Юлия Шакурова
Проект «Интересное о космосе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме
«Удивительное о космосе» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Цель проекта :
• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)
• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Гипотеза: посредствам данного проекта, можно предположить,что Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний
Задачи:
• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
• Активизировать лексический запас по теме «Космос»;
• Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
• Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
• Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
• Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
I этап «Подготовительный»
• Довести до участников проекта важность данной проблемы.
• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Путешествие в космос».
• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
• Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
• Составить план мероприятий.
2 этап «Реализация проекта»
• Подбор информационных источников о космосе
• Изготовление атрибутов, костюмов для проведения «Путешествие в космос»
• Проведение викторину «Загадочный космос»
• Мини- диско «Космическая дискотека»
Программа в рамках
Краткое содержание работы в интеграции
П Р Р
Планетарий-это что?
(беседа сопровождающая показом слайдов) Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.
Педагог:
Разработка сценария и подбор атрибутов;
Опытно – исследовательская деятельность
Ребенок:
Исполнение стихов;
Участие в игровой деятельности;
Участие в экспериментальной деятельности
Родитель:
Оформление развивающей среды группы
Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;
Педагог: Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.
Ребенок:
Родитель:
Оформление развивающей среды группы
Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»
просмотр электронной презентации «Как это было» (о собаках - космонавтах,
Эксперимент «Лунные кратеры»
Педагог: дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Ребенок:
Родитель:
Оформление развивающей среды группы
Занятие «Встреча с Марсиком»,
Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.
Ребенок:
заучивание стихов о космосе,
отгадывание загадок,
сочинение рассказов на тему «Космические истории»
Родитель:
Оформление развивающей среды группы
Рисование «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние»
Аппликация «Звездное небо», «Ракета»,
Составление созвездий с использованием звездной карты
• Родитель: Оформление развивающей среды группы Ребенок :
Космическая лаборатория
• Опыт «Как увидеть звезды без лучей»
• Опыт «Почему днем звезды не видно»
• Опыт «Почему Луна на Землю не падает»
• Опыт «Кто съел месяц»
• Опыт «Как происходит смена дня и ночи»
•
• Дидактические игры «Космические».
• Конструирование планет
• солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты).
•
• Складываний созвездий из мозаики.
• Конструктивные игры:
- из деревянного конструктора "Космодром"
- из пластмассового конструктора "Космический корабль"
• Сюжетно-ролевая творческая игра "Космическое путешествие к звездам"
• Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.
Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках
Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Ребенок:
Родитель:
Оформление развивающей среды группы
Детское моделирование
Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек
Постройка космического городка из строительного материала, конструктор Lego.
Чтение с детьми произведений о космосе :
• Чтение Г. Юрлин "Что внутри?". Издательство малыш.
• Рассказ "Счастливого пути, космонавты"
• Е. П. Левитан "Твоя Вселенная"
• Е. П. Левитан "Звёздные сказки"
• К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
• Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"
• Загадки о космосе
•
Поиск вместе с родителями информации "Как звезды людям помогают".
Родитель:
Оформление развивающей среды группы
Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
• Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона "звездочет и обезьянка Микки".
• Е. П. Левитан "Малышам о звездах и планетах". Москва, Педагогика-Пресс, 1993.
3 этап. Заключительный
Заключительным этапом работы над проектом стало создание мини-музея, где дети продемонстрировали свои поделки, изготовленные совместно с родителями. Макеты спутника и солнечной системы. Тематические плакаты о космосе, портреты космонавтов и фоторепродукции, книги и энциклопедии, детские работы и настольные игры. Опыт организации работы по проекту был представлен на педсовете в ДОУ.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.