Елена Шипицына
Проект «Я и мое любимое животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я и моё любимое животное»
Вид проекта : творческий, средней продолжительности общеразвивающей направленности.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : обучающий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой (все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
Публикация «Проект „Я и мое любимое животное“» размещена в разделах
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Руководитель проекта : воспитатель.
Участники: дети и родители старшей группы «Незабудка».
Обеспечение проектной деятельности :
Методическая и художественная литература.
Медиооснащение (показ презентаций).
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.
Актуальность проблемы:
Развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями по фото домашнего любимца должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка. Ребенок должен не просто принести фото со своим любимцем, а также составить рассказ о нем.
Задачи:
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
• Обобщить и дополнить знания детей о животных, их повадках, образе жизни.
• Развивать познавательную и творческую активность детей.
• Представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации экологического проекта «Я и моё любимое животное»
Продукт проектной деятельности.
• Выставка рисунков «Братья наши меньшие»
• Фотовыставка «Я и моё любимое животное»
• Презентация экологического проекта «Я и моё любимое животное»
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике:
• собрать и изучить информацию из различных источников о кошках: стихи, песни, потешки, загадки, приметы.
• Чтение русских народных песенок, сказок, потешек.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки.
• Организация экскурсии в библиотеку.
• Создание презентаций.
• Помощь детям в выставке рисунков «Братья наши меньшие»
Предполагаемый результат проекта :
Дети охотно делятся своими впечатлениями от встречи с домашними питомцами.
Виды деятельности
Игровая деятельность :
• Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка», «У медведя во бору», «Кто быстрее», «Охотники и звери», «Не попадись», «Зоопарк», «Найди по следу», «Затейники», «Лиса и зайки».
Игровые упражнения: «Мы охотимся на льва»
• Хоровод: «Васька-кот», «Хитрая лиса», «Мышеловка».
Беседы: «Моё любимое животное», «Кошки», «Домашние животные и их детеныши»
Наблюдения:
Зимой: за кошкой, собакой, хомяком, птицами и т. д. ; летом: за домашними птицами (перспектива, Игровые упражнения на обогащение и активацию словаря:
С\р. игры: «Цирк зверей», «Салон красоты для животных», «В гостях…», «Куда ушли медведи?»
Инсценировка: «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».
Ситуат. разговор: «Внешний вид», «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех»
Дид. игры: «Где мой домик?», «Кому что нужно», «Чья шуба теплее?», «Поезд для зверей», «У кого кто?», «Кто, где живет?» «Коза-Дереза\Мишутка», «Успокой котёнка», «Объясни словечко», «Узнай по описанию», «Назови народные приметы», «Отгадай, что это за животное?», «Скажи наоборот», «Образуй новое слово», «Кто самый нужный?».
НОД: Телевизионная передача «Удивительные животные», составление описательного рассказа о любимом животном, по сюжетной картине, наблюдение за живым объектом «кошка с котятами».
Чтение художественной литературы:
русских народные сказок «Храбрый кот и трусливый медведь» «Почему кот только после завтрака моется» «Кот, петух и лиса» «Кот Васька»
Чтение рассказов: «Живая шляпа» Н. Носов, «Воробьишко» М Горький, Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», «Зима в Простоквашино», Л. Толстой «Пожарные собаки», Б. Житков «Про обезьянку», «Про слона».
Стихотворения: А. Барто «Грузовик» «Усатый полосатый» С. Я Маршак.
В. Берестов «Котенок» «Кошкин щенок» «Кто чему научится»
Чтение и обсуждение рассказа О. Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу», «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе»
Прослушивание аудиокассеты со сказками.
Загадывание загадок.
I этап Подготовительный
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
II этап Основной
• НОД согласно календарно – перспективному планированию в старшей группе.
• Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.
• Выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».
• Раскраски на тему «Домашний питомец».
• • Консультация для родителей по оформлению фотоальбомов, подбор художественной литературы, по организации наблюдений за кошкой.
• • Объединение в группы: кошки\ коты, козы, собаки.
• • Распределение ролей.
III этап Заключительный
Презентация продукта:
• Подготовка к презентации проекта.
1. Выставка рисунков «Брать наши меньшие».
2. Фотовыставка «Моё любимое животное»
3. Рассказы о любимом животном, его образе жизни
• Презентация проекта «Я и моя кошка»