Наташа Владимировна Романченко
Проект «Игра и игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Игра и игрушки»
Автор: Романченко Н. В. воспитатель
ПРОЕКТ «Игра и игрушки» (первая младшая группа)
Вид проекта :
групповой, игровой, творческий, информационный.
Длительность проекта :
краткосрочный 14.03.16г – 25.03.16г - две недели
Участники:
дети ясельной группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Введение.
Публикация «Проект „Игра и игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Понять детство – значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребёнка. Ключ к познанию дошкольного детства следует искать в игре как наиболее близкой, органично существующей детской природе, деятельности дошкольника и естественном выражении его активности.
Подчёркивая роль игры в развитии дошкольника, С. Л. Рубинштейн писал: «Играя, ребёнок живёт жизнью, исполненной непосредственности, действительности и эмоциональности, а не готовится к тому, чтобы в дальнейшем жить. Но именно потому, что он живёт, он в игре и получает первую, совершенно специфическую подготовку к жизни. В игре проявляются и удовлетворяются социальные потребности и интересы ребёнка; проявляясь они вместе с тем и формируются. В игре формируются все стороны психики ребёнка».
Главное средство в деятельности дошкольника – игрушка. Она отвечает его потребности в активной деятельности, разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, превращает его действия в «реальные».
Игрушка – наиболее распространенное и традиционное культурное средство воспитания и развития детей, созданное взрослыми. Для ребёнка игрушки служат средой, позволяющей исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, учит общаться, познавать мир и себя.
Игре необходимо учить, ребёнок должен приобретать опыт игровых действий во взаимодействии со взрослым и старшими детьми, иметь возможность общаться со сверстниками и стремиться познать социальную реальность, окружающую его.
Цели:
Дать детям представление об игрушках, разнообразных играх с ними, как использовать предметы заместители; обогащать словарь детей.
Задачи:
Развивать игровые и сенсорные, познавательные способности детей; речь, двигательную активность, обеспечивать время и пространство – игровую среду, для свободной самостоятельной игры детей; формировать все стороны психики ребёнка; бережное отношение к игрушкам.
Задачи для родителей:
Создавать в семье благоприятные условия для развития игр; играть с детьми.
Задачи для педагога.
Пополнить игровые уголки игрушками. Внести атрибуты: куклы, мячи, кубики, и т. д.
внести дидактические и настольные игры: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».
Пополнить библиотечку книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», С. Маршак «Мяч», З. Александрова «Мой мишка».
Подготовить музыкально-ритмические игры «Кубик», «Куклы»
Оформить выставку «Моя любимая игрушка»
Развивать социально-профессиональную компетентность; изучить опыт педагогов, историю появления игрушек и возникновения игры.
Ожидаемый результат:
Дети проявляют интерес к новым играм и игрушкам, совершенствуют свои умения и навыки с знакомыми игрушками, в знакомых играх; бережно относятся к игрушкам, знают где место той или иной игрушки; растёт речевая и двигательная активность.
У родителей обогащается опыт взаимодействия с ребёнком в семье; принимают активное участие в обновлении и пополнении игровой среды.
Подготовительный этап.
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Тематические дни к проекту.
Пирамида.
Машина.
Куклы.
Неваляшка.
Мяч.
Лошадка.
Игрушки.
Настольные игры.
Этапы реализации проекта :
Организованная игровая деятельность.
Речевое развитие: «Игрушки», «Кукла Маша принимает гостей», «Постираем кукле платье».
Рассматривание серии картинок про куклу Машу.
Ознакомление с окружающим: «Чудесный мешочек», «На что похоже», «Один – много».
Лепка: «Вот какая у нас неваляшка», «Колечки для пирамидки».
Аппликация: «Мячики», «Кубики», «Мишка с шариками».
Рисование: «Разноцветные мячи», «Одежда для игрушек».
Конструирование: «Кубик на кубик - будет башенка».
Игры: с предметами заместителями, Купание куклы Кати. Постираем кукле платье.
Музыкальные игры: «Кубик», «Кукла», «Мы весёлые матрёшки».
Самостоятельная деятельность: раскрашивание предметных картинок – игрушки,
рассматривание картин, иллюстраций, «Чудесный мешочек», «Собери картинку из мозаики», «Кровать для куклы».
Индивидуальная работа: «Купание куклы Кати», «Грузовая машина».
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Беседа: «Почему мы убираем игрушки на место?»; «Игрушки в нашей комнате», «Как я играю с игрушками», «Моя любимая игрушка».
Экскурсия по группе
Рассматривание серии картинок про куклу Машу.
Сравнение двух игрушек или картинок.
Сюжетно-отобразительные игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Подвижны игры: «Дотронься до игрушки», «Раздувайся мой шар», «Лошадки», «Догони мяч».
Игры: с предметами заместителями, Купание куклы Кати. Постираем кукле платье, настольные игры.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Создание предметно-развивающей среды – подбор настольных игр, наборы посуды, оборудование для кукол, предметы заместители,
Книжный уголок: предметные картинки, художественная литература по теме «Игрушки».
Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Взаимодействие с семьёй.
Консультации: «Во что играть с ребёнком».
Фотоотчё т: «Как мы играем».
Рисование рисунков к конкурсу «Моя любимая игрушка» совместно с детьми.
Взаимодействие с педагогами.
Доклад на МО «Руководство подвижной игрой в первой младшей группе».
Презентация проекта.
Выставка «Моя любимая игрушка».
Беседа с детьми об игрушках.
Продукт проектной деятельности :
Рисование+ аппликация: «Неваляшка танцует».
Результативность проекта :
Благодаря проекту дети получили знания о разнообразии игр и игрушек.
Дети получили элементарные знания о том, как использовать ту или иную игрушку, бережно относиться к игрушкам.
Умеют организовать сюжетно-отобразительные игры на основе имеющихся знаний.
Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности,
развитию умения выполнять действия соответственно игровому правилу.
В ходе проекта происходило дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук, продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры.