Екатерина Коньшина
Проект «Художественно-эстетическое развитие дошкольников, посредством организации театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественно-эстетическое
развитие дошкольников,
посредством организации
театрализованной деятельности»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Интенсивное изменение нашей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса в нашу жизнь делают необходимым выбирать более эффективные, новые средства обучения и воспитания на основе современных методов и технологий. Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, способная развивать в ребёнке творческие задатки, телесную пластичность, формировать творческую активность. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Публикация «Проект „Художественно-эстетическое развитие дошкольников, посредством организации театрализованной деятельности“» размещена в разделах
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно — эстетическое воспитание.
Цели проекта :
1. Формирование у детей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
2. Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Объект проекта – процесс развития творческих способностей детей.
Предмет проекта – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Исполнители и участники проекта :
– воспитатели, дети подготовительной к школе группы.
Ожидаемый результат:
1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках : выступают перед родителями, малышами из других групп.
3. Стимулировать у детей активную, выразительную речь за счет расширения словарного запаса;
4. Усвоение у детей богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.).
Формы взаимодействия с детьми при подготовке к драматизации.
Чтение произведения, или отрывка.
Беседа по этому произведению.
Проговаривание отдельных фрагментов с детьми.
Непосредственно театрализованное действие.
Перспектива :
В результате возникающего интереса к таким видам деятельности, поставленные звуки быстро закрепляются,
Речь детей становится грамматически правильной, чёткой, происходит обогащение словаря, повышается эмоциональная заинтересованность ребёнка.
Дети получают в процессе театрализованной деятельности навыки, которые им необходимы в повседневной жизни.
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Вывод:
Таким образом, развитие речи детей осуществляется через театрально-игровую деятельность, и ведёт к единой цели – ликвидации недостатков речевого развития в процессе обучения и создания готовности к овладению школьными навыками и умениями.