гагкаева марина
Проект «Имею право»
▼ Скачать +Заказ
Проект : «Имею право»
Актуальность проекта :
Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.
Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.
Публикация «Проект „Имею право“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В своей работе я придерживаюсь принципа, согласно которому ребенок рассматривается не как объект воспитательного воздействия, а как субъект, наделенный правами и обязанностями, соответствующими его возрасту. Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. И только от нас, взрослых, зависит, станет ли ребенок источником оптимизма, душевного тепла, понимания и терпимости.
Права едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить права ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность нарушения прав, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам правового поведения.
Цель проекта – познакомить дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.
Задачи:
1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.
2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
4. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
5. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.
6. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.
Участники проекта – дети (старший дошкольный возраст – 5 – 6 лет, воспитатели, родители.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный.
- Создание условий для проведения проекта
- Подбор методической литературы
- Составления плана – Проведение мотивации родителей на сотрудничество в проекте- консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
2 этап – основной.
При реализации проекта использовать такие формы работы, как занятия, беседы, игры.
3 этап-интеграция темы по образовательным областям:
Познавательные беседы:
«Я люблю свою мамочку»,
«Беседы об ответственности и правах ребенка»,
«Конвенция о правах ребёнка»,
«Имею право жить»,
«Без семьи нет счастья».
Игра – инсценировка:
«Мамины помошники»
«Я заболел»
Дидактические игры:
- «Кто кому кем приходится»
- «Что такое хорошо, что такое плохо»
-«Назови ласково»
- «Назови имя, отчество»
- «Передай настроение»
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Парикмахерская».
Художественная литература
- Чтение: З. Воскресенская «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Посидим в тишине».
Просмотр мультфильмов:
Ш. Перро «Золушка», Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок», С. Маршак "Двенадцать месяцев, А. Толстой "Золотой ключик, или приключение Буратино", «Крошечка – Хаврошечка», «Дюймовочка»
Здоровье:
Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье)
Безопасность:
- Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно»
- Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.
Художественное творчество:
Рисование: «Подснежники зимой (по сказке «Двенадцать месяцев»)»
Лепка: «Красивый букет милой маме»
Работа с родителями:
Познакомить их с «Конвенция» и Реализацией прав детей в семье.
Для этого использовать:
Консультации. «Роль семьи в социально – нравственном воспитании», «Реализация прав ребёнка в дошкольном образовании учреждении и в семье»». Цель этих консультаций помочь родителям познакомиться и правильно реализовывать права детей.
Стендовая информация: «Какой отпечаток в жизни ребенка вы хотите оставить?»
Результаты работы - позитивные сдвиги в поведении как взрослых, так и детей, в том числе осознание своих прав, развитие самооценки.
В ходе обучения дети приобретают устойчивые представления о своих правах (на любовь, заботу и внимание со стороны взрослых, на приемлемый уровень жизни, на отдых, на защиту от всех форм насилия и пр.). Дети научатся относить свои поступки и поступки других людей к хорошим или плохим, усвоят оценки поступков, которые дают взрослые, и сами начинают правильно оценивать их и правильно поступать. Дети переживают случаи нарушения прав героев сказок или реальных детей (например, в случаях, когда дети остаются без родителей или подвергаются жестокому обращению, помнят о них, стремятся сами быть лучше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема изучения прав ребенка остается достаточно актуальной в современном образовании и требует особого внимания и изучения как со стороны педагогов так и со стороны родителей.
Данный проект позволяет решить задачи по правовому воспитанию дошкольников, позволяет наметить дальнейшие пути эффективного изучения прав ребенка и использовать разработанные и представленные в работе материалы.
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н. Е, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, М. «Мозаика-Синтез» – 2012 г.
2. ФГОС. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — м. : мозаика синтез, 2014.
3. Голицына, Н. С., Огнева, Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка /Н. С. Голицына, Л. Д. Огнева. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
4. Давыдова, О. И., Вялкова, С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка / О. И. Давыдова, С. М. Вялкова – М. : ТЦ Сфера, 2008.
5. Декларация прав ребенка // Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи (20.11.1959г.).- Ростов /Дон, «Феникс», 2002.
6. Доронова Т. Н. Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и дет. Сада : пособие для работников дошк. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова, А. Е. Жичкина, Л. Г. Голубева и др. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Я – ребенок и я… и я имею право!»М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 96с.
8. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)
9. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет 2012 г
10. Шорыгина Т. А. «Беседы о правах ребенка». – М. : ТЦ Сфера, 2007.
11. "Конвенция ООН о правах ребенка" в стихах и картинках. - Санкт-Петербург: Б/и, 2000