Мария Есина
Проект «История моей семьи» совместно с родителями и детьми в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Для более удобного просмотра, данный документ приставлен в фото
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта «История моей семьи»
Актуальность Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика ребёнка. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Публикация «Проект „История моей семьи“ совместно с родителями и детьми в старшей группе» размещена в разделах
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. Проект будет способствовать укреплению семьи, сохранить семейные традиции.
Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей.
Участники проекта Дети старшей группы, родители, педагоги детского сада.
Цель проекта Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям, создание онлайн пособия «История моей семьи»
Для детей:
1. Обсудить с детьми значимость праздника «Международный день семьи»
2. Организовать поисковую деятельность с детьми по сбору материала для страниц
дидактического онлайн-альбома
3. Взаимодействовать с педагогом в условиях совместного проектирования
Задачи проекта Для родителей :
1. Дать представление родителям и детям о значимости праздника «Международный день семьи»
2. Развивать умение поисковой деятельности у родителей и детей через анализ информации по теме, синтез, обобщение, сравнение
3. Объединить усилия педагогов, родителей, детей для совместного проектирования
Для педагога:
1. Узнать о значимости праздника «Международный день семьи»
2. Подобрать материал с родителями для страниц онлайн пособия
3. Взаимодействовать со сверстниками в условиях совместного проектирования
Сроки реализации 1 месяц.
Вид проекта среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей старшей группы
Продукт проекта Онлайн пособие «История моей семьи»
Особенности проекта -Взаимодействие в триаде: дети – родители – педагоги;
-Кратковременность;
-Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов);
-Актуальность проблемы.
Итоги проекта • Праздник «Международный день семьи»;
• Подготовленный и представленный на родительском собрании в уголке группы проект-стенд «моя любимая семь»;
• Положительная динамика представлений дошкольников о значимости праздника «международный день семьи»;
• Высокая степень удовлетворённости работой в условиях совместного проектирования.
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога
Подготовительный этап
Цель: сбор и анализ информации, осуществление подготовительной работы к проектированию.
Формулирование проблемы и цели проекта;
Разработка мероприятий, направленных на достижение цели проекта;
Формулирование проблемы и цели проекта;
Входная диагностика об актуальности проблемы проектирования, высказывание идей по реализации проекта, выделение наиболее оригинальных;
Разработка мероприятий, направленных на достижение цели проекта;
Формулирование проблемы и цели проекта;
Мотивирование участников проекта;
Входная диагностика об актуальности проблемы проектирования, высказывание идей по реализации проекта, выделение наиболее оригинальных;
Разработка мероприятий, направленных на достижение цели проекта;
Круглый стол с родителями для определения степени их участия и оказания помощи в данном проекте;
Подготовка индивидуальных заданий для детей и родителей по теме проекта, размещение их на личном сайте воспитателя, репост ссылки по электронным адресам родителей
Основной этап
Цель: организация проектных мероприятий в режиме совместной деятельности : воспитатель – родитель – дети.
Совместный с родителями поиск стихотворений на тему «Семья» для оформления демонстрационного стенда.
Анализ русской народной сказки «Семья»
Рисование на тему «Моя семья, моя крепость»
Активное участие в играх на тему «Семья». Например «Дочки матери», «Кто главный?» Сбор фотографий на тему «Моя семья» для оформления выставки.
Участие в выставке рисунков на тему «Моя семья»
Изготовление семейного символа для оформления демонстрационного стенда.
Помощь детям при поиске стихотворений на тему «Семья» для оформления демонстрационного стенда.
Помощь детям при изготовлении ромашек.
Задают вопросы воспитателю по возникающим вопросам в ходе реализации проекта.
Рассказ о празднике «Международный день семьи»
Чтение и обсуждение стихотворений
Изготовление картотеки для родителей : загадки, стихотворения, пословицы о семье
консультации для родителей по возникающим вопросам в ходе реализации проекта.
Изготовление картотеки для коллег: беседа на тему «Семья», повесть о Петре и Февронии.
Активизирует обсуждение с детьми результатов проделанной работы
Заключительный этап
Цель: анализ результатов совместного проектирования, подведение итогов.
Дети подводят итоги, демонстрируют продукт проекта, рассказывают о этапах реализации проекта. Родители отвечают на вопросы анкетирования, обсуждают проект, продукт проекта. Проведение анкетирования родителей, интервьюирование детей об актуальности совместного проектирования, степени удовлетворенности работой;