Папки-передвижки

Проект «Игровой час для дошкольников». Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в младшей группе детей 3–4 лет (4 фото)

Екатерина Гребенюк
Проект «Игровой час для дошкольников». Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в младшей группе детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно -игровой.

Цель: обогащение игрового опыта детей, который позволит им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

Задачи:

- расширять знания детей о магазине;

- продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира и др. ;

- закреплять представления детей о труде взрослых;

- активизировать речевое взаимодействие детей в игре, умение поддерживать беседу;

- формировать навыки культурного поведения;

Публикация «Проект „Игровой час для дошкольников“, Сюжетно-ролевая игра „Магазин“ в младшей группе детей 3–4 лет» размещена в разделах

- учить позитивно общаться и взаимодействовать со сверстниками, проявлять доброжелательность и уважение друг к другу;

- способствовать развитию у детей творческого потенциала в процессе игры.

Участники проекта : дети младшей группы группы 3-4 года (8 мальчиков, 8 девочек) воспитатели, родители.

Реквизит: костюм продавца 1 штука (халат, шапочка, костюм кассира 1 штука (халат, кокошник, костюм уборщицы 1 штука (халат, ведёрко, швабра, муляжи: овощи (10 штук, фрукты (12 штук, печенье (8 штук, тортики (2 штуки, хлеб (3 штуки, кексы (6 штук); колокольчик (один, сумочки (4 штуки, кошельки (4 штуки), стол (один, скатерти (2 штуки, комплект посуды (один).

Актуальность проекта :

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей.

Формы и методы реализации проекта :

С детьми: беседы, НОД, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические игры, строительно -конструктивные игры, обыгрывание сюжетно -ролевых, игровых ситуаций.

С родителями: беседы, индивидуальные консультации, привлечение к организации совместных с детьми наблюдений, к изготовлению атрибутов игры.

Ожидаемые результаты:

- формирование и развитие ролевого поведения у дошкольников;

- совершенствование и расширение игровых умений;

- обогащение и расширение представлений у детей по теме «Магазин», о культуре взаимодействия с окружающими людьми;

- развитие диалогической речи (наличие умения составлять диалоги в соответствии с принятой ролью);

- формирование культуры позитивного поведения;

- совершенствование навыков партнерского взаимодействия в парах.

Этапы работы над проектом :

-подготовительный;

-основной;

-заключительный - результаты работы над проектом.

1) Подготовительный.

а) Проведение экскурсии в магазин с участием родителей, встреча с работниками магазина. Изготовление (при желании родителей – с их помощью) атрибутов для игры на занятии ручного труда (игрушечные деньги, кошельки, банковские карты, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, обустройство «прилавков» и «касс». Рассказ воспитателя о том, как мы играли в детстве. Чтение связанных с тематикой игры художественных произведений – например: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», Н. Кнушевицкая «Продавец», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».

б) распределение игровых ролей : посетители, продавцы, кассиры, директор магазина, охранник;

в) создание предметно-игровой среды (производится воспитателями) – то есть, подбор и изготовление названного выше реквизита;

2) Основной этап (ход игры).

а) создание игровой ситуации.

Общее описание и методика (состоящая как из прямых, так и из косвенных методов) данного подэтапа:

- широко используются словесные методы, создаётся проблемная ситуация;

- присутствует большое количество вопросов от игромастера (педагога) к детям, имеет место беседа с опорой на личный опыт детей, диалог между детьми и педагогом, рассказ воспитателя.

- игровые действия воспитанника представлены следующим: в беседе дети взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом. Имеют место «детская» цели (помочь Тане, поиграть в магазин). Дети выбирают необходимые атрибуты.

- Присутствует контроль результатов деятельности: дети должны иметь представления о работе магазина, уметь выбрать необходимые атрибуты для игры.

Ход подэтапа (ход создания игровой ситуации) :

Маша пришла к ребятам и попросила помочь ей.

- Ребята, у меня сегодня день рождения я пригласила много гостей, но в холодильнике пусто. Что мне делать, как мне быть? Где продукты раздобыть?

Воспитатель обращается к ребятам: - Хотите помочь Маше? Как? А как она попадёт в магазин? Воспитатель задаёт наводящие вопросы детям, пока не услышит ответа «Поиграть в магазин» или «Построить магазин».

- Хорошо, идите, играйте. Дети (идут, играют, но играть нечем. Возвращаются к воспитателю.

- Получилось помочь Маше? Спрашивает воспитатель.

- Нет! (отвечают дети).

- Почему не получилось помочь? Не знаете? А что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? Правильно, ребята, спросить у родителей, у воспитателя. Конечно же, я вам подскажу, но для начала вспомним, кто работает в магазине?

- (дети отвечают)

- Воспитатель: - Правильно, продавцы, охранники, уборщицы, кассиры. Воспитатель предлагает: - Хотите поработать в нашем магазине?

-Что делают продавцы?

-Что делает кассир?

- Какие обязанности у охранника?

-Что делает уборщица?

- Молодцы! Осталось распределить роли.

- Сотрудникам магазина предлагают занять свои места. Пока дети готовятся, воспитатель достаёт свой волшебный колокольчик и приглашает покупателей и Машу взять свои сумочки, кошельки и отправится в магазин.

- Здравствуйте! Приглашаем всех в наш продуктовый магазин!

б) разыгрывание игровой ситуации :

Описание подэтапа:

Педагог включается в игру, принимает на себя роль. Кроме того, он наблюдает за игрой, даёт детям советы, напоминания, помогает им в процессе игры по ролям.

Воспитанники, в свою очередь, взаимодействуют с воспитателем в форме беседы, отвечают на вопросы, принимают решения вместе с педагогом. Имеют место, опять же, «детские» цель (поиграть, поработать в магазине и др.).

Ход подэтапа:

Вместе с педагогом воспитанники распределяют роли: сотрудники магазина занимают свои рабочие места. Покупатели, Маша с педагогом проходят за сумками и кошельками с деньгами.

Дети продолжают игру самостоятельно, объединившись в микрогруппы по 2 ребёнка. Дети, которые взяли роли, занимают места в магазине.

Продавец магазина – вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт ему то, что он выбрал.

Покупатели просят продавца продать тот или иной товар, оплачивают покупку у кассира, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах, вступают в диалог друг с другом.

Охранник следит за порядком, уборщица убирает мусор.

По завершении подэтапа необходим контроль результатов деятельности. Результаты безусловно положительные, если:

- дети активно участвуют в распределении роли;

- имеют представления о работе сотрудников магазина;

- владеют навыками культурного поведения в общественном месте.

в) Завершение игры.

Описание подэтапа:

В плане методики по-прежнему преобладает беседа, диалог между воспитанником и детьми (отчасти и между самими детьми).

Суть игровых действий воспитанников: дети совместно с воспитателем собираются у стола, где девочки накрывают стол, расставляют все угощения, которые они приобрели в магазине. Воспитанники активно помогают друг другу. Обсуждают с педагогом, где они сегодня были, что приобрели, что узнали нового.

Если интерес к игре не угас, то дети продолжают играть, разворачивая и обогащая сюжет. Часть детей может заняться играми по интересам.

Ход подэтапа:

Маша приглашает всех в гости.

Воспитатель:

- Хозяюшка накрывает на стол, приглашают всех на чаепитие. (Сделав покупки, все вместе сервируют стол, раскладывают все то, что приобрели в магазине : овощи, фрукты, печенье, тортики, хлеб, кексы)

- Ребята, скажите, получилось у вас помочь Маше? Почему? Куда ходили? Что купили? Понравилось вам играть в магазин?

- (дети отвечают)

- Какие вы молодцы! Как красиво вы накрыли на стол!

Сразу по ходу игры даётся новое знание. Воспитателем задаются вопросы по типу: что это у вас? Как все это можно, назвать, одним словом? Не знаете? Хотите узнать?

Педагог говорит:

- Ребята, печенье, кексы, рогалики – все это хлебобулочные изделия. Запомнили? Скажите Маше что это? (хлебобулочные изделия).

- (дети отвечают)

- Замечательный у Маши получился День рождения! Угощайтесь!

3) Заключительный этап.

Описание: основная задача – оценить эффективность проведения проекта.

Её можно оценить положительно, если у детей :

- обогатился жизненный опыт, расширились представления об окружающем мире;

- обогатился игровой опыт, в том числе, через совместные игры со взрослыми;

- обогатились игровые действия, игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

- обогатился ролевой словарь, повысилась речевая активность;

- усовершенствовались умения вести диалог с партнёром по игре (взрослым, сверстником);

- обогатился эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми.

У воспитателя: повысилась профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно -ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей.

У родителей (если они участвовали в подготовке и проведении игрового часа) : проявилась заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности.

Проект «Игровой час для дошкольников». Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в младшей группе детей 3–4 лет
Фото «Магазин»
Проект «Игровой час для дошкольников». Сюжетно-ролевая игра  в младшей группе детей 3–4 лет - фото
Фото №1 Вид проекта познавательно игровой
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Елецкие кружева»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Елецкие кружева» Цель: развитие интереса у детей к самостоятельной игровой деятельности и формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка» Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка» Выполнила Лебедева О. Б. Цель: - Ознакомление с трудом взрослых в кондитерском магазине..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игровой час для дошкольников». Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в младшей группе детей 3–4 лет
Опубликовано: 8 июля 2023 в 14:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игровой час для дошкольников». Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в младшей группе детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гребенюк (УИ 748320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД