Валентина Самойлова
Спортивные игры с мячом
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Особое место среди подвижных игр занимают игры с мячом. Бросание, катание мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются быстрота, прыгучесть, сила, совершенствуются навыки большинства основных движений- ходьба, бег, прыжки. Ребенок выполняет эти движения в постоянно меняющейся обстановке, что способствует развитию выносливости. А самое главное, игры с мячом благоприятно влияют на здоровье и работоспособность ребенка, что является очень актуальным в наше время. Упражнения и игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.
Темочки:
2. Игры с мячом можно разделить на два вида- это индивидуальные игры с мячом и коллективные. В индивидуальных играх для полноценного развития ребенка очень важно то, что создаются такие условия, когда ребенок работает не только правой рукой, но и левой. Поэтому увеличивается подвижность суставов обеих рук, работают не только крупные мышцы, но и мелкие мышцы кистей, у ребенка развиваются собранность, внимание, укрепляется позвоночник.
В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно волевых черт ребенка. Общая цель, стремление всех игроков команды выполнить задачу способствует развитию взаимопонимания, умения считаться с другими, помогать им. В коллективной игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия. К коллективным играм относятся спортивные игры –футбол, баскетбол, волейбол. Обучение элементам этих игр можно начинать уже в дошкольном возрасте.
Обучение футболу можно начать со старшей группы детского сада. При соблюдении таких принципов, как многократность повторений, разнообразие упражнений, доступность, постепенное усложнение позволяет овладеть техникой действий с мячом. Занятие футболом способствует развитию быстроты, ловкости, двигательной реакции, координации движений, ориентации в пространстве.
Обучение элементам баскетбола можно начинать со средней группы. Ребенок постепенно учится передвигаться с мячом по залу, подтягиваться вверх, чтобы забросить мяч в корзину, этим укрепляя свой позвоночник.
Вывод: Для оптимального решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста в настоящее время особое значение приобретает использование во время прогулок и в совместной игровой деятельности в группе спортивных упражнений и подвижных игр с мячом. В каждом физкультурном уголке должен быть мяч и не один. Упражнения и игры должны быть разнообразными и интересными.
Вот несколько игр с мячом :
«Свечки»- подбрасывание мяча вверх три раза, с каждым разом выше;
«Поднебески»-подбросить, после отскока поймать;
«Гвозди ковать»- отбивать мяч об пол;
«Хватки»-поднять руки с мячом выше головы, выпустить его и постараться поймать на лету;
«Вертушки-перевёртушки»-положить мяч на ладонь, слегка подбросить его, руку повернуть тыльной стороной, отбить мяч вверх, а затем поймать;
«Зайца гонять»- бросить мяч о землю так, чтобы он ударился о стену, после отскока от стены поймать;
Коллективные игры- «Ловишка с мячом», «Лапта», «Ловля оленей», «Кто быстрей передаст мяч по кругу» и другие.