Юлия Худашова
Проект «Я и мои родители — грамотные пешеходы и водители»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №75»
Проект
«Я и мои родители –
грамотные пешеходы и водители»
Руководители проекта :
Воспитатели средней группы №2
Худашова Ю. Ю.
г. Череповец, 2021
Аннотация проекта :
Тема проекта : «Грамотные пешеходы и водители»
Тип проекта : информационный
По содержанию: интегративный
Продолжительность проекта : краткосрочный, январь 2021 г.
Публикация «Проект „Я и мои родители — грамотные пешеходы и водители“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы №2, родители, воспитатель Худашова Ю. Ю.
Цель проекта : профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Совершенствовать знания о светофоре, о пешеходном переходе;
- Создать условия для изучения правил дорожного движения;
- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;
- Воспитывать аккуратность;
- Развивать внимательность, чувство ответственности;
Актуальность проекта :
Проект посвящён необходимости учить детей безопасному поведению на улицах, на дороге и в транспорте. Формирование у детей основ безопасного образа жизни – совместная задача воспитателей и родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны. Усвоенные с детства правила впоследствии становится нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.
Кроме того, необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.
Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. И только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твёрдые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиниться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Предполагаемый результат:
• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
• у детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения;
• повысится уровень педагогической компетентности родителей;
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Формы работы над проектом :
1. Информационно – аналитические:
• Анкетирование.
• Опросы.
• Консультации.
2. Наглядно-информационные формы:
• Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.
• Фотовыставки.
3. Познавательные:
• Родительские собрания.
• Родительская конференция.
4. Досуговые:
• Совместный досуг.
2 ЭТАП- ОСНОВНОЙ
Виды деятельности Содержание
Познавательно- развивающая - Беседы с детьми познавательного характера: «Как мы переходим через дорогу»
«Правила поведения в транспорте»
«Мой друг велосипед, самокат»
«Зачем нужен светофор?»
«Кто такие пешеходы?»
«Правила пешехода»
- Рассматривание иллюстраций по ПДД.
- Сюжетные картинки «Дорожные ситуации»
- Целевые прогулки:
«Знакомство с улицей и дорогой»
«Наблюдение за светофором»
«Пешеходный переход»
«К остановке пассажирского транспорта» «Правила поведения на дороге»
Коммуникативная - Рассматривание сюжетных картин:
«Дороги нашего города»
- Рассматривание иллюстраций:
«Пешеходный переход»
- Словесные игры:
«Угадай по описанию»
«Можно-нельзя»
- Составление рассказов:
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»
«Если бы все знаки перепутались?»
«Истории в транспорте»
Продуктивная - Рисование «Дорожный знак»
- Коллективная работа лепка «На перекрёстке»
- Аппликация «Пешеходный переход»
- Раскраски по ПДД
- Конструирование «На улицах города»
Художественно- эстетическая - Загадывание загадок
- Просмотр мультфильмов о правилах дорожного движения
- Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
С. Михалков «Моя улица»
Р. Георгиев «Светофор»
О. Высоцкая «Мамин троллейбус»
Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»
И. Серяков «Законы улиц и дорог»
В. Сиротов «Твой товарищ светофор»
Игровая - Дидактические игры:
«Покажи такой же знак»
«Я опишу, а ты найди»
«Правила движения»
«Что нужно для работы? (регулировщику)»
«Виды транспорта»
- Настольные игры:
«Мемори»
Лото «Дорожные знаки»
Пазл «Дорожные знаки»
«Четвёртый лишний»
«Подбери знак»
- Сюжетно-ролевые игры:
«Мы водители»
«На улицах города»
«Полицейский»
- Игровые ситуации
«Светофор сломался»
«Переходим дорогу с велосипедом (самокатом, скейтом)»
«Переходим дорогу с собакой»
«На дорогах города»
Двигательная - Подвижные игры:
«Сигналы светофора»
«Автоинспектор и водитель»
«Мы едем в автобусе»
«Ловкий пешеход»
«Цветные автомобили»
«Зебра»
«Стоп-идите»
Работа с родителями :
Работа с родителями проходила в виде консультаций, бесед, рекомендаций. Дети совместно с родителями выполнили рисунки для оформления выставки.
3 ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Совместное рисование «Грамотные пешеходы и водители»
2. Изготовление лепбука «Правила дорожного движения»
3. Оформление фотовыставки «Я и мои родители – грамотные пешеходы и водители»
В результате проекта :
Уровень знаний о правилах дорожного движения у детей повысился. Родители стали ответственнее относится к теме ПДД.
Литература
• Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»;
• Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
• Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
• Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»;
• К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
• Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»;
• В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;
• В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;
• Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем».