МААМ-картинки

Проект «Имею право»

гагкаева марина
Проект «Имею право»
▼ Скачать +Заказ

Проект : «Имею право»

Актуальность проекта :

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Публикация «Проект „Имею право“» размещена в разделах

В своей работе я придерживаюсь принципа, согласно которому ребенок рассматривается не как объект воспитательного воздействия, а как субъект, наделенный правами и обязанностями, соответствующими его возрасту. Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. И только от нас, взрослых, зависит, станет ли ребенок источником оптимизма, душевного тепла, понимания и терпимости.

Права едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить права ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность нарушения прав, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам правового поведения.

Цель проекта – познакомить дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.

Задачи:

1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

4. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

5. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

6. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

Участники проекта – дети (старший дошкольный возраст – 5 – 6 лет, воспитатели, родители.

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный.

- Создание условий для проведения проекта

- Подбор методической литературы

- Составления плана – Проведение мотивации родителей на сотрудничество в проекте- консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

2 этап – основной.

При реализации проекта использовать такие формы работы, как занятия, беседы, игры.

3 этап-интеграция темы по образовательным областям:

Познавательные беседы:

«Я люблю свою мамочку»,

«Беседы об ответственности и правах ребенка»,

«Конвенция о правах ребёнка»,

«Имею право жить»,

«Без семьи нет счастья».

Игра – инсценировка:

«Мамины помошники»

«Я заболел»

Дидактические игры:

- «Кто кому кем приходится»

- «Что такое хорошо, что такое плохо»

-«Назови ласково»

- «Назови имя, отчество»

- «Передай настроение»

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Парикмахерская».

Художественная литература

- Чтение: З. Воскресенская «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Посидим в тишине».

Просмотр мультфильмов:

Ш. Перро «Золушка», Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок», С. Маршак "Двенадцать месяцев, А. Толстой "Золотой ключик, или приключение Буратино", «Крошечка – Хаврошечка», «Дюймовочка»

Здоровье:

Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье)

Безопасность:

- Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно»

- Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

Художественное творчество:

Рисование: «Подснежники зимой (по сказке «Двенадцать месяцев»

Лепка: «Красивый букет милой маме»

Работа с родителями:

Познакомить их с «Конвенция» и Реализацией прав детей в семье.

Для этого использовать:

Консультации. «Роль семьи в социально – нравственном воспитании», «Реализация прав ребёнка в дошкольном образовании учреждении и в семье»». Цель этих консультаций помочь родителям познакомиться и правильно реализовывать права детей.

Стендовая информация: «Какой отпечаток в жизни ребенка вы хотите оставить?»

Результаты работы - позитивные сдвиги в поведении как взрослых, так и детей, в том числе осознание своих прав, развитие самооценки.

В ходе обучения дети приобретают устойчивые представления о своих правах (на любовь, заботу и внимание со стороны взрослых, на приемлемый уровень жизни, на отдых, на защиту от всех форм насилия и пр.). Дети научатся относить свои поступки и поступки других людей к хорошим или плохим, усвоят оценки поступков, которые дают взрослые, и сами начинают правильно оценивать их и правильно поступать. Дети переживают случаи нарушения прав героев сказок или реальных детей (например, в случаях, когда дети остаются без родителей или подвергаются жестокому обращению, помнят о них, стремятся сами быть лучше.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема изучения прав ребенка остается достаточно актуальной в современном образовании и требует особого внимания и изучения как со стороны педагогов так и со стороны родителей.

Данный проект позволяет решить задачи по правовому воспитанию дошкольников, позволяет наметить дальнейшие пути эффективного изучения прав ребенка и использовать разработанные и представленные в работе материалы.

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н. Е, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, М. «Мозаика-Синтез» – 2012 г.

2. ФГОС. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — м. : мозаика синтез, 2014.

3. Голицына, Н. С., Огнева, Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка /Н. С. Голицына, Л. Д. Огнева. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

4. Давыдова, О. И., Вялкова, С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка / О. И. Давыдова, С. М. Вялкова – М. : ТЦ Сфера, 2008.

5. Декларация прав ребенка // Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи (20.11.1959г.).- Ростов /Дон, «Феникс», 2002.

6. Доронова Т. Н. Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и дет. Сада : пособие для работников дошк. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова, А. Е. Жичкина, Л. Г. Голубева и др. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Я – ребенок и я… и я имею правоМ. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 96с.

8. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)

9. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет 2012 г

10. Шорыгина Т. А. «Беседы о правах ребенка». – М. : ТЦ Сфера, 2007.

11. "Конвенция ООН о правах ребенка" в стихах и картинках. - Санкт-Петербург: Б/и, 2000

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Мы имеем право»Дидактическое пособие «Мы имеем право» "Мы имеем право", реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека,.

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Фотоотчет тематического дня «Право быть ребенком»Фотоотчет тематического дня «Право быть ребенком» Дети – это маленькие создания, способные преобразить наше существование и наполнить его всеми цветами радуги. Многие родители с уверенностью.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Мастер-класс «Мы имеем право!» «Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

Образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя» в средней группеОбразовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя» в средней группе К Международному дню прав человека, в средней группе организована образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя…».

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Имею право»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 18:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Имею право»» (включая файлы) размещена пользователем гагкаева марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД