МААМ-картинки

Проект «Использование нейрогимнастики с детьми старшего дошкольного возраста»

яна солодкова
Проект «Использование нейрогимнастики с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Колосок»

ст. Ленинградской

Проект «Использование нейрогимнастики с детьми старшего дошкольного возраста».

Подготовила: Солодкова Я. В. Воспитатель

1 квалификационной категории

Ст. Ленинградская

2023

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …. 3

Паспорт проекта…. 4

Словарь…

5

Содержание проекта…. 6

Публикация «Проект „Использование нейрогимнастики с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Этапы реализации проекта…

7

Календарно-тематическое планирование в рамках проекта на 2022-2023 учебного года…

Заключение.

10

14

Библиография. 15

Приложение….

16

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время все чаще и чаще встречаются дети с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением внимания, памяти, общей работоспособности, двигательной расторможенностью или заторможенностью, эмоциональноволевыми проблемами, трудностями формирования пространственных представлений, речевых процессов, письма, чтения, математических навыков. Почему же наблюдается такая ситуация? Причин довольно много. Это и биологические, социальные и экологические факторы, влияющие на состояние здоровья и развитие наших детей. Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин моторной неловкости, невнимательности, недостатков речи, чтения и письма. Ведь это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. При недостаточном взаимодействии правого и левого полушарий мозга у ребенка могут возникать трудности в обучении письму и чтению, а также двигательная расторможенность. Современные методики в образовании и воспитании не стоят на месте. С их помощью можно отлично развить мозг, улучшить межполушарные связи.

Функции межполушарных связей:

- Эмоциональная устойчивость к негативным факторам, эмоционально-волевая сфера;

- Координация движений, моторно-двигательная сфера;

- Успешное усвоение информации, ее анализ, когнитивные способности. Результат для дошкольников- это зрелый подготовленный к школьному обучению ребенок. Когда связь между полушариями головного мозга слаба, ведущую роль берет на себя сильное, следовательно, функциональность другого блокируется. Это приводит к тому, что ребенок испытывает дезориентацию в пространстве, ему трудно дается обучение письму и чтению, нарушаются зрительное и слуховое восприятие, возможно неадекватное эмоциональное реагирование на различные жизненные ситуации. В результате ребенок с трудом усваивает обучающий материал и становится мнительным.

Возникает вопрос, как развивать ребёнка, его интеллектуальные возможности? В этом нам помогут нейроигры. Это специальные игровые комплексы, обеспечивающие необходимый энергетический тонус нервной системы способствующие развитию нервнопсихических функций, развитие психических процессов. В нейроигры и упражнения специалисты относят: нейрогимнастику, нейротренажеры, нейротаблицы и нейродорожки. Систематичное использование нейрокомплексов для развития интеллектуальных возможностей ребенка дает оптимальный результат при подготовке ребенка к школьному обучению. Актуальность темы, обусловлена тем, что нейропсихологические комплексы несут в себе наибольшую развивающую эффективность, они универсальны, не требуют какой-то специальной и сложной подготовки. Во многом определяет преимущества использования нейроигр - это простота в использовании, формирование мотивации, простота в организации, игровая форма, эмоциональная привлекательность, многозадачность и многофункциональность, развитие речи в сочетании с двигательной активностью. Во время регулярных занятий происходит стабилизация эмоционального фона, раскрытие внутреннего потенциала ребёнка, повышение уровня самооценки.

Разработка и внедрение проекта продиктованы обозначенной проблемой, которая своевременна и актуальна в наше время.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Параметры

Содержание

Нормативно-правовая база проекта

• Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

• Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28.02.2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № 2);

• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28);

Автор и разработчик проекта • Солодкова Я. В. – воспитатель 1 квалификационной категории.

Тип проекта • Педагогический, творческий, долгосрочный.

Участники реализации проекта • Солодкова Я. В. - воспитатель

• Дети подготовительной группы «Лучики Кубани»

• Родители (законные представители) воспитанников.

Образовательный продукт • Нормативно-правовая база, регламентирующая проектную деятельность (положения, приказы и т. д.).

• Методическое сопровождение (тематическое планирование, сценарные планы и т. д.).

Система организации контроля за исполнением проекта Контроль и руководство проектной деятельностью представляет собой оперативную систему внутрисадовского контроля реализации проекта, профессиональное проведение которого позволяет сформулировать верные педагогические выводы, эффективно осуществлять работу по развитию речи.

С этой целью предусмотрены следующие структурные компоненты:

• контроль качества проведения проектной деятельности;

• самоанализ деятельности учителя-логопеда по реализации проекта;

• анализ итоговых результатов реализации проекта за учебный год.

Контроль в рамках проекта осуществляют :

• Заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе МБДОУ

СЛОВАРЬ

Нейропсихология - междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.

Нейрогимнастика - это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Нейроигры – это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать множественные задачи по развитию и коррекции интеллектуальных возможностей.

Нейротаблицы - это специальные игровые таблицы, поделенные на две части, в которых расположены одинаковые объекты. Объекты могут быть абсолютно на разные темы: домашние или дикие животные, цифры или буквы.

Нейротренажеры - это совместные разработки нейропсихологов, логопедов и кинезиологов, направленные на развитие интеллекта, и воздействующие через тело на мозг.

Нейробика -это умственная гимнастика, аэробика для мозга, в сопровождение с музыкой, направленная для улучшения мыслительной деятельности.

Речевое развитие - широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле — человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка, характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и/или к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Тема проекта «Использование нейрогимнастики с детьми старшего дошкольного возраста».

Ключевые понятия Нейрогимнастика, кинезиология.

Цель проекта Повышение компетентности педагогов и родителей в использовании нейропсихологических технологий в коррекции и развитии межполушарных связей у старших дошкольников посредством нейроигр, нейрогимнастики, нейротренажеров

Задачи проекта -Определить эффективность использования нейрогимнастики при работе с детьми старшего дошкольного возраста.

-Сформировать комплексы нейрогимнастики для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

-Внедрить комплексы нейрогимнастики и кинезиоупражнений в работу по развитию речи у детей подготовительной группы.

-Научить детей чувствовать своё тело и пространство вокруг.

-Развить зрительно-моторную координацию (глаз-рука, способность точно направлять движение)

-Сформировать правильное взаимодействие рук и ног.

-Научить последовательно выполнять действия.

Сроки и этапы реализации Срок реализации проекта - 1 год.

• I этап - Организационный - октябрь 2022 г.

• II этап - Концептуальный – октябрь 2022 г. - апрель 2023 г.

• III этап - Аналитический - май 2023 г.

Модель реализации проекта 1. Самообразование.

2. Работа с детьми.

3. Работа с родителями.

4. Создание методических пособий.

Основная проблема,

обоснование актуальности,

научной новизны, практической

значимости проекта Проблема заключается в том, что с каждым годом растет число детей с речевыми нарушениями, гиперактивностью, синдромом дефицита внимания.

Актуальность одним из условий нормального становления психических процессов у детей старшего дошкольного возраста является слаженное, полноценное взаимодействие работы двух полушарий.

Новизна проекта обусловлена недостаточной освещенностью данного вопроса.

Практическая значимость проекта состоит в том, что с помощью специально подобранных упражнений у ребят активизируется правое и левое полушарие, что поможет развить взаимодействие тела и интеллекта. Данный метод поможет улучшить у детей память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизит утомляемость, повысит способность к произвольному контролю. Как показывает опыт, образовательную нейрогимнастику и кинезиологию необходимо использовать для детей, имеющих различные проблемы: гиперактивность, синдром дифицита внимания, речевые нарушения.

Ожидаемые результаты 1. Игры и упражнения позволят создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта, позволят выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга. 2. Сформируется устойчивый интерес к логическим заданиям,а так же двигательно-моторная сфера;

3. Развиты высшие психические процессы: память, внимание, мышление, воображение; восприятие;

4. Развита система саморегуляции, устойчивое внимание, отличная работоспособность;

5. Педагоги больше узнают о методике применения нейрогимнастики, побуждены к изготовлению игр, и нейротренажеров;

6. Родители получат информацию для развития развития их детей, будут стимулированы на изготовление и применение нейроигр в домашних условиях.

Ресурсное обеспечение проекта 1. Речевой центр в группе «Лучики Кубани».

2. Методический инструментарий (конспекты игр-занятий, картотека нейроигр и нейрогимнастики, консультативный материал для педагогов и родителей).

3. Мультимедийное оборудование (ИКТ).

Итоги проекта 1. Успешное усвоение упражнений нейрогимнастики.

2. Разработка методического пособия «Весёлая нейрогимнастика», которое может использоваться как педагогами общеразвивающих групп, так и в работе логопедов и психологов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап реализации

проекта,

цели этапа Содержание и методы деятельности Продукты инновационной деятельности,

прогнозируемые результаты

1-й этап «Организацион-

ный»

Цели этапа:

• Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме.

• Создание организационной основы реализации проектной деятельности.

• Координация деятельности участников проектной деятельности. Анализ ресурсных возможностей для реализации проектной деятельности - Определение ресурсов.

- Формирование творческой группы участников проектной деятельности.

Изучение теоретических аспектов по использованию нейрогимнастики кинезиологических упражнений и при работе с детьми старшего дошкольного возраста. - Ознакомление с методической литературой по данному вопросу.

-Написание плана самообразования по данной теме.

Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о цели, задачах, содержании проектной деятельности - Родительское собрание на тему «Нейрогимнастика как развитие умственных способностей детей»

- Подборка консультаций, буклетов.

- Индивидуальные консультации.

- Информация на официальном сайте МБДОУ.

Мониторинг хода первого этапа проектной деятельности - Выявление затруднений, своевременная коррекция деятельности.

2-й этап «Концептуаль-

ный»

Цели этапа:

• Создание условий, обеспечивающих эффективность работы всех участников проектной деятельности.

• Своевременная коррекция и регуляция работы по речевому развитию дошкольников с ТНР. Формирование учебно-методической документации по реализации проектной деятельности - Разработка тематического планирования по проектной деятельности, сопроводительной документации (картотеки, комплексы упражнений и пр.).

- Создание банка видео и мультимедийных презентаций образовательной деятельности.

Коррекционно-воспита-

тельная деятельность в рамках реализации проекта над всеми компонентами речи

- Внедрение в образовательный процесс проекта : «Использование нейрогимнастики с детьми старшего дошкольного возраста».

- Анализ эффективности промежуточных результатов по реализации проекта.

- Отчет о проектной деятельности с указанием направлений работы и результатами на итоговом педагогическом совете.

Работа с родителями воспитанников - Фотоотчеты о работе по использованию нейрогимнастических упражнений

- Консультации, буклеты, беседы.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нейрогимнастики и кинезиоупражнений для речевого развития - Проведение бесед, разработка консультативного материала и пособий по использованию нейрогимнастики и кинезиоупражнений для речевого развития в работе с детьми.

- Пополнение информации на страницах официального сайта МБДОУ№8.

-Активное включение родителей в образовательный процесс группы.

Мониторинг хода второго этапа проектной деятельности - Мониторинг проектной деятельности.

- Внесение корректив в документацию проектной деятельности.

3-й этап «Аналитический»

Цели этапа:

• Обобщение результатов проектной деятельности, их верификация: обоснование достоверности и надежности.

• Тиражирование

опыта работы по реализации проекта «Умная» нейрогимнастика для развития речи».

Итоговый мониторинг количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность внедрения нейрогимнастики и кинезиоупражнений в системной работе.

- Систематизация и обобщение опыта проектной деятельности на педагогическом совете.

Определение перспектив дальнейшей работы на основе:

- итогов проектной деятельности;

- результативности реализации форм и методов развития детей старшего дошкольного возраста.

- скоординированность действий всех участников проекта. - Подготовка предложений по дальнейшему использованию результатов проекта.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА

«Использование нейрогимнастики с детьми старшего дошкольного возраста».

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Содержание работы с детьми

Задачи Работа с родителями и педагогами

Октябрь 1. Упражнения «Колечки», «Цепочка», «Ладонькулак». Работа двумя руками по цветным дорожкам.

2.«Зеркальное рисование». Игровой сеанс «Два дятла» первый и второй вариант. Раскраска.

3. Психомоторный блок. Упражнения из серии «Попробуй, повтори!», упражнения на дыхание, «Потягушки». Повысить способность мозга детей к интегрированной работе Улучшить сенсомоторную и пространственную координацию, повысить возможности произвольного внимания, усидчивости, самоконтроля, развить зрительно-моторную координированность, согласованность, точность, плавность движений обеих рук, а так же активизировать развитие речи. Консультация для педагогов и родителей «Что такое нейрогимнастика и чем она полезна

Пополнение речевого центра группы картотекой нейроигр и упражнений.

Ноябрь 1. Упражнения «Колечки», «Цепочка», «Ладонькулак-ребро», «Пальчики шалят». Работа двумя руками по цветным дорожкам. 2.«Зеркальное рисование». Игровой сеанс «Рыбки-подружки». «Парашютисты». 3. Психомоторный блок. Упражнения из серии «Попробуй, повтори!», упражнения на дыхание, «Бревнышко». 1. Повысить способность мозга детей к интегрированной работе.

Улучшить сенсомоторную и пространственную координацию,

повысить возможности произвольного внимания, усидчивости,

самоконтроля, развить зрительно-моторную координированность,

согласованность, точность, плавность движений обеих рук.

Консультация для педагогов и родителей «Зачем нужна гимнастика для мозга?»

2. Изготовление пособия «Говорящие ручки».

Декабрь 1. Упражнения «Колечки», «Цепочка», «Ладонь-кулак-ребро», «Пальчики шалят». Работа двумя руками по цветным дорожкам.

2.«Зеркальное рисование». Игровой сеанс «Черепашки». Раскраска.

3. Психомоторный блок. Упражнения из серии «Попробуй, повтори!», упражнения на дыхание, «Лодочка».

4. Дидактическая игра «Жесты». 1. Улучшить сенсомоторную и пространственную координацию,

повысить возможности произвольного внимания, усидчивости,

самоконтроля, развить зрительно-моторную координированность,

согласованность, точность, плавность движений обеих рук,

а так же активизировать развитие речи и психомоторных процессов.

1. Видеопрезентация для педагогов «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»

2. Изготовление пособия «Жесты».

Январь 1. Упражнения «Ладонь-кулак-ребро», «Пальчики шалят», «Ухо-нос». Работа двумя руками : «Зеркальное рисование».

2. Игровой сеанс «Кошки-мышки». Раскраска.

3. Упражнения из серии «Попробуй, повтори!», упражнения на дыхание, «Слон».

4. Дидактическая игра «Змейки». Повысить способность мозга детей к интегрированной работе

Улучшить сенсомоторную и пространственную координацию,

повысить возможности произвольного внимания, усидчивости, развивать речь детей.

Буклеты для родителей «Делай дома гимнастику для мозга!» (комплексы нейрогимнастики и кинезиоупражнений)

Изготовление пособия «Змейки».

Февраль 1. Мануальный блок. Упражнения «Ладонь-кулак-ребро», «Ухо-нос», упражнения по пособию «Делай, как я!».

2.«Зеркальное рисование». Игровой сеанс «Паутинка». Раскраска

3. Упражнения из серии «Попробуй, повтори!», упражнения на дыхание, «Ленивая восьмерка».

4. Дидактическая игра «Нейротаблички» синхронизация левого и правого полушарий, развитие абстрактного мышления, ориентировка в пространстве, концентрация внимания, развитие самоконтроля.

Семинар для педагогов на тему: «Нейрогимнастика как технология оптимизации учебной деятельности в образовательном процессе».

Изготовление пособия «Говорим-

дышим-показы-

ваем».

Март 1. Упражнения «Грудь-живот», «Ухо-нос», упражнения «Делай, как я!».

2 «Зеркальное рисование». Работа двумя руками по дорожкам.

3. Упражнения на дыхание, «Четвереньки».

4. Упражнения двигательного репертуара: «Перекрестные четвереньки», «Глаз за рукой».

5. Дидактическая игра «Карточки с нейроритмами» Повысить способность мозга детей к интегрированной работе;

развитие нейронных связей, скорости и быстроты реакции, объёма внимания, развитие выдержки и самоконтроля. Родительское собрание на тему: «Как нейрогимнастика помогает подготовить ребенка к школе».

Изготовление пособия «Карточ-

ки с нейроритма-

ми»

Апрель 1. Дыхательное упражнение: «Руки вперед, в стороны, вниз».

2 .Нейроигра : «Нейродорожки»

«Хлопни муху»

3. Упражнения двигательного репертуара: «Перекрестные четвереньки», «Разноименные рука и нога».

4. Дидактическая игра «Нейроальбом-

«Зарядка для мозга». развитие межполушарных связей, координации движений, зрительно-моторной координации. Повысить согласованность, точность, плавность движений обеих рук,

а так же активизировать развитие речи и психомоторных процессов.

Мастер – класс для педагогов

«Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста».

Создание методического пособия

«Весёлая нейрогимнастика»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для реализации проекта была организована предметно-пространственная развивающая среда, созданы нейроигры и нейротренажеры. Практика показала, что применение этих пособий, игр и упражнений, описанных в методической разработке, благоприятно сказывается на развитии интеллектуальных возможностей детей, а так же в целом на коррекционно-развивающем процессе дошкольников. В результате включения педагогами нейроигр и нейрогимнастики в интегрированные виды деятельности детей, были скорректированы многие психоэмоциональные процессы. Нейроигры для которого не нужно специальной подготовки и длительность составляет не больше 5 минут характеризуются простотой выполнения, эмоциональной привлекательностью, яркостью, быстротой создания, и неподдельным детским интересом. В процессе занятий нейрогимнастикой, происходит развитие всех высших психических функций, синхронизируется работа обоих полушарий, улучшается умственная деятельность, улучшается внимание и память, облегчается процесс обучения чтению и письму. Помимо этого, упражнения для мозга способствуют развитию координации движений, совершенствование моторной сферы, психофизических функций. Используя в работе картотеку нейроигр, и разного рода нейроупражнений, как часть занятий, так и целого коррекционно-развивающего комплекса, убедилась в том, что они благоприятно сказываются на развитии межполушарного пространства детейю

Абсолютно у любой игры есть развивающий потенциал. А значит, ежедневное применение нейропсихологического комплекса или отдельных игр или упражнений дает основу для развития и коррекции высших психических функций в домашних условиях. В результате проведенной работы было получено много положительных отзывов от родителей, которые посещали родительские клубы, обучались сами, повышали свою родительскую компетентность, и применяли свои знания по развитию своих детей непосредственно дома. Все нейроигры и нейротренажеры, можно изготовить в домашних условиях, они не требуют специальных умений для создания. Применяя в своей практике нейроигры, и рекомендуя ее педагогам нашего ДОО, были достигнуты поставленные мною цели, и реализованы задачи. Материал, представленный в методической разработке, может найти применение у коллег педагогов, педагогов -психологов других ДОО и родителей интересующихся проблемами межполушарных связей и интеллектуальным развитием своего ребенка.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Семенович А. В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. М. : Генезис, 2017.—474 с.

2. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений. — М. : Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с.

3. Нейробика. Экзерсисы для тренировки мозга /Лоренс Кац К., Рубин Мэннинг Переводчик: Зиновьев А. Ф. издательство : Попурри, 2014г

4. Фитнес для мозга для детей 6-7 лет. Блокнот-тренажер + наклейки | Ахмадуллин Шамиль Тагирович

5. Нейрогимнастика. Развиваем мозг ребенка 4-6 лет. Книга-тренажер /Шамиль Ахмадуллин- М. : Нева 2022-160 с.

6. Нейропсихологическте занятия с детьми : 2 ч В. Колганова, Е. Пивоварова, С. Колганов, И. Фридрих- М. : АЙРИС –пресс, 2018 г-144 с

7. Нейропсихология. Игры и упражнения/Ирина Праведникова. -М. : АЙРИСпресс, 2018. - 112с. : или. +вклейка 8 с. - (Популярная нейропсихология)

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование моделей сообщающихся сосудов для игр-экспериментов с водой в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование моделей сообщающихся сосудов для игр-экспериментов с водой в работе с детьми старшего дошкольного возраста Лето! Прогулки на свежем воздухе! Весёлые игры! Ни для кого не секрет, что дети с самого раннего возраста обожают воду. Вода притягивает.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Проект «Я смогу как папа» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект «Я смогу как папа» с детьми старшего дошкольного возраста Краткосрочный, срок реализации 2 недели, февраль 2021. Вид проекта: практический. Участники проекта: дети подготовительной группы "Сказка",.

Проект «Радуга в стакане» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект «Радуга в стакане» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: увидеть интересное и необычное с помощью предметов, которые нас окружают – это вода и сахар. Цель: Определить, что произойдет.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование нейрогимнастики с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 20:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование нейрогимнастики с детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем яна солодкова (УИ 124150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД