Татьяна Рябинина
Проект «Играем для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Играем для здоровья»
Выполнила:
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад №409»
г. Перми
Рябинина Т. В.
Проблемно – ориентированный анализ:
Все лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.
Публикация «Проект „Играем для здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Многими родителями считается, что игры, которыми увлечены их дети, являются обычным развлечением, и придают им мало значения. Но как утверждают специалисты, в развитии детей роль игры настолько велика, что часто от того, в какие игры малыш играет, будет зависеть его деятельность в будущем.
Ведь в процессе игры идет развитие характера ребенка и становление его как личности, вот почему не стоит взрослым относиться к играм собственных детей с безразличием, радуясь, что они чем-нибудь заняты, лишь бы не отвлекали от дел.
Играя в ролевые игры ребенок, подражая взрослым, учится правильно воспринимать взаимосвязь людей между собой и труд, начинает оценивать для себя интересные сферы деятельности, в которых хотелось бы ему проявиться.
Точно так же как дети у взрослых учатся говорить и одеваться, правильно есть, и умываться, у них и учатся играть. Взрослые, приобретая ребенку новые игрушки, объясняют и показывают, как должна работать та или иная игрушка, как ею правильно пользоваться и благодаря этому ускоряется процесс развития крохи. Ребенок по мере знакомства с окружающим его миром и с людьми всевозможных профессий копирует все это в свой процесс игры в людей разных профессий, а также собственных родителей. И такое копирование у детей развивает творческий стержень, у них появляется стремление влиться во взрослую жизнь. Очень правильно если взрослые своему чаду преподносят занятия по дому в форме игры, она имеет положительное влияние на развитие, так как именно дома малыш начинает усваивать все принципы в жизни семьи, смысл труда и распределения обязанностей.
Сегодня также и компьютерные игры в жизни современных детей играют не малую роль. Влияние их на развитие ребенка во многом зависит от смысловой нагрузки, а также от присутствия насилия в любых формах, пусть даже, на первый взгляд, и безобидных. Самыми полезными компьютерными играми для детей являются головоломки и логические задачки, влияющие на развитие у подрастающего поколения сообразительности и внимательности, которые не содержат и грамма жестокости и насилия.
Вырастить здорового ребёнка – вот самое главное, что необходимо делать в сотрудничестве воспитателям и родителям. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности.
Здоровый образ жизни – это основа, позволяющая быть активными в любых сферах деятельности: дома, на отдыхе. Здоровьем важно заниматься с самого раннего возраста.
Проблема:
Жизнь в современном мире, постоянно повышая комфорт человека, несет с собой и стремительно растущий уровень опасности. А родители не видят необходимости повышать свою ответственность, желание оградить от беды свою жизнь и жизни тех, кто зависит от нашей заботы. Они не хотят или не могут и не умеют организовывать совместные игры.
Причины:
• Родители не знают, как организовать совместную игру;
• Родители не задумываются, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе – то и закаливают организм.
• Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого – в детском саду, а позже и в самостоятельной жизни.
Цель: Побудить к совместным играм родителей с ребенком, являющимися источником радости, обогащения и оздоровления семейной жизни. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
• создание условий для игровой и двигательной деятельности детей в группе и на участках;
• Познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместных игр;
• Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательной работе детского сада, что позволит им иными глазами посмотреть на своего ребенка и изменить мир взаимоотношений;
• Научить планировать совместные игры;
• Убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость;
• Показать значимость игры и игровых занятий родителям, раньше времени пытающихся превратить дошкольника в школьника;
Организационный этап:
• Анкетирование родителей
• Наблюдения за совместными прогулками детей и их родителей
• Просмотр статистики заболеваемости детей
• Изучение литературы
• Планирование работы
Внедренческий этап:
• Консультация для родителей «Зачем ребенку нужна совместная с родителями игра?»
• Взаимодействия с участниками проекта
• Консультация для родителей «Игры для детей. Роль игры в развитии ребенка»
Рефлексивный этап:
• Подведение итогов
• Прослеживание динамики изменения отношения детей и родителей
• Качественное изменение в понимании родителей и их детей влияния игры на здоровье
• Интервью – опросник (повторное анкетирование)
Трансляционный этап:
Презентация проекта на педагогическом совете детского сада.
Перспективы:
Использование проекта в сплочении коллектива родителей детей более раннего возраста, т. к. данная группа выпускная.
Ресурсы:
• Съемка мероприятий
• Презентация работы слайдами
• Наглядный материал
• Призы на конкурсах
• Экскурсия
Ожидаемый результат:
• Обратить внимание родителей, что если они заняты своими делами, у них много хлопот, и они всегда испытывают нехватку времени, то все-таки. несмотря на свои заботы, вечную спешку, помнить о тех, кому нужна их помощь, совет, опека - о детях.
• Осознание родителями, что совместные игры родителей с детьми приносят положительные результаты:
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому.
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.
• Необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка.
Возможные риски и пути их преодоления:
Малая активность родителей - Индивидуальная консультация и совместные с детьми мероприятия
Нехватка средств Спонсорская помощь, помощь руководителя детского сада
О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й
1. Наблюдения за детьми и их родителями во время прогулки.
2. Проведение анкетирования родителей, опрос детей.
3. Просмотр статистики заболеваемости детей
4. Разработка проекта.
5. Экскурсии
О С Н О В Н О Й
1. Консультация для родителей «Зачем ребенку нужна совместная с родителями игра?»
2. Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?»
3. Совместное мероприятие «Осень-чудная пора!»
3. Лекция – беседа «Прогулки и развлечения на свежем воздухе»
4. Совместное мероприятие «Моя милая мама!»
5. Консультация для родителей «Чем и как заниматься с ребенком дома»
6. Папка – ширма «Игры, которые можно провести дома»
7. Совместное мероприятие «Здравствуй, Новый год!»
8. Консультация «Игрушка в жизни ребёнка»
9. Памятка для родителей с советами по проведению игр
10. Круглый стол «Игра – не забава»
11. Родительское собрание «Роль игры в организации поведения ребенка»
12. Совместное мероприятие «Вот какие наши папы!»
13. Папка – ширма «Игры, которые лечат. Живопись с помощью пальцев»
14. Конкурс загадок о игрушках. Любимая игрушка.
15. Совместное мероприятие «8 Марта»
16. Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»
17. Выставка рисунков.
И Т О Г О В Ы Й
1. Примерная программа оздоровительного семейного отдыха
2. Памятка для родителей «Какие игрушки необходимы детям»
3. Постановка сказки силами родителей
4. Картотека игр по формированию здорового образа жизни
5. Выпускной вечер
Т Р А Н С Л Я Ц И О Н Н Ы Й
1. Представление материалов на педагогическом совете детского сада