Людмила Сошкина
Детский проект «Я и мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский проект «Я и мое имя»
Наминация: педагогические идеи и технологии дошкольного образования
Название работы : «Я и моё имя»
Авторы: Шингарева Елена Сергеевна
Сошкина Людмила Михайловна
Место выполнения работы: г. Дальнегорск с. Рудная-Пристань
ТЕМА: «Я и мое имя»
Вид проекта : Учебно-образовательный.
Тип проекта : Информационный.
Продолжительность: 3 недели (краткосрочный(1февраля – 22февраля)
Участники:
Ребенок подготовительной группы: Кононенко Максим -6 лет;
Публикация «Детский проект „Я и мое имя“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Мама: Ольга Павловна.
Воспитатели: Шингарева Е. С. ; Сошкина Л. М.
Актуальность:
У всех людей есть имена. Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени. Каждое имя, нравится это обладателю или нет, хранит в себе огромное количество информации, о его носителе. Современные учёные на основе своих наблюдений сделали вывод, что имя влияет на характер человека. Разные имена вызывают у окружающих разные эмоции. Одни имена вызывают приятные, нежные эмоции, другие придают ему уверенности, решимости, или наоборот делает его стеснительным, замкнутым.
Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.
Проблема:
Ничего не знаю о своем имени.
Цель:
Познакомить ребенка со значением своего имени.
Задачи:
Для детей:
- Формировать положительное отношение к своему имени.
- Вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой своего имени.
- Развивать индивидуальные творческие способности, любознательность, самостоятельность, коммуникативность, интерес к взаимодействию.
Для родителей:
-Оказать помощь в познавательно-исследовательской деятельности о своем имени.
-Познакомить ребенка с тем, почему они так его назвали, что значит для них это имя
Для педагогов: - Формировать познавательную активность ребенка.
Предполагаемый результат:
У ребенка сформируется положительное отношение к своему имени.
Он узнает о значении своего имени.
Наладятся более тесные взаимоотношения со своими родителями.
Межпредметные связи:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап
Совместная деятельность детей и взрослых
1. Оформить фотоальбом «Моя семья»
2. Сделать подборку фотографий «Мое имя растет»
3. Создание «Книги имен»
(Значение имени, знаменитые тезки, как растет мое имя. Различные варианты имени: как называют дома, в детском саду; дразнилки, стихи, песенки).
4. Совместные просмотры семейных телепередач.
5. Беседы: «Моя семья», «Мои близкие родственники»,
«У всех людей есть имена»
6. Дид. Игра: «Кто старше – младше»
7. Дид. упражнение : «Назови ласково»,»Позови по разному», «Я знаю пять имен…»
8. НОД: «Мои знаменитые тезки»
9. НОД: «Права ребенка» (знакомство с конвенцией о праве ребенка на имя)
10. «Что можно узнать из свидетельства о рождении»
(знакомство со свидетельством о рождении)
11. Чтение художественной литературы:
«Чудесное имя» Б. Житков (Д/в№10.98г.)
«Чук и Гек» А. Гайдар.
«А что у вас» Михалков.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»-р. н. сказка
12. Сбор информации «Почему меня назвали Максимом»
13. Сбор информации «Что означает мое имя»
14. Сбор информации «Как называются люди с одинаковыми именами»
15. Сбор информации «Знаменитые люди по имени Максим»
16. Поисково-исследовательская деятельность по группам детского сада : «Сколько детей с именем Максим в детском саду» (зарисовка схемы)
17. Художественное творчество:
18. Рисование на тему: «Моя семья»;
19. Выставка рисунков: «Вот я какой»
20. Речевое развитие: Составление рассказа «Когда я вырасту большим»
21. Речевое развитие: заучивание стихотворения
«Мальчишечка – Максим.»
3. Заключительный этап
Презентация проекта (рассказ и показ продукта своей деятельности – Хорошее имя – Максим)