Приложение МААМ

Проект «Интерактивные экскурсии как форма инновационной формы с родителями»

Екатерина Курышева
Проект «Интерактивные экскурсии как форма инновационной формы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

«Интерактивные экскурсии как форма инновационной формы с родителями»

Возраст детей 6-7 лет

Сроки реализации проекта - год

Основная идея проекта: Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Оно невозможно без учета интересов и запросов семьи. По этой причине мы выбрали интерактивную экскурсию как одну из форм взаимодействия работы с родителями. Она создает единое информационное пространство системы, в которой задействованы все участники: педагоги, родители и дети.

Публикация «Проект „Интерактивные экскурсии как форма инновационной формы с родителями“» размещена в разделах

Цель проекта - Индивидуализированное сотрудничество с родителями.

Задачи проекта

• выработка согласованных взглядов и подборка индивидуальных методов и приемов дошкольного образования в соответствии с запросами конкретной семьи;

• совместное решение проблем развития и воспитания ребенка в семье и социуме;

• организация взаимодействия взрослых и детей.

Основные механизмы реализации проекта

1 этап – организационно-подготовительный

• Изучение методической литературы по теме «Интерактивные экскурсии: видеоэкскурсии»

• Анкетирование, беседы, индивидуальные консультации

• Составление плана совместной работы с детьми, родителями и педагогами.

• Подбор фото и видеоматериала

• Разработка проекта по теме «Интерактивные экскурсии: видеоэкскурсии»

2 этап – основной

Работа с родителями:

1 Индивидуальные беседы о выборе и значимости темы экскурсии

2 Консультации по теме экскурсий

3 Пополнение развивающей среды дидактическими и игровыми пособиями, изготовленными совместно с ребенком (макеты, альбомы, и др.).

Работа с детьми:

1 Беседы с детьми

2 Чтение художественной литературы по заданной теме

3 Дидактические игры

4 Рассматривание фотографий, иллюстраций

5 Выставка детских работ по теме экскурсий

3 этап - заключительный

Презентация проекта

Полученные результаты реализации проекта

Для родителей: Вовлечение родителей позволило овладеть и осознать свою значимость в процессе развития ребенка и приобрести новый опыт в семейном воспитании.

Для детей: вовлечение детей в постановку целей, планирование действий дало положительную оценку полученного результата и личных достижений.

Для педагогов: Развитие профессиональных компетентностей педагога в организации по взаимодействию с родителями, повышение его авторитета в глазах родителей.

Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый результат Ответственные

1 этап – организационно-подготовительный. (Сентябрь –октябрь)

Определить цель и задачи работы над проектом.

Изучение методической литературы по теме «Интерактивные экскурсии: видеоэкскурсии».

Развитие и расширение познавательного интереса к данной теме воспитатели

Разработать консультационный материал для родителей по индивидуальным запросам; Подбор и создание консультации для родителей по теме проекта; Расширение знаний родителей о интерактивных экскурсиях (мультимедийной презентации, видеоэкскурсии);

Разработать материал для работы с детьми по теме проекта по их интересам. Подбор материала для бесед, занятий, игр с детьми. Расширение знаний педагогов по темам интерактивных экскурсий.

2 этап - основной

Создание условий для совместной образовательной деятельности с привлечением родителей;

Накопление опыта педагогического сотрудничества с родителями;

Формирование доверительного взаимоотношения педагогов и родителей.

Интерактивная экскурсия «Городской парк»

(октябрь) Коллегиальность в совместной работе.

Родитель – инициативный участник общения с педагогом в соответствии с индивидуализированными запросами. Воспитатели, родители

Интерактивная экскурсия «Ура! Школа»

(ноябрь) Воспитатели, родители

Интерактивная экскурсия «Нескучные музеи для детей»

(декабрь) Воспитатели, родители

Интерактивная экскурсия «Динозавры Прикамья»

(январь) Воспитатели, родители

Интерактивная экскурсия «Я у мамы (папы) на работе»

(февраль) Воспитатели, родители

Интерактивная экскурсия «Театр Кукол»

(март) Воспитатели, родители

Интерактивна экскурсия «Достопримечательности Перми»

(апрель)

3 этап – заключительный

Оформление результата работы.

Анализ проделанной работы.

Презентация проекта интерактивных экскурсий.

Поощрение родителей и детей.

Май Подведение итогов воспитатели

Литература

1. Ажищева Т. А. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ/Т. А. Ажищева// центр образовательного и научного консалтинга

2. Виноградова Н. А. Интерактивная развивающая среда д/с. / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева //М., УЦ Перспектива, 2011

3. Интерактивная педагогика в д/с. Методическое пособие /Под ред. Микляевой Н. В. М. ,ТЦ Сфера, 2011

4. Корецкая С. В. Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды»/ С. В. Корецкая// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Этапы создания виртуальной экскурсии

1 Постановка целей и задач экскурсии

2 Выбор темы

3 Изучение литературы по данному вопросу

4 Отбор и изучение экскурсионных объектов

5 Оцифровка фото и иллюстраций

6 Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда

7 Подготовка речи экскурсовода

8 Составление плана ведения экскурсии

9 Показ экскурсии

Темы интерактивных экскурсий

1. Тема «УРА!ШКОЛА!»

Цель - сформировать представление детей подготовительной группы о школе.

Задачи:

1. Расширять представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного;

2 Познакомить с учебными кабинетами и другими помещениями школы,

помочь ориентироваться в помещении школы;

3. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе;

4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

Содержание экскурсии:

Перед началом учебного года для будущих первоклассников нужно провести экскурсию по школе, чтобы снять у детей чувство тревожности, связанное со вступлением в школьную жизнь, дать почувствовать себя в школе свободно и познакомить детей со школой.

Маршрут экскурсии:

В маршрут путешествия включены помещения и кабинеты школы, которые будут нужны ребятам уже в первые дни обучения, а также достопримечательности школы.

Сбор материала: оформление презентации, видеоролика.

2. Тема «Мы туристы!»

Цель - формирование представления у детей о том, что такое туристический поход.

Задачи:

формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;

расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;

совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;

закрепление навыков безопасного поведения;

воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

Содержание экскурсии:

Беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;

ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам.

Маршрут экскурсии:

В маршрут путешествия включен инструктаж ознакомления с предметами, необходимыми в походе и их использовании

Сбор материала: оформление презентации, видеоролика.

3. Тема «Безопасный маршрут по дороге в школу»

Цель - формирование знаний детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Задачи:

Рассмотреть и изучить безопасный маршрут движения детей к школе;

закрепить основные правила пешеходов;

развивать внимание, память, умение ориентироваться на улицах города;

воспитывать ответственность перед участниками дорожного движении.

.Содержание экскурсии:

Знакомство с «Безопасным маршрут по дороге в школу» на примере одного из детей группы. Ребенок на протяжении всего пути от дверей квартиры и до школы рассказывает и показывает с какими нелегкими задачами ему приходиться столкнуться: автомобильные дороги, умение соблюдать ПДД, не вступать в беседу с незнакомыми людьми и т. д.

Маршрут экскурсии:

В маршрут включено безопасное прохождение намеченного маршрута от дома до школы.

Сбор материала: оформление презентации, видеоролика, создание безопасного плана-маршрута от дома до школы каждому ребенку (работа совместно с родителем).

4. Тема «Музей ретро-автомобилей»

Цель - ознакомление с выставкой, посвященной экспозициям реторо-автомобилей. Обобщение знаний детей по теме «Транспорт»

Задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей о различных видах транспорта, истории развития транспорта, правилах дорожного движения и поведении на улице и в транспорте.

Содержание экскурсии:

Знакомство с историей отечественной и зарубежной техники в ходе экскурсии по Музею ретро-автомобилей. Среди сотен экспонатов не только «легковушки», но и автомобили специального назначения, грузовики, автобусы, мотоциклы, велосипеды, сопутствующие предметы. Ребята увидят, какие автотранспортные средства выпускали наши заводы, на каких машинах некогда ездили наши предки.. Экспозиция постоянно пополняется. Так, формируется коллекция автомобилей гоночных, а также использовавшихся в качестве такси.

Маршрут экскурсии:

В маршрут включено ознакомление с коллекцией ретро-автомобилей, которые расположены в пяти залах.

Сбор материала: оформление презентации, видеоролика.

5. Тема «Музей Древностей»

Цель - создать условия для развития познавательного интереса к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты.

Задачи:

Способствовать возникновению интереса детей к древним обитателям мира; дать знания о строении динозавров, мамонтов и их питании;

создавать ситуации для развития умения различать виды динозавров; знакомить детей с выводами учёных о том, почему вымерли динозавры, мамонты.

Содержание экскурсии:

Музей пермских древностей - это путешествие в прошлое Земли, во времена загадочных растений и невиданных животных. Сразу за мамонтенком возвышаются гигантские скелеты невиданных животных гигантских динозавров! Вот этот мамонт - гордость музея, это единственный натуральный экспонат, скелет которого обнаружили дети в Верещагинском районе города Перми в 1927 году, вот поэтому его величают "Пермским мамонтом". Он, действительно, огромный, да ещё и подсветка клыков играет устрашающую роль! А сохранило его для нас, как ни странно, обычное болото в которое этот бедолага в свое время умудрился упасть, это дало возможность сохраниться…

Маршрут экскурсии:

В маршрут включено ознакомление с основными экспозициями-скелеты, окаменелости, научные реконструкции древних животных, руды уральских материалов и другие впечатляющие палеонтологические и геологические находки.

.Сбор материала: оформление презентации, видеоролика, выставки рисунков динозавров.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Интерактивные экскурсии как форма инновационной формы с родителями»
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 07:13
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Интерактивные экскурсии как форма инновационной формы с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курышева (УИ 1922292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД