Получи документы

Проект «Играем в экономику» (1 фото)

Анна Михайлова
Проект «Играем в экономику»

Проект в подготовительной группе

«Играем в экономику»

Пояснительная записка:

В «Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся в последнее время финансовая система, ускорение процесса глобализации и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг сегодня ставят перед людьми весьма сложные задачи, к решению которых они оказываются неподготовленными».

Публикация «Проект „Играем в экономику“» размещена в разделах

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги:

Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.

Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается с детских лет.

Актуальность проблемы:

Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Сегодня это предмет специальных исследований в школьной и дошкольной педагогике. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности людей по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.

Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности.

На основании вышесказанного было решено разработать план работы в данном направлении. При его разработке мы учитывали несколько условий для эффективной деятельности: повышение компетентности родителей в вопросах финансовой грамотности детей через консультирования, создание материала доступного родителям по данной теме.

Цель:

-научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.

Задачи:

- формирование экономических представлений об экономических категориях «потребности» «труд» «товар» «деньги» «семейный бюджет»;

— развитие экономического мышления дошкольников;

- сформировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.

— умение правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

Данная работа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей:

— социально – коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно – эстетическое развитие;

— физическое развитие.

Сроки проведения : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Работа с родителями:

Консультации: «Знакомим ребёнка с семейным бюджетом», «Детям о деньгах», «Детский вопрос». Фото отчет «Самостоятельной покупка».

Предварительная работа: ««Путешествие в страну профессий»; «Путешествие в прошлое денег»; беседы: «Что мне нужно?»(личные жизненные потребности, «Что такое деньги?»; рисование «Моя будущая профессия»; игра- занятие «Магазин цветов»; чтение художественной литературы : «Приключение Буратино», «Метелица», «Морозко». Сюжетно- ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин».

Тематический план на каждый день

Понедельник

1. НОД «Художественно- эстетическое развитие». Рисование «Весёлая ярмарка»

Цель: Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий, используя образец или придумывая свой. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора. Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи.

2. Беседа: «Потребности семьи». Цель: уточнить понятия детей о разновидности потребностей (материальная, духовная).

3. Дидактические игры:. «Где можно взять товар?», «Услуги и товар». Цель: Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.

4. Словесная игра : «Ярмарка». Цель: Учить детей рассказывать о своём товаре и привлечь покупателя. Первичное представление о рекламе товара.

5. Художественная литература: сказка «Хранители бюджета»

Вторник

1. НОД «Художественно- эстетическое развитие». Конструирование из коробок «Копилка с монетами».

Цель: Инициировать творческие появления детей при создании поделок на основе готовых форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Развивать воображение, чувство формы.

2. Беседа: «Что такое труд?». Цель: продолжать воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться на общую пользу; воспитывать самостоятельность, ответственность, инициативность.

3. Дидактическая игра : «Кто что делает и кем работает?» Цель: на примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии.

4. Словесная игра : «Хочу и надо».

Цель: продолжать знакомить с экономической концепцией.

5. Художественная литература: Чтение пословиц и поговорок о труде.

6. Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Среда

1. НОД «Речевое развитие». Урок «Семейный бюджет».

Цель: Продолжать знакомить с понятием «бюджет», элементами семейного бюджета; понятие «расходы» воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.

2. НОД «Художественно- эстетическое развитие». Рисование «Реклама товара».

Цель: умение создавать рекламу товара работая художниками- оформителями, продумывать её содержание. Развивать творчество, фантазию. Воспитание эстетического восприятия.

3. Беседа: «Зачем всему надо учиться?».

Цель: развитие осознанного отношения к учёбе, воспитания уважения к себе.

4. Дидактическая игра : «Реклама».

Цель: уточнить знания детей, где можно найти рекламу (газеты, телевидение, радио, баннеры, листовки). Определить ситуацию: купят ли товар?

5. Обсуждение ситуации «Хорошо- Плохо».

Цель: помочь детям понимать рекламу товара и уметь выбирать, что хорошо, а что плохо для человека.

6. Художественная литература: «Муха- Цокотуха», «Как мужик корову продавал».

Четверг

1. НОД «Познавательное развитие». Урок «Финансовая азбука». Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

2. Беседа: «Профессии моих родителей».

Цель: Закрепить знания о труде людей, о важности всех профессий нашего края.

3. Игровое упражнение «Груша- яблоко».

Цель: Научить считать деньги и ресурсы.

4. Дидактическая игра : «Помоги Буратино купить товар».

Цель: умение обращать внимание на ценник товар, совершать покупку.

5. Математическая игра : «Размен».

Цель: научить считать деньги.

6. Художественная литература: «Кем быть?»

Пятница

1. НОД «Исследовательская деятельность». Познавательный маршрут «Банкомат». Цель: виртуальная экскурсия в банк. Презентация о работе банкомата.

2. НОД «Художественно- эстетическое развитие». Ручной труд «Поделки для ярмарки». Цель: развитие творческих способностей, используя различный материал по выбору.

3. Беседа: «Как приходят деньги в семью?».

Цель: расширить словарный запас детей понятиями «заработная плата», «пенсия», «стипендия», «премия».

4. Дидактическая игра : Семейные расходы».

Цель: сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения.

5. Художественная литература: сказка «Бизнес крокодила Гены»

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

3. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.

4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

5. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей

6. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

7. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

Проект «Играем в экономику»
Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Тропинка в экономику»Проект «Тропинка в экономику» Менторство — точка роста детского сада» Прочитала у коллеги публикацию о Проекте "Менторство - точка роста детского сада" и решила тоже.

Проект «Мы играем круглый год»Проект «Мы играем круглый год» Введение Актуальность применения игровых технологий на прогулке с детьми раннего возраста заключается в том, что игра – любимое занятие.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем в экономику»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 10:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Играем в экономику»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД