Папки-передвижки

Проект  «Игра-путешествие «Я по улицам Шербакульским люблю прогуляться пешком»

Стадничук Людмила
Проект  «Игра-путешествие «Я по улицам Шербакульским люблю прогуляться пешком»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – путешествие (обзорная, пешая прогулка)

«Я по улицам Шербакульским люблю прогуляться пешком».

Форма организации – игра – путешествие (обзорная, пешая прогулка).

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель, социальные партнеры.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Цель: содействовать формированию представлений детей об улицах родного поселка, названых именами выдающихся людей.

Публикация «Проект  „Игра-путешествие „Я по улицам Шербакульским люблю прогуляться пешком“» размещена в разделах

Программные задачи :

1. Обогащать сознание детей познавательным содержанием об улицах р. п. Шербакуля, которые названы в честь выдающихся людей (Л. Н. Гуртьева, В. И. Чапаева).

2. Способствовать развитию познавательных процессов посредством специальных заданий, игр, упражнений.

3. Развивать мелкую моторику в процессе изготовления цветов для возложения к памятникам, выдающимся людям в технике оригами.

Предварительная работа: Фотография Даши следопыта -путешественницы; презентация «Улицы поселка Шербакуль (фотографии ул. Гуртьева, ул. Чапаева);рассказы, заранее подготовленных детей совместно с родителями; изготовление цветов совместно с родителями; экскурсии; сюжетные картинки о достопримечательностях Шербакуля (ул. Гуртьева, ул. Чапаева);фотографии достопримечательностей и выдающихся людей, в честь которых названы улицы Гуртьева и Чапаева.

Материалы и оборудование: фотография Даши следопыта - путешественницы;презентация "Улицы поселка Шербакуль" (фотографии); рассказы детей об улицах поселка, названых в честь выдающихся людей; использование карандашей, красок, восковых мелков, кисточки, альбомный лист; бумага для оригами; сюжетные картинки о достопримечательностях Шербакуля (ул. Гуртьева, ул. Чапаева).

Этапы работы:

1. Мотивация детей к деятельности.

2. Постановка детьми цели деятельности.

3. Совместная работа с детьми и родителями по нахождению средств деятельности.

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. 5. Подведение итогов.

Действие воспитателя (методы и приемы) :

Проблемная ситуация «Даша следопыт – путешественница» приглашает детей принять участие в игре – путешествии «Я по улицам Шербакульским люблю прогуляться пешком», для этого необходимо собрать информацию о том, в честь каких выдающихся людей названы улицы нашего поселка.

Рассматривание фотографии Даши

- Из какого мультфильма Даша?

Проблемный диалог (вопросы к детям) :

- Вы готовы принять предложение Даши?

- Как вы думаете, кто и как придумывает название улицам?

- В честь каких выдающихся людей названы улицы нашего поселка?

- Что вы знаете о них?

- О чем необходимо узнать, чтобы принять участие в игре – путешествие «Я по улицам Шербакульским люблю прогуляться пешком»?

- Попробуем собрать информацию об улицах, путешествуя по улицам поселка Шербакуль?

- На чем можно путешествовать по нашему поселку?

- Откуда начнем путешествие?

Сообщение о начале пешей прогулки или путешествия.

Рассматривание фотографий, на которых запечатлены фрагменты улиц, названных в честь выдающихся людей.

Демонстрация фрагмента улицы, названной в честь генерал – майора героя ВОВ, командира 308-й стрелковой дивизии - Леонтия Николаевича Гуртьева.

- Вы узнали человека, который запечатлен на фотографии?

- Что вы о нем знаете?

- Хотите узнать о нем больше?

Рассказ ребенка о памятнике Л. Н. Гуртьева.

Рассказ воспитателя:

Памятник земляку, Герою Советского Союза Л. Н. Гуртьеву, установлен на центральной площади поселка Шербакуль. Имя его известно всем. Подвиг гуртьевцев во время Великой Отечественной войны продолжает восхищать и вызывает удивление стойкость и бесстрашие наших солдат. На площади имени Гуртьева, шербакульцы собираются по большим праздникам, особенно тут многолюдно в День Победы, 9 мая.

Леонтий Николаевич Гуртьев -

участник Великой Отечественной войны: с августа 1942 – командир 308-й стрелковой дивизии, части которой участвовали в Сталинградской битве в составе 24-й, 1-й гвардейской и 62-й армий Сталинградского и Донского фронтов. За месяц боев воины дивизии под его командованием уничтожили 20.000 гитлеровских солдат и офицеров, 143 танка, около 100 артиллерийских и миномётных батарей, 37 противотанковых орудий, несколько самолётов, 41 тяжёлый пулемёт, 53 автомашины с войсками и грузами. Дивизия была награждена орденом Красного Знамени, а её командиру полковнику Л. Н. Гуртьеву было присвоено воинское звание «генерал-майор». Генерал Леонтий Гуртьев принадлежит к лучшей когорте советских военачальников, обеспечивших победу советского народа в жестокие годы Великой Отечественной войны. Он служил Родине честно и преданно. В Сталинградском сражении и битве на Курской дуге этот смелый, хладнокровный, скромный и требовательный командир пользовался любовью и уважением солдат и офицеров своей дивизии. Погиб в бою 3 августа 1943 года в районе деревни Калиновка (ныне Орловского района Орловской области).

Рассказ ребенка о памятнике «Воинам землякам ВОВ».

Рассказ воспитателя:

На улице Гуртьева расположена площадь им. Гуртьева, где стоит памятник «Воинам – землякам ВОВ» павшим в боях за Родину 1941-1945гг.

5 сентября 1970 года, в Шербакуле был торжественно открыт памятник воинам- землякам, погибшим в боях в годы Великой Отечественной войны. Изготовление памятника было поручено ленинградским скульпторам. 14 мемориальных плит с именами погибших шербакульцев выполнил Е. И Рожков, а фигуры, застывшие навечно в скорбном молчании - О. И. Петин и А. М. Арьев. На мемориальных плитах изначально было выбито 327 фамилий, в результате поисковых и исследовательских работ, имена были добавлены. Сейчас на плитах 341 фамилия, но поиск не завершен.

Это была страшная и жестокая война. Она принесла горе в каждую семью. Не обошла и наши места – многие не вернулись в родные края. Ежегодно в День Победы здесь устраивают торжества и возложение венков.

Этот памятник создан в память о своих земляках. И чем дальше уходят от нас военные годы, тем дороже становится все то, что касается тех дней.

Нам предстоит еще не раз восхититься мужеством и стойкостью героев, испытать чувство гордости за наш народ. Преклонить голову перед сединами ветеранов.

- О чем был мой рассказ?

Рассказ ребенком о Стелле.

Что изображено на Стелле?

Рассказ воспитателя.

Стелла – установлена в 1993 году на 100-летие со дня основания поселка Шербакуль.

Рассказ ребенка о культурно – досуговом центре и воспитателя.

Это по-настоящему сердце культурной жизни района. Здесь занимаются многочисленные творческие коллективы района – более 500 человек, взрослых и детей. Работает современный кинозал. Проходят все главные культурные мероприятия района.

Также в здании на втором этаже находится краеведческий музей, был образован 08.07.2004 г.

Основной целью деятельности является - восстановление, изучение, сохранение и пропаганда историко-культурного наследия Шербакульского района.

В музее хранятся работы художников, наших земляков Григория Олифирова, Виктора Белоусова, Амангельды Шакенова.

Уникальные экспонаты: гребень (конец 19 века, шкатулка (1869г., коромысло (конец 19 века, самовар (1898г., кочерга (конец 19 века, застежка на камзол (конец 19 века).

О чем был мой рассказ?

Задание детям: нарисовать и раскрасить флаг р. п. Шербакуль.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает описание флага.

Рассказ воспитателя о «Доме детского творчества».

Дом детского творчества — это многопрофильное учреждение, которое отличается разнообразием образовательных программ и методов воспитания, где осуществляется формирование ценностей, норм и правил.

Демонстрация фрагмента улицы, названной в честь В. И. Чапаева.

Я сейчас опишу участника первой мировой войны, надеюсь, что вы его знаете, в честь него тоже названа одна из улиц нашего поселка, постарайтесь ответить, о ком я говорю.

Герой Гражданской войны прошел трудный путь от солдата до прославленного начдива. Перенес три ранения, был трижды повышен в звании. Участвовал во многих боях, его рота оказывалась в труднейших ситуациях. Противники трепетали от одного его имени, избегали вступать с ним в бой. Он навсегда остался в истории нашей Родины. О нем сложены легенды и песни, написаны книги.

- О ком был мой рассказ?

Рассматривание фотографий, на которых запечатлены фрагменты улицы, названной в честь В. И. Чапаева.

- На какой улице находится наш «Детский сад «Солнышко»?

Рассказ ребенка и воспитателя о Детской библиотеке.

- Детская библиотека создана 21 июля 1951 года. Много внимания уделяется изучению малой родины — Шербакуля. В Детской библиотеке проводится ряд мероприятий, связанных с литературой, книгой, чтением: литературные конкурсы, литературно-музыкальные композиции, вечера поэзии, выставки, акции. Основными направлениями библиотеки являются: патриотическое, духовно-нравственное воспитание, краеведение.

Рассказ ребенка и воспитателя о стадионе «Факел»

-Стадион «Факел» на нем проводятся соревнования районного, городского и областного уровня среди детей и взрослых. Есть футбольное поле, беговая дорожка, хоккейная коробка, зимой там заливают лед для катания на коньках.

Рассказ преподавателя (работника детской школы искусств) о «Детской школе искусств».

- Шербакульская «Детская школа искусств» - там проводятся выставки творческих работ преподавателей и детей. Также есть в школе музыкальные классы, где дети учатся игре на фортепиано, баяне и гитаре.

Рассказ воспитателя о Часовне.

- Часовня – в честь иконы Божией матери «Утоли моя печали». Освещение часовни состоялось 24 сентября 2013 г.

- Давайте вспомним, чьи портреты и фотографии мы рассматривали.

Изготовление цветов в технике оригами.

- Итог творческой деятельности.

Вопросы детям:

- Получилось собрать информацию о выдающихся людях, в честь которых названы улицы нашего поселка?

- Кто эти люди?

- Вам трудно было справляться с заданиями?

- Кто вам помогал?

- Возложили цветы, для кого вы их изготовили?

- За что вы себя можете похвалить? (ты Ева, ты Костя)

- В чем испытывала (л) затруднения? (Алексия, Андрей)

- А где можно узнать информацию, именами каких людей названы улицы нашего поселка?

Викторина «Знатоки родного поселка».

Итоговая презентация игры – путешествия «Я по улицам Шербакульским люблю прогуляться пешком».

Публикации по теме:

Пешком ходить — долго жить! В нашем современном мире ежедневные занятия утренней гимнастики играют особую роль в жизни каждого человека. Эффективность занятий гимнастикой.

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю»Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю» Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Проект «Милую мамочку очень люблю»Проект «Милую мамочку очень люблю» Продолжительность: краткосрочный (с 26.02. – 06.03.20г.) Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Семейный проект «Я люблю готовить вместе с мамой»Семейный проект «Я люблю готовить вместе с мамой» Паспорт проекта «Я люблю готовить вместе с мамой» Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект  «Игра-путешествие «Я по улицам Шербакульским люблю прогуляться пешком»
Опубликовано: 20 января 2022 в 14:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект  «Игра-путешествие «Я по улицам Шербакульским люблю прогуляться пешком»» (включая файлы) размещена пользователем Стадничук Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД