Наталья Гижица
Проект «Я люблю Балтийское море»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я люблю Балтийское море»
познавательно - исследовательский проект
с детьми старшей группы
Актуальность.
Ежегодно 22 марта по решению Хельсинской конвенции празднуется День Балтийского моря. Главной задачей Дня является привлечение как можно больше людей к проблемам защиты Балтики и биоресурсов. Калининградская область расположена на юго-восточном побережье Балтийского моря, поэтому очень важно уже с дошкольного возраста знакомить детей с родным краем, его особенностями и достопримечательностями, важно научить детей видеть, любить и сохранять красоту и богатства родного края, воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе.
Публикация «Проект „Я люблю Балтийское море“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Цель проекта:
создавать условия для формирования экологических знаний и развития познавательного интереса к природе родного края.
Задачи :
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с Балтийским морем и его обитателями;
- дать детям представления о национальном парке Куршская коса;
- познакомить детей с природным камнем- янтарём, историей и легендой его происхождения, свойствами и способами добычи.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса к изучению моря;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, память;
- закреплять умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь, обогащать активный словарь детей;
- развивать творческое воображение, фантазию и творческую активность.
- развивать у детей коммуникативные навыки и навыки совместного взаимодействия в процессе познавательно-исследовательской и творческой деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к малой Родине;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Описание проекта:
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: краткосрочный (с 15 по 25 марта 2022 года);
Участники: дети средней группы №1 «Янтарик», воспитатели, родители.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (с 15 по 20марта)
определение целей и задач;
перспективное планирование проекта;
подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
пополнить предметно-развивающую среду: игры, видеопрезентации, детская художественная и познавательная литература;
подбор материала для родителей по теме проекта.
2 этап – основной: практико-исследовательский (с 21 по 24 марта)
вовлечение детей в практическую деятельность: непосредственно- образовательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, экскурсии и наблюдения; игровая деятельность; творческая деятельность.
3 этап – заключительный (25 марта)
- развлечение «Морская прогулка на Куршскую косу»;
- фотоотчёт по реализации проекта.
Направления работы с детьми:
беседы, просмотр видеопрезентаций, опытно-экспериментальная деятельность, дидактические игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями:
прогулки с детьми на побережье Балтийского моря, консультация «22 марта - День Балтийского моря», «Правила безопасного поведения у воды», «Бережём наше море», «Чистые пляжи», оформление фотовыставки «Я люблю Балтийское море».
Ожидаемые результаты:
Дети замечают красоту окружающей природы, стремятся сохранить ее, могут рассказать, какую роль в жизни человека играет вода. Имеют представления о Балтийском море, о том, какие обитатели живут в Балтийском море, имеют представления о национальном парке Куршская коса, о природном камне – янтаре, могут выразить свои впечатления в творчестве.
Продукт проекта:
- Видеопрезентации: «Пионерский – город на Балтике», «Балтийское море и его обитатели», «Национальный парк Куршская коса», «Янтарь – легенды и сказки».
- Фотовыставка «Я люблю Балтику».
- Фотоотчёт по реализации проекта.
План реализации основного этапа проекта (21-25 марта)
21 марта - понедельник
Беседа и просмотр видеопрезентации «Балтийское море и его обитатели»
Цель: уточнить и расширить представления детей о Балтийском море и его обитателях; активизировать речь детей, развивать наблюдательность, внимание, память, познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Собери картинку» (морские обитатели)
Цель: учить детей, собирать изображение морских обитателей, развивать внимание, наблюдательность.
Подвижная игра «Море волнуется»
Цель: создавать условия для двигательной активности детей, учить выполнять имитациoнные движения, развивать фантазию.
Чтение С. Сахарнов «Кто в море живёт?»
Цель: знакомить детей с литературными произведениями о море, развивать интерес к рассматриванию иллюстраций; воспитывать бережное отношение к книгам.
Лепка «Морские обитатели»
Цель: учить детей передавать в лепке образ морских обитателей, развивать мелкую моторику рук.
22 марта – вторник. День Балтийского моря
Беседа рассматривание альбома «Пионерский – город у моря»
Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, развивать внимание, память, связную речь, воспитывать любовь к родному городу.
Опытно-исследовательская деятельность
эксперименты с водой - «Свойства воды»,
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, окрашивается, без запаха и т. д., развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, связную речь.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: учить детей находить сходства и различия; развивать внимание, речь, мышление; учить детей соблюдать правила игры.
Чтение стихотворений о Балтийском море.
Цель: знакомить детей с литературными произведениями о Балтийском море, развивать интерес к поэзии, воспитывать любовь к родной природе через чтение художественной литературы.
Аппликация «Рыбки большие и маленькие»
Цель: учить детей создавать изображение рыбок с помощью геометрических фигур, учить делить квадрат на два треугольника, учить пользоваться ножницами, развивать глазомер, творческое воображение, воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Подвижная игра «Караси и щуки»
Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
23 марта - среда
Беседа о профессиях связанных с морем
Цель: знакомить детей с профессиями взрослых, связанных с морем, развивать познавательную активность, воспитывать уважение к труду взрослых.
Пальчиковая игра «Пальчики считаю – рыбок называю»
Цель: закреплять навыки счёта и названия морских обитателей, развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Узнай и назови»
Цель: закреплять знания детей о морских обитателях, учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, память, речь.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.
Чтение пословиц и поговорок о море.
Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
Сюжетно – ролевая игра «Рыбаки»
Цель: продолжать знакомить детей с трудом моряков и рыбаков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; морского флота, знакомить детей с игровым сюжетом, правилами игры и ролями, формировать умение взаимодействовать в игре, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
24 марта - четверг
Беседа «Кто рисует море»
Цель: познакомить детей с художниками-моренистами, учить рассматривать репродукции картин, развивать внимание, наблюдательность, художественный вкус, воспитывать интерес к художественному творчеству.
Рисование «Морской пейзаж» (коллективная работа)
Цель: учить детей изображать морской пейзаж в нетрадиционной технике рисования паролоновой губкой и красками, предавать в рисунке красоту Балтийского моря, развивать творческое воображение и фантазию.
Опытно-исследовательская деятельность:
эксперименты с песком и камнями.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка и камней, развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, связную речь.
Дидактическая игра «Чего не стало»
Цель: учить детей определять недостающий предмет, развивать внимание, память, речь, учить соблюдать правила игры.
Подвижная игра «Усатый сом»
Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать ловкость, координацию движений, воспитывать дружеские игровые взаимоотношения.
25 марта - пятница
Беседа и просмотр видеопрезентации «Янтарь – легенды и сказания»
Цель: Познакомить детей с полудрагоценным камнем - янтарём, с его происхождением, способами добычи и применением в жизни человека, учить распознавать янтарь среди других камней, развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к труду взрослых.
Пальчиковая гимнастика «Краб»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Морское лото»
Цель: учить узнавать и называть морских обитателей, учить соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Чтение норвежской народной сказки «Почему море солёное»
Цель: знакомить детей с литературными произведениями народов мира, учить детей отвечать на вопросы по содержанию.
Подвижная игра «Водяной»
Цель: познакомить детей с правилами русской народной игры, учить различать голоса детей группы; развивать внимание, память, координацию движений.
Игровая ситуация «Морская прогулка на Куршскую косу»
Цель: продолжать знакомить детей природой родного края, закреплять представления детей о море и его обитателях; развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и взаимопомощи, создавать радостную праздничную атмосферу.