Ольга Сапегина
Проект «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проекта
Срок реализации проекта: 3 месяца (ноябрь, декабрь, январь)
Вид проекта: творческо - игровой
Цель проекта: развитие речи воспитанников 1 младшей группы средствами малых форм фольклора.
Задачи проекта:
1.. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря
Публикация «Проект „Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
3. 4. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
5. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
Формы работы: чтение художественной литературы, беседы, театрализованные игры, продуктивная деятельность детей, выставка творческих работ, проведение утренников, музыкальных занятий, дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
- пополнение книжного уголка книгами малых форм фольклора, сказок с иллюстрациями;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор речевых и подвижных игр;
- обеспечение проекта необходимыми атрибутами для игр;
- создание консультации для родителей;
- разработка плана реализации проекта;
Основной:
- работа по перспективному планированию; - познакомить родителей с темой проекта, - взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта (изготовление поделки по любой потешке) - разработать консультации для родителей по данной теме
Заключительный:
- выставка аппликации с элементами рисования по потешке «Петушок»»; - благодарность родителям активно участвующих в реализации проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей: сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; словарь детей к концу году обогатится новыми словами, выражениями; будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи; воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.
для родителей: сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей;
получение новых знаний по вопросам речевого развития детей;
сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;
развитие творчества, вызвать желание изготовить поделку своими руками;
Перспективно – тематическое планирование проекта «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» (ноябрь, декабрь, январь)
Образовательные
области
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
ИЗО
Физическое
развитие
Речевое развитие
Совместная деятельность взрослого и детей
Беседы «Как тебя зовут?», «Назови ласково»
«Когда и кому поют колыбельные песни»
«Книжку надо беречь»
Сюж. р. игры «Семья», «Уложи куклу спать», «Больница», «Ремонтируем машину», «Мы поехали на машине», «Угостим Мишку чаем», «Помоги куле Маше одеться на прогулку», "Повар варит кашу"
Беседы: «Зима»
«Собачка», «Кошка», «Птицы», «Дикие и домашние животные»
Отгадывание загадок о животных
Д/и «Собери пазлы»
Д/и «Угадай сказку»
Д / и «Чей детеныш?» Д/и «Кто как кричит?»
Д/и «Матрешки», Д/и «Пирамидка» Игры с кинетическим песком Игры с динамическими игрушками
Конструирование из набора деревянного конструктора «Заборчик для петушка»
Конструирование из большого модульного конструктора «Стульчик для куклы Маши»», «Будка для собачки»
Рисование по р. н. сказке
«Колобок», «Снеговик»
Лепка «Пирожок»
Аппликация «Машина»; аппликация с элементами рисования «Петушок»
Пение колыбельной песни «Баю баюшки баю.», «Ладушки» «Серенькая кошечка», «Куколка Маша»
Прослушивание песенок – потешек: «Жили у бабуси», «Заинька походи, заинька попляши»
Подвижные игры: «У медведя во бору» «Мишка, мишка, что так долго спишь…»
«Большие ноги шли по дороге», «Снежинки кружатся, летят» «Гуси – гуси»
«Зайка серенький сидит…» «Вот сидит
лохматый пес», игра – забава «Солнечный зайчик»
использование стихов, потешек в утренней гимнастике, в гимнастике после сна
Чтение сказок
«Колобок»
«Теремок» «Репка»
Чтение потешки «Еду еду к бабе деду…», «Пошел котик на торжок», «Это что же тут за рев.», «Ай лады, лады, лады», «Валенки, валенки, невелички маленьки», чтение и заучивание потешек «Зайка серенький сидит», «Гуси – гуси»
Рассматривание иллюстрации к потешкам «Сорока – ворона кашу варила», «Пошел котик на торжок», проговаривание потешки;
Рассказывание сказки «Курочка ряба»» по картине
Чтение и заучивание потешки «Петушок петушок золотой гребешок…»
Дидактические игры
«Назови сказку», «Паравозик для зверят»
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Пошли пальчики гулять», «Сорока – ворона», «Ладушки»
Чистоговорки: от-от-от –полосатый кот та-та-та- мы увидели кота ту-ту-ту-подошли к коту уп-уп-уп- мама варит суп Показ настольного кукольного театра «Курочка Ряба»
Использование потешек, стихов, во время проведения режимных моментов. Работа с родителями
Домашнее прочтение любимой сказки, совместное рассматривание иллюстраций к сказке
Консультация для родителей
«Список художественной литературы для чтения детям 2-3лет»
Изготовление поделки, игрушки (героя любой потешки) из любого материала
Консультация для родителей на тему:
«Развитие речи ребенка 2 – 3 лет»
Домашнее прочтение любой потешки
Результаты проекта: у детей повысилась речевая активность, в словаре появились новые слова, речевые обороты и выражения. Сформировался интерес к художественной литературе и народному творчеству. Воспитанники овладели навыками общения с взрослыми и сверстниками. Сформировалось положительное отношение к режимным моментам. У родителей сформировалось понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.