Получи документы

Проект «Игра в театр»

ольга бруня
Проект «Игра в театр»

Проект «Игра в театр»

Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер

У театра великая будущность, как у всего, что имело великое прошлое. (Карел Чапек)

Хороший театр — это не то, что ожидается, а то что неожиданно. (Мэй Уэст)

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Тепло)

Тип проекта: информационно - творческий

Сроки реализации: среднесрочный

Цель: развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

Развивающие:

- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;

- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Актуальность:

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, во- влечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возмож- ности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций

Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия театрализованной деятельностью позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом с учётом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и т. д. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. При этом «выход к зрителям», который и для взрослого человека является испытанием, требует особой подготовки. Детям нравится разыгрывать небольшие этюды, перевоплощаться в героев знакомых сказок. Они с удовольствием участвуют в создании декораций, оформлении сцены.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап.

• Сбор и анализ литературы по данной теме;

• Разработка плана реализации проекта;

• Подборка иллюстративного материала и художественной литературы

• Подборка дидактических и подвижных игр по теме;

II. Основной этап.

Форма работы Тема

Беседы «Что такое театр?»

«Кто придумал театр?»

«За кулисами?»

«Как вести себя в театре»

Театральные игры, игры-драматизации: Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем»

Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

Игра на выражение эмоций «Сделай лицо»

Игра «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!»

Игра «Зеркало»

Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т. д.

С/Р игра «Театр» Пальчиковый театр «Репка»

Показ настольного театра по сказке «Три медведя»

Чтение художественной литературы Чтение сказки «Три поросёнка»

Чтение сценария спектакля «Три поросёнка», распределение ролей

Разучивание диалогов, танцев, песен

Продуктивная деятельность Худ. тв-во (ИЗО) «Билеты в театр»

Познание «Виды и жанры театра»

. Худ. тв-во (ап-ция) Изготовление афиши

Просмотр видеофильмов/

презентаций Рассматривание мультиальбомов, слайд-шоу по теме “Театр”

Работа с родителями Консультация для родителей – «Театр дома»;

Изготовление сказочных героев из природного материала

III. Обобщающий этап.

Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Три поросёнка»

Предполагаемый результат:

• в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру;

• овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности;

• привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;

• владение первичными навыками «актерского мастерства

• интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля

Публикации по теме:

Игра-театр «Лисичка и колечки» (варежковый театр для дошкольников раннего возраста)Игра-театр «Лисичка и колечки» (варежковый театр для дошкольников раннего возраста) - Варежка - простой русский атрибут, несущий добро и тепло, соединяющий в себе силу, ум и мудрость предшествующих поколений. Она проста,.

Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка»Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка» Цель: Приобщить детей к театральной культуре, к театральной деятельности. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей.

Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр» Вид проекта:Культурологический Возраст: Старший дошкольный возраст Тип проекта: ролево – игровой Срок реализации: неделя Проблемная ситуация:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Игра в театр»
Опубликовано: 28 июля 2024 в 18:58
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игра в театр»» (включая файлы) размещена пользователем ольга бруня в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД