надежда толокольникова
Проект «Использование элементов скрайбинга в работе с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования открывают перед педагогом широкие возможности выбора различных форм и методов проведения образовательной деятельности, и в первую очередь, перед воспитателем стоит задача сделать процесс увлекательным и интересным для детей, а новое время диктует новые требования. Добиться этого возможно, используя различные современные технологии и методики. И сегодня я хочу с вами поделиться одной из технологий, которую использую в речевом развитии детей – это скрайбинг. Скрайбинг от английского «scribe» – набрасывать рисунки или эскизы.
Публикация «Проект „Использование элементов скрайбинга в работе с родителями“» размещена в разделах
Использование скрайбинга с детьми на занятиях в детском саду и дома с родителями, помогает им наглядно представить, запечатлеть, а затем воспроизвести материал. И в итоге ребенок не только быстро запомнит, но и заинтересуется самим процессом. Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность: становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения
Цель: Развитие связной речи детей с помощью скрайбинга, повышение уровня речевой активности детей в детском саду и дома.
Задачи:
- Развитие у детей умений с помощью скрайбинга рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки.
- Знакомство родителей с элементами скрайбинга и применение их дома в работе с детьми.
Вид проекта : творческий, игровой.
Сроки реализации:
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап.
- Деятельностный этап.
- Заключительный этап
l этап. Подготовительный этап.
Целью подготовительного этапа является – организовать внимание детей, познакомить родителей с элементами скрайбинга и подготовить детей к восприятию художественного произведения.
этап. Деятельностный. Обучение детей пересказываю с помощью скрайбинга и закрепление полученных знаний дома.
Цель деятельностного этапа - научить детей пересказывать с использованием скрайбинговых действий, а родителей – использовать полученные детьми умения и знания в детском саду, закреплять дома.
Этап. Заключительный. Закрепление полученных навыков, отказ от ориентировочной основы действия.
Перспективный план работы с детьми в
старше й к школе группы №5.
Дата Работа с детьми Задачи
Сентябрь Работа с использованием фланелеграфного
скрайбинга по теме «Осень» Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях, формирование умения рассказывать с помощью картинок
Октябрь Работа по картинкам «Расскажи о грибах» Способствовать развитию связной речи, расширять и обогащать словарный запас детей
Ноябрь Составление предложений об осени с использованием скрайбинговых зарисовок. Продолжать формировать умение работать с скрайбинговыми зарисовками
Декабрь Работа с скрайбинговыми зарисовками по теме «Зима» Учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощью скрайбинга, используя полученные ранее знания и умения
Январь Заучивание стихотворения «Елочка» Н. Нищева.
Обогащать, уточнять, активизировать словарь по теме «Зима». Совершенствовать умение составлять рассказ по скрайбинговым зарисовкам.
Февраль
Составление предложений о диких животных с использованием рисунков скрайбинга. Упражнять детей в образовании родственных слов, формировать навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания
Март
Описание и сравнение птиц с помощью фланелеграфного
скрайбинга. Продолжать развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, зрительное и слуховое внимание.
Составление рассказа по картине «Весна».
Учить пользоваться графическими изображениями, развивать логику, мышление, связную речь.
Апрель
Май Заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха» с использованием знакомой технике – скрайбинг. Развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по данной лексической теме.
Работа с родителями.
Буклет для родителей «Скрайбинг. Что это?»
Памятка «Принципы работы по скрайбингу»
Консультация онлайн «Использование скрайбинга в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
Памятка «Скрайбинг в помощь мамам и папам»
Домашние задания по работе с детьми
Поощрение родителей в виде «Благодарственного письма» и поощрение детей медалями «За стремление к знаниям».
Заучивание дома стихотворения Е. Трутневой «Осень» помощью элементов скрайбинга
Ожидаемые результаты:
Дети:
Повышение интереса к информационным технологиям, развитие личностных и коммуникативных навыков, развитие универсальных учебных действий.
В отношении родителей :
Повышение интереса к образовательной деятельности в ДОУ и инновационным технологиям, активное участие в образовательных проектах, стремление к творческому сотрудничеству,
Трансляция проекта :
Проект для педагогов к педсовету № «Использование элементов скрайбинга
в работе с родителями»
Литература:
1. Интервью со скрайбом [Электронный ресурс] : информационная статья.
2. Мастер-класс. Скрайбинг. Как нарисовать презентацию [Электронный ресурс] : информационная статья.
3. Рисуйте, рисуйте простое и сложное: 4 способа создать скрайбинг своими руками [Электронный ресурс] : информационная статья.