Надежда Никитенко
Проект «Игры с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : групповой, долгосрочный.
Участники проекта : Дети старшей группы, родители, педагоги группы
Актуальность проекта
Каждый сегодня знает, что полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада.
Результат общения детьми и их родителями показал, что взрослые не уделяют достаточного внимания двигательному режиму вне ДОУ. Более того, на желание детей поиграть с ним в подвижную игру отвечают отказом.
Публикация «Проект „Игры с мячом“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Таким образом, назрела потребность в нахождении «обходных путей», других способах педагогического воздействия, т. е. ином, специально организованном образовательном пространстве, которое может обеспечить ребенку все необходимые условия для преодоления данной проблемы.
По данным опроса родителей и детей выяснилось, что упражнения и игры с мячом являются наиболее интересны для них. Кроме того, большинство упражнений и игр могут быть предложены с определенной степенью сложности, которая учитывает развитие детей, а значит, могут быть доступны и интересны им.
С мячом можно играть одному, а можно в паре, в тройке, в команде. Для игр не нужно больших затрат. Мяч общедоступен для каждого родителя и учреждения. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного периферического зрения, точности координации движений и ориентировке в пространстве. Кроме того игры с мячом оказывают разностороннее воздействие на психофизическое развитие ребенка.
Цель: Создание здоровье сберегающей среды в группе, для развития физических качеств детей через использование мячей разного объема, предназначение.
Задачи:
• Дать представление детям об истории мяча и его видах, заинтересовать детей в использовании мяча в играх;
• Формировать физические качества, совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом;
• Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к использованию мячей в самостоятельной деятельности.
Этапы реализации проекта
1этап:
• Изучение литературы по данной проблеме;
• Диагностика физических качеств детей.
2этап:
• Введение игр и упражнений с мячом в игровую среду;
• Разработка методических рекомендаций к проведению упражнений и игр с мячом;
• Организация сотрудничества с родителями воспитанников.
3этап:
• Оценка реализации проекта, анкетирование родителей;
• Итоговое мероприятие «В стране веселых мячей».
Форма представления результатов
• Разработка методических рекомендаций к проведению упражнений и игр с мячом;
• Распределение материала в системе усложнения;
• Консультация для педагогов «Игры с мячом в дошкольном учреждении»;
• Консультация для родителей «Лучший друг - мяч»;
• Итоговое мероприятие «В стране веселых мячей»;
• Составление альбома «Мячи бывают разные»;
Разработка пособия (карточки) игр с мячом.
Ожидаемый результат
Дети:
• Формирование и развитие физических качеств: чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, ловкость, сила, быстрота;
• Развитие устойчивого интереса к подвижным играм, как способу сохранения здоровья;
• Применение мячей в самостоятельной деятельности, подвижных и спортивных играх;
• Расширение представлений о мячах, их видах, назначении, пользе.
Родители:
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
• Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогическим коллективом детского сада;
Педагоги:
• Совершенствование спортивной среды ДОУ;
• Создание условий для развития физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
• Становление у детей ценностей здорового образа жизни;
• Использование различных форм организации физической активности.