
* Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта.
* Развивать мелкую моторику.
* Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: шаблоны вырезанные заготовки цветов и сердцевина (кружок, клей, кисточки, салфетки.
Итоги проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.