Лучший педагог года

Проект по художественно-эстетическому развитию «Я вижу мир»

Виктория Кузнецова
Проект по художественно-эстетическому развитию «Я вижу мир»

Проект : «Я вижу мир»

Тип проекта : долгосрочный

Вид проекта : внутригрупповой;

Состав проектной группы : воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников

Сроки проведения: октябрь-май

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Я вижу мир“» размещена в разделах

Работа по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Цель:

Формирование у детей раннего возраста познавательных,конструктивных,творческих и художественных способностей через развитие мелкой моторики рук.

Задачи

1. Формирование у малышей первого представления о жизни и искусстве;

2. Формирование у детей эмоционального отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса;

3. Формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;

4. Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики рук детей.

Предполагаемый результат:

У детей:

1 Повысится уровень познавательных и творческих способностей, наблюдательности, воображения;

2. Будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина, появится желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату.

3. Повысится уровень развития мелкой моторики рук малышей; увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков

4. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие.

У родителей:

1. У родителей повысится уровень компетентности в вопросах организации;

2. Проявится интерес к деятельности детей в детском саду.

3. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Изучение и сбор информации по теме проекта;

Определение цели и задач проекта;

Анализ предметно-развивающей среды группы;

Подборка литературного и иллюстративного материала, образцов для работы.

Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток.

Составление перспективного плана мероприятий.

2. Этап – основной:

ООД;

Беседы;

Рассматривание картин, иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Дидактические игры;

Художественное творчество (лепка, рисование, раскрашивание).

3. Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Пути реализации проекта

Встречи, направленные на сенсорное развитие.

Работа по сенсорному развитию включает :

1. Развивающие игры

«Чудесный мешочек».

Цель: развивать образное мышление, память.

«Сделай как я».

Цели: помочь изучить форму предметов; развивать умение соотносить плоскостные и объемные фигуры.

2. Сенсорные игры

«Закрой окошки»

Цель: учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно.

«Оденем куклу»

Цель: подбор к образцу парных предметов одного цвета.

«Цветные мячики»

Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы

3. Дидактические игры

"Парные картинки"

Дидактическая задача: учить детей находить одинаковые картинки с изображением овощей, называя их цвет: красный, жёлтый.

"Составь картинку"

Дидактическая задача: учить детей составлять картинку целого предмета из двух- четырёх частей.

"Поручения"

Дидактическая задача: учить детей называть и различать игрушки, обозначая их основные цвета.

4. Игры с песком и водой.

«Что как плавает?».

Цель: ознакомление детей со свойствами различных материалов.

Занятия, направленные на развитие продуктивной деятельности.

1. Изобразительная деятельность. Тестопластика.

Цель: вызывание у воспитанников интереса и желания рисовать, развитие ручной моторики.

2. Строительные игры «У куклы новоселье, «Построим башенку для принцессы»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие восприятия, мышления, воображения.

Занятия, направленные на развитие двигательной деятельности.

Двигательная деятельность включает:

1. Подвижные игры:

«Прятки», «Пузырь».

Цель: развитие координации движений, развитие внимания, обучение пониманию инструкции взрослого, обогащение эмоциональной сферы.

2. Пальчиковые игры:

«Мышки», «Птичка», «Качели».

Цель: развитие мускулатуры и моторики рук.

2. Театрализованные игры

Театр «Теремок», «Инсценирование сказки «Курочка ряба».

Цель: привитие интереса к сказкам, обучение воспитанников воспроизводить игровые движения и произносить звукоподражательные слова. Обогащение и активизация словаря, развитие диалогической речи, слухового внимания у воспитанников.

3. Занятия, направленные на развитие самостоятельной деятельности воспитанников в развивающем пространстве группы

Самостоятельная деятельность воспитанников дает возможность свободного общения со взрослыми и сверстниками. В становлении самостоятельной деятельности детей важная роль отведена предметно-пространственной среде. К ней относят все то, что окружает малыша и к чему у него есть постоянный доступ. В такой предметно-пространственной среде ребенку должна быть предоставлена возможность отдохнуть за игрой. Здесь же малыши должны удовлетворять свои познавательные потребности в экспериментировании и наблюдении. для этого в группе созданы различные уголки: спортивный, ряженье и др. Данные уголки дают возможность воспитанникам реализовать собственный выбор игр (процессуальные действия, а затем и сюжетно-ролевые игры «Уложим куклу спать», «Накроем стол к чаю» и т. д., а также действия с игровыми двигательными модулями ( игры с техническими игрушками: машины, мягкие игрушки, детали конструктора). Занятия, направленные на развитие элементов трудовой деятельности.

«Поручения».

Цель: развитие понимания речи, умения выполнять определенные трудовые действия

«Собери пирамидку»

Перспективное планирование

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание Оборудование

Сентябрь

Заготовка бросового и природного материала Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок Ракушки, камушки, листья, шишки, палочки, фантики, картон, баночки, коробочки, поролон и другие материалы

Октябрь

1 Дорожка из камешков Мозаика на пластилиновой основе Развивать умение закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки на основе из пластилина 1/2альбомного листа, пластилин, камешки.

2 Осенний листик Рисование пластилином Показать приемы размазывания пластилина на картонную основы Вырезанный картонный листик осенний, пластилин желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов.

3 Листопад Отпечатки листьев. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования Ватман, сухие листья, клей, кисточки, салфетки.

4 Гусеница

Отрывная аппликация из салфеток Познакомить с отрывной аппликацией. Учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

Зеленые салфетки, клей, кисточки, салфетки для вытирания.

Ноябрь

5 Цветик-семицветик Поделка из пластилина Закрепить приемы размазывания пластилина на картонную основы. Пластилин разных

цветов, трафарет цветка

6 Зайчик Аппликация из ваты Учить отрывать маленький кусочек ваты и наклеивать его на поверхность бумаги. Лист бумаги с изображением зайчика, клей, кисточки, вата, салфетки.

7 Цыплята Поделка из киндер-сюрприза и пластилина Учить из пластилина делать шарики, расплющивать их и приклеивать на заготовку. Киндер-сюрприз, пластилин, глазки

8 Снежинка Аппликация из пластилина Обобщать знания и впечатления детей о зиме. Закреплять умение раскатывать колбаски, жгутики разной длины.

Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок Пластилин белого цвета, картон голубого фона

Декабрь

9 Лепим снеговика Скатывание бумаги Учить мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу. листок белого цвета, клей ПВА, картон.

10 Зимний лес Рисование манкой Учить детей рисовать дерево. Познакомить детей с новой нетрадиционной техники рисования (с помощью манки). Соблюдать дружеские отношения, положительно относиться к работам товарищей. Лист голубого цвета, гуашь коричневого цвета, кисточка, клей, манка.

11 Елочка Рисование зубной щеткой. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели. Бумага для рисования, гуашь зеленого цвета, зубная щетка.

12 Гирлянда Конструирование из полосок бумаги Учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Разноцветные полоски бумаги, клей, кисточки, пластилин

Январь

13 Северное

Рисование красками Познакомить с новой техникой рисования, развитие чувства цвета и ритма Гуашь, баночки с водой, кисточки.

14 Овечки Поделка из ваты и киндер-сюрприза Учить формировать из ваты комочки, наклеивать из на киндер-сюрприз, приклеивать заготовленную голову и глазки. Киндер-сюрприз, вата, шаблон головы черного цвета, глазки.

15 Вкусное угощение Лепка из соленого теста и рисование на нем. Лепка угощений для игрушек; получение силуэтных изображений из теста: выдавливание формочками для выпечки, обведение и украшение форм пальчиками; развитие тактильных ощущений. Соленое тесто, гуашь, кисточки

Февраль

16 «Лоскутное одеяло» Аппликация из фантиков Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое». Картон белого цвета, фантики из-под конфет, клей, кисти для клея.

17 «Валентинки» Аппликация из комочков гофрированной бумаги Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации. Учить делать комочки из гофрированной бумаги. Наносить клей на шаблон. Шаблон из картона сердце, нарезанные квадратики гофрированной бумаги красного цвета, клей, кисточки, салфетки, блеск для украшения

18 «Поделка к 23 февраля-танк» Аппликация из губок для посуды. Учить делать подарок – поделку своими руками, аккуратно наклеивая детали. Губки для посуды, палочки для коктейля, клей.

19 Солнышко Аппликация из ниток Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации. Развивать мелкую моторику рук. Альбомный лист с изображением солнышка, нитки желтого цвета, клей

Март

20 Цветы для мамы Аппликация из салфеток Создание объемной открытки. Силуэт цветка, цветные салфетки, клей.

21 Веточка мимозы Скатывание бумаги Закреплять умение мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу. Салфетки желтого цвета, клей ПВА, картон.

22 Собачка Аппликация из ниток

Цель: учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки.

Силуэт собаки, цветные нитки, клей, салфетка.

23 Аквариум Пластилинография с элементами аппликации. Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. Цветная бумага, картон, пластилин, кисти для клея, клей.

Апрель

24 Железная дорога Мозаика на пластилиновой основе

Цель: учить закреплять спички на основе из пластилина создавать композицию. Развивать воображение, творчество. Картон, пластилин, спички.

25 Пасхальное яйцо Аппликация Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его Шаблон яйца с узором, клей, кисти.

26 Платье для куклы Аппликация из кусочков ткани Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию. Шаблон платья на картоне, кусочки разноцветной ткани, клей, кисточки, салфетки.

27 Бусы для куклы Моделирование из макарон и соломинок Учить нанизывать «бусины» на нитку (шнурок, развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию. Разные виды макарон, крашеные макароны, нарезанные соломинки от сока, шнурки.

Май

28 Салют к 9 мая Рисование пластилином Показать приемы размазывания пластилина на картонную основы Пластилин разных цветов,1/2 картонного листа.

29 Муравьишки в траве. Отрывная аппликация и лепка. Учить детей отрывать ровные полоски бумаги и наклеивать их на основу. Альбомный лист, бумага зеленого цвета, пластилин черного цвета, клей.

32 Улитка Тестопластика Продолжать вызвать у детей интерес к созданию объемного изображения. Формировать умение раскатывать столбик из соленого теста прямыми движениями ладоней. Воспитывать аккуратность Соленое тесто, веточки, бисер, дощечки, стеки, салфетки.

33

Подсолнухи Рисование цветным песком. Способствовать расширению представлений о нетрадиционной технике рисования с помощью песка Трафарет подсолнуха, песок желтого цвета, клей, черная краска, ватные диски.

Список использованной литературы

1. Агапова И., Давыдова М. М. «Поделки из бумаги», Москва, Лада издательство, 2008г.

2. Антипова Н. «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007

3. Давыдова Г. Н. «Пластилинография -Детский дизайн 3».

4. Лыкова И. А. «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.

5. Лыкова И. А. «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.

6. Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду».

7. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование».

8. Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г

9. Петрова И. М. «Волшебные полоски».

10. Рубцова Е. «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.

11. Чен А. «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная» Занятие по художественно — эстетическому развитию «Елочка нарядная» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим.

Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Я вижу мир»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 19:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД