Папки-передвижки

Проект «Использование элементов скрайбинга в работе с родителями»

надежда толокольникова
Проект «Использование элементов скрайбинга в работе с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования открывают перед педагогом широкие возможности выбора различных форм и методов проведения образовательной деятельности, и в первую очередь, перед воспитателем стоит задача сделать процесс увлекательным и интересным для детей, а новое время диктует новые требования. Добиться этого возможно, используя различные современные технологии и методики. И сегодня я хочу с вами поделиться одной из технологий, которую использую в речевом развитии детей – это скрайбинг. Скрайбинг от английского «scribe» – набрасывать рисунки или эскизы.

Публикация «Проект „Использование элементов скрайбинга в работе с родителями“» размещена в разделах

Использование скрайбинга с детьми на занятиях в детском саду и дома с родителями, помогает им наглядно представить, запечатлеть, а затем воспроизвести материал. И в итоге ребенок не только быстро запомнит, но и заинтересуется самим процессом. Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность: становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения

Цель: Развитие связной речи детей с помощью скрайбинга, повышение уровня речевой активности детей в детском саду и дома.

Задачи:

- Развитие у детей умений с помощью скрайбинга рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки.

- Знакомство родителей с элементами скрайбинга и применение их дома в работе с детьми.

Вид проекта : творческий, игровой.

Сроки реализации:

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Этапы реализации проекта.

- Подготовительный этап.

- Деятельностный этап.

- Заключительный этап

l этап. Подготовительный этап.

Целью подготовительного этапа является – организовать внимание детей, познакомить родителей с элементами скрайбинга и подготовить детей к восприятию художественного произведения.

этап. Деятельностный. Обучение детей пересказываю с помощью скрайбинга и закрепление полученных знаний дома.

Цель деятельностного этапа - научить детей пересказывать с использованием скрайбинговых действий, а родителей – использовать полученные детьми умения и знания в детском саду, закреплять дома.

Этап. Заключительный. Закрепление полученных навыков, отказ от ориентировочной основы действия.

Перспективный план работы с детьми в

старше й к школе группы №5.

Дата Работа с детьми Задачи

Сентябрь Работа с использованием фланелеграфного

скрайбинга по теме «Осень» Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях, формирование умения рассказывать с помощью картинок

Октябрь Работа по картинкам «Расскажи о грибах» Способствовать развитию связной речи, расширять и обогащать словарный запас детей

Ноябрь Составление предложений об осени с использованием скрайбинговых зарисовок. Продолжать формировать умение работать с скрайбинговыми зарисовками

Декабрь Работа с скрайбинговыми зарисовками по теме «Зима» Учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощью скрайбинга, используя полученные ранее знания и умения

Январь Заучивание стихотворения «Елочка» Н. Нищева.

Обогащать, уточнять, активизировать словарь по теме «Зима». Совершенствовать умение составлять рассказ по скрайбинговым зарисовкам.

Февраль

Составление предложений о диких животных с использованием рисунков скрайбинга. Упражнять детей в образовании родственных слов, формировать навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания

Март

Описание и сравнение птиц с помощью фланелеграфного

скрайбинга. Продолжать развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, зрительное и слуховое внимание.

Составление рассказа по картине «Весна».

Учить пользоваться графическими изображениями, развивать логику, мышление, связную речь.

Апрель

Май Заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха» с использованием знакомой технике – скрайбинг. Развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по данной лексической теме.

Работа с родителями.

Буклет для родителей «Скрайбинг. Что это?»

Памятка «Принципы работы по скрайбингу»

Консультация онлайн «Использование скрайбинга в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

Памятка «Скрайбинг в помощь мамам и папам»

Домашние задания по работе с детьми

Поощрение родителей в виде «Благодарственного письма» и поощрение детей медалями «За стремление к знаниям».

Заучивание дома стихотворения Е. Трутневой «Осень» помощью элементов скрайбинга

Ожидаемые результаты:

Дети:

Повышение интереса к информационным технологиям, развитие личностных и коммуникативных навыков, развитие универсальных учебных действий.

В отношении родителей :

Повышение интереса к образовательной деятельности в ДОУ и инновационным технологиям, активное участие в образовательных проектах, стремление к творческому сотрудничеству,

Трансляция проекта :

Проект для педагогов к педсовету № «Использование элементов скрайбинга

в работе с родителями»

Литература:

1. Интервью со скрайбом [Электронный ресурс] : информационная статья.

2. Мастер-класс. Скрайбинг. Как нарисовать презентацию [Электронный ресурс] : информационная статья.

3. Рисуйте, рисуйте простое и сложное: 4 способа создать скрайбинг своими руками [Электронный ресурс] : информационная статья.

Публикации по теме:

Использование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьмиИспользование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьми Меня зовут Манникова Инна Анатольевна, я – учитель логопед. Сегодня я вас познакомлю с многофункциональным логопедическим пособием «Играйка».

Использование QR кодов в работе с родителямиИспользование QR кодов в работе с родителями Это современный формат общения, мобильный, доступный с любого телефона, гаджета. Что значит современный? это значит, что для получения информации.

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Преимущество и использование сайта в работе с родителямиПреимущество и использование сайта в работе с родителями «Преимущество и использование сайта в работе с родителями". В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации.

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Использование театрализованной деятельности в работе с родителямиИспользование театрализованной деятельности в работе с родителями «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» (русская народная пословица) Сколько бы мы, педагоги, не старались.

Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развитияПроект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Вид проекта: долгосрочный. Длительность проекта: октябрь.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование элементов скрайбинга в работе с родителями»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 14:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование элементов скрайбинга в работе с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем надежда толокольникова (УИ 2717797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД