Стадничук Людмила
Проект «Игра-путешествие «Я по улицам Шербакульским люблю прогуляться пешком»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие (обзорная, пешая прогулка)
«Я по улицам Шербакульским люблю прогуляться пешком».
Форма организации – игра – путешествие (обзорная, пешая прогулка).
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель, социальные партнеры.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Цель: содействовать формированию представлений детей об улицах родного поселка, названых именами выдающихся людей.
Публикация «Проект „Игра-путешествие „Я по улицам Шербакульским люблю прогуляться пешком“» размещена в разделах
Программные задачи :
1. Обогащать сознание детей познавательным содержанием об улицах р. п. Шербакуля, которые названы в честь выдающихся людей (Л. Н. Гуртьева, В. И. Чапаева).
2. Способствовать развитию познавательных процессов посредством специальных заданий, игр, упражнений.
3. Развивать мелкую моторику в процессе изготовления цветов для возложения к памятникам, выдающимся людям в технике оригами.
Предварительная работа: Фотография Даши следопыта -путешественницы; презентация «Улицы поселка Шербакуль (фотографии ул. Гуртьева, ул. Чапаева);рассказы, заранее подготовленных детей совместно с родителями; изготовление цветов совместно с родителями; экскурсии; сюжетные картинки о достопримечательностях Шербакуля (ул. Гуртьева, ул. Чапаева);фотографии достопримечательностей и выдающихся людей, в честь которых названы улицы Гуртьева и Чапаева.
Материалы и оборудование: фотография Даши следопыта - путешественницы;презентация "Улицы поселка Шербакуль" (фотографии); рассказы детей об улицах поселка, названых в честь выдающихся людей; использование карандашей, красок, восковых мелков, кисточки, альбомный лист; бумага для оригами; сюжетные картинки о достопримечательностях Шербакуля (ул. Гуртьева, ул. Чапаева).
Этапы работы:
1. Мотивация детей к деятельности.
2. Постановка детьми цели деятельности.
3. Совместная работа с детьми и родителями по нахождению средств деятельности.
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. 5. Подведение итогов.
Действие воспитателя (методы и приемы) :
Проблемная ситуация «Даша следопыт – путешественница» приглашает детей принять участие в игре – путешествии «Я по улицам Шербакульским люблю прогуляться пешком», для этого необходимо собрать информацию о том, в честь каких выдающихся людей названы улицы нашего поселка.
Рассматривание фотографии Даши
- Из какого мультфильма Даша?
Проблемный диалог (вопросы к детям) :
- Вы готовы принять предложение Даши?
- Как вы думаете, кто и как придумывает название улицам?
- В честь каких выдающихся людей названы улицы нашего поселка?
- Что вы знаете о них?
- О чем необходимо узнать, чтобы принять участие в игре – путешествие «Я по улицам Шербакульским люблю прогуляться пешком»?
- Попробуем собрать информацию об улицах, путешествуя по улицам поселка Шербакуль?
- На чем можно путешествовать по нашему поселку?
- Откуда начнем путешествие?
Сообщение о начале пешей прогулки или путешествия.
Рассматривание фотографий, на которых запечатлены фрагменты улиц, названных в честь выдающихся людей.
Демонстрация фрагмента улицы, названной в честь генерал – майора героя ВОВ, командира 308-й стрелковой дивизии - Леонтия Николаевича Гуртьева.
- Вы узнали человека, который запечатлен на фотографии?
- Что вы о нем знаете?
- Хотите узнать о нем больше?
Рассказ ребенка о памятнике Л. Н. Гуртьева.
Рассказ воспитателя:
Памятник земляку, Герою Советского Союза Л. Н. Гуртьеву, установлен на центральной площади поселка Шербакуль. Имя его известно всем. Подвиг гуртьевцев во время Великой Отечественной войны продолжает восхищать и вызывает удивление стойкость и бесстрашие наших солдат. На площади имени Гуртьева, шербакульцы собираются по большим праздникам, особенно тут многолюдно в День Победы, 9 мая.
Леонтий Николаевич Гуртьев -
участник Великой Отечественной войны: с августа 1942 – командир 308-й стрелковой дивизии, части которой участвовали в Сталинградской битве в составе 24-й, 1-й гвардейской и 62-й армий Сталинградского и Донского фронтов. За месяц боев воины дивизии под его командованием уничтожили 20.000 гитлеровских солдат и офицеров, 143 танка, около 100 артиллерийских и миномётных батарей, 37 противотанковых орудий, несколько самолётов, 41 тяжёлый пулемёт, 53 автомашины с войсками и грузами. Дивизия была награждена орденом Красного Знамени, а её командиру полковнику Л. Н. Гуртьеву было присвоено воинское звание «генерал-майор». Генерал Леонтий Гуртьев принадлежит к лучшей когорте советских военачальников, обеспечивших победу советского народа в жестокие годы Великой Отечественной войны. Он служил Родине честно и преданно. В Сталинградском сражении и битве на Курской дуге этот смелый, хладнокровный, скромный и требовательный командир пользовался любовью и уважением солдат и офицеров своей дивизии. Погиб в бою 3 августа 1943 года в районе деревни Калиновка (ныне Орловского района Орловской области).
Рассказ ребенка о памятнике «Воинам землякам ВОВ».
Рассказ воспитателя:
На улице Гуртьева расположена площадь им. Гуртьева, где стоит памятник «Воинам – землякам ВОВ» павшим в боях за Родину 1941-1945гг.
5 сентября 1970 года, в Шербакуле был торжественно открыт памятник воинам- землякам, погибшим в боях в годы Великой Отечественной войны. Изготовление памятника было поручено ленинградским скульпторам. 14 мемориальных плит с именами погибших шербакульцев выполнил Е. И Рожков, а фигуры, застывшие навечно в скорбном молчании - О. И. Петин и А. М. Арьев. На мемориальных плитах изначально было выбито 327 фамилий, в результате поисковых и исследовательских работ, имена были добавлены. Сейчас на плитах 341 фамилия, но поиск не завершен.
Это была страшная и жестокая война. Она принесла горе в каждую семью. Не обошла и наши места – многие не вернулись в родные края. Ежегодно в День Победы здесь устраивают торжества и возложение венков.
Этот памятник создан в память о своих земляках. И чем дальше уходят от нас военные годы, тем дороже становится все то, что касается тех дней.
Нам предстоит еще не раз восхититься мужеством и стойкостью героев, испытать чувство гордости за наш народ. Преклонить голову перед сединами ветеранов.
- О чем был мой рассказ?
Рассказ ребенком о Стелле.
Что изображено на Стелле?
Рассказ воспитателя.
Стелла – установлена в 1993 году на 100-летие со дня основания поселка Шербакуль.
Рассказ ребенка о культурно – досуговом центре и воспитателя.
Это по-настоящему сердце культурной жизни района. Здесь занимаются многочисленные творческие коллективы района – более 500 человек, взрослых и детей. Работает современный кинозал. Проходят все главные культурные мероприятия района.
Также в здании на втором этаже находится краеведческий музей, был образован 08.07.2004 г.
Основной целью деятельности является - восстановление, изучение, сохранение и пропаганда историко-культурного наследия Шербакульского района.
В музее хранятся работы художников, наших земляков Григория Олифирова, Виктора Белоусова, Амангельды Шакенова.
Уникальные экспонаты: гребень (конец 19 века, шкатулка (1869г., коромысло (конец 19 века, самовар (1898г., кочерга (конец 19 века, застежка на камзол (конец 19 века).
О чем был мой рассказ?
Задание детям: нарисовать и раскрасить флаг р. п. Шербакуль.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает описание флага.
Рассказ воспитателя о «Доме детского творчества».
Дом детского творчества — это многопрофильное учреждение, которое отличается разнообразием образовательных программ и методов воспитания, где осуществляется формирование ценностей, норм и правил.
Демонстрация фрагмента улицы, названной в честь В. И. Чапаева.
Я сейчас опишу участника первой мировой войны, надеюсь, что вы его знаете, в честь него тоже названа одна из улиц нашего поселка, постарайтесь ответить, о ком я говорю.
Герой Гражданской войны прошел трудный путь от солдата до прославленного начдива. Перенес три ранения, был трижды повышен в звании. Участвовал во многих боях, его рота оказывалась в труднейших ситуациях. Противники трепетали от одного его имени, избегали вступать с ним в бой. Он навсегда остался в истории нашей Родины. О нем сложены легенды и песни, написаны книги.
- О ком был мой рассказ?
Рассматривание фотографий, на которых запечатлены фрагменты улицы, названной в честь В. И. Чапаева.
- На какой улице находится наш «Детский сад «Солнышко»?
Рассказ ребенка и воспитателя о Детской библиотеке.
- Детская библиотека создана 21 июля 1951 года. Много внимания уделяется изучению малой родины — Шербакуля. В Детской библиотеке проводится ряд мероприятий, связанных с литературой, книгой, чтением: литературные конкурсы, литературно-музыкальные композиции, вечера поэзии, выставки, акции. Основными направлениями библиотеки являются: патриотическое, духовно-нравственное воспитание, краеведение.
Рассказ ребенка и воспитателя о стадионе «Факел»
-Стадион «Факел» на нем проводятся соревнования районного, городского и областного уровня среди детей и взрослых. Есть футбольное поле, беговая дорожка, хоккейная коробка, зимой там заливают лед для катания на коньках.
Рассказ преподавателя (работника детской школы искусств) о «Детской школе искусств».
- Шербакульская «Детская школа искусств» - там проводятся выставки творческих работ преподавателей и детей. Также есть в школе музыкальные классы, где дети учатся игре на фортепиано, баяне и гитаре.
Рассказ воспитателя о Часовне.
- Часовня – в честь иконы Божией матери «Утоли моя печали». Освещение часовни состоялось 24 сентября 2013 г.
- Давайте вспомним, чьи портреты и фотографии мы рассматривали.
Изготовление цветов в технике оригами.
- Итог творческой деятельности.
Вопросы детям:
- Получилось собрать информацию о выдающихся людях, в честь которых названы улицы нашего поселка?
- Кто эти люди?
- Вам трудно было справляться с заданиями?
- Кто вам помогал?
- Возложили цветы, для кого вы их изготовили?
- За что вы себя можете похвалить? (ты Ева, ты Костя)
- В чем испытывала (л) затруднения? (Алексия, Андрей)
- А где можно узнать информацию, именами каких людей названы улицы нашего поселка?
Викторина «Знатоки родного поселка».
Итоговая презентация игры – путешествия «Я по улицам Шербакульским люблю прогуляться пешком».