Ирина Демкина
Проект «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду» (первая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (средней продолжительности, ноябрь – декабрь 2017 год)
Демкиной Ирины Владимировны
1 группа раннего возраста «Цыплята»
«Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Цель: Создание комфортных условий в 1 группе раннего возраста ДОУ в адаптационный период.
Задачи:
1. Создание условий для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
2. Создание предметно-игровой среды в 1 группе раннего возраста.
Публикация «Проект „Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду“ (первая группа раннего возраста)» размещена в разделах
3. Формирование у детей навыков общения со взрослыми и с друг другом.
4. Внедрение эффективных форм и методов сотрудничества с родителями.
Поступление ребенка раннего возраста в ДОУ может сопровождаться проблемой его адаптации к новым условиям. Это связано с особенностями раннего возраста. Дети отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи. Немаловажное значение в период адаптации играет создание пространственной предметно – развивающей среды. От того, чем наполнено игровое пространство группы, зависят поведение ребенка, его двигательная активность и эмоциональное состояние.
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - это первый несемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети. Поступление ребенка в детский сад и начальный период нахождения его в группе характеризуются существенными изменениями окружающей среды, его образа жизни и деятельности.
Для успешного развития малышей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях, овладели определёнными навыками действий с этими предметами.
В нашей 1 группе раннего возраста нами созданы следующие зоны:
• Центр развивающих игр. Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. В данном месте в группе собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи. В этой же зоне собраны различные виды конструкторов и строительного материала; небольшие игрушки для обыгрывания построек.
• В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики. В них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора.
• Работа за дидактическим столом организуется в группе по двум направлениям - проведение игр-занятий с небольшой подгруппой детей и индивидуально. Цель данных занятий – развитие сенсорных способностей, то есть представлений о величине, цвете, фактуре предметов.
Побуждение малышей к самостоятельным действиям. Мы наблюдаем за работой ребёнка, при необходимости оказываем помощь, хвалим.
• Уголок ряженья в нашей группе создан для формирования коммуникативных навыков в игре, развития подражательности и творческих способностей.
• Для успешного развития малышей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях, овладели определёнными навыками действий с этими предметами. Для этого и оформлена «Жилая комната» в группе.
• «Книжный ряд». Развитие активной речи является важной задачей развития детей. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.
• Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, маски, резиновые игрушки по различным сказкам. Это помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
• Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В физкультурном уголке есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения гимнастик.
• Зона двигательной активности – это вся группа.
Создание условий для реализации одной из основных потребностей ребёнка – потребность в движении. Это является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Формирование зоны двигательной активности требует от воспитателя продуманного, грамотного подхода, так как необходимо выделить в группе место, которое бы позволяло детям свободно двигаться.
Игровое пространство нашей группы дает возможность детям играть как самостоятельно, так и в небольшой группе. Все игрушки безопасны и доступны. Играя вместе с детьми и подключаясь к действиям ребенка, наводящими вопросами стимулируем поиск необходимых предметов.
В занятиях - играх используем музыкальные и заводные игрушки, книги с музыкальным сопровождением, катание мячей и разноцветных шариков, хороводы и игры с погремушками.
Цель нашего взаимодействия с родителями - создать в группе психологически-комфортную обстановку и условия для пребывания детей.
Поступление ребенка в дошкольное учреждение- процесс сложный для малыша и родителей. Малышу предстоит приспособится к иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию – отказ от еды, сна, общения с окружающими и реакция в виде плача.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду.
Все привычки и особенности ребенка сразу выяснить сложно, но в индивидуальных беседах можно узнать, какой стиль воспитания в семье и какие любимые традиции, каковы характерные черты его поведения, интересы, склонности.
Первое собрание было посвящено адаптации ребенка, где мы говорили и выслушивали пожелания родителей по вопросам питания, формирования навыков самообслуживания, сна и одежды малыша.
Особенностью 1 группы раннего возраста является постоянное поступление детей, поэтому мы порекомендовали вновь прибывшим семьям, познакомится с информацией в родительском уголке.
Родителям предложили индивидуальные беседы, памятки, наглядные консультации:
1. «Адаптация в детском саду»;
2. «Советы родителям»;
3. «Возрастные особенности детей с 1-2 лет»;
4. «Правила для родителей – как любить своего ребенка»;
5. «Консультация для родителей – Что такое осень?»;
6. «Освоение к/г навыков детей от1 года до 2 лет».
Так же в нашей раздевалке можно узнать какое будет меню, какие игры – занятия ждут детишек.
А в ширме «Как мы растем» родители видят рост и вес своего ребенка. Режим дня тоже не остается без внимания.
Наша группа тесно взаимодействует со специалистами в детском саду.
Педагог-психолог предложил ряд консультаций для родителей: «Как помочь ребёнку менее болезненно привыкнуть к условиям детского сада» :
1. Постараться создать в семье спокойную атмосферу;
2. Формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены;
3. Домашний режим, должен соответствовать режиму детского сада;
4. Поощрять игры с другими детьми, расширять круг общения со взрослыми.
Медсестра предложила ряд консультаций для раннего возраста :
1. «Вакцинация»
2. «Особенности питания в раннем возрасте»
3. «Профилактика простудных заболеваний и закаливание».
Для этого возраста характерны такие игрушки, которые поют, пляшут, свистят…
Работая с детьми по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой нами разработаны и распечатаны приложения: №1 «Читаем и учим вместе с детьми», №2 «Словесные, дидактические, пальчиковые игры. Песенки, потешки, стихи для детей от 1 года до 4 лет», №3 «Игры – занятия (со строительным материалом, с дидактическим материалом). Развитие движений», №4 «Комплексы гимнастик и профилактических упражнений».
Добрая улыбка, ласковая, спокойная речь воспитателя не только к плачущему ребёнку, но и ко всем детям - это главное лекарство от негативных сдвигов адаптационного периода.
Итог: Защита проекта (декабрь) – открытое занятие «В нашей группе».
Конспект занятия
«В нашей группе»
Цель: Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Материалы к занятию: Игрушки мягкие: кошечка, собачка.
Ход занятия:
Воспитатель заводит в группу детей.
В: Ребятки, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся!
В:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком стоят.
(Называю по очереди всех детей) :
А у нас есть … Женя
А у нас есть … Лера и т. д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком стоят.
(Слова повторяются 2 раза).
Детки рядышком стоят
Детки кашки хотят.
Ладушки – ладушки.
Звонкие хлопушки,
Хлопали в ладошки,
Похлопаем немножко!
(хлопаем в ладоши)
Кашку варили,
Ложечкой мешали.
(воспитатель показывает и помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)
Деток кормили!
( имитация движений: кормит каждый себя)
Воспитатель подходит к стульям и предлагает детям покормить «животных» :
(на стульчиках, под простынкой находятся собачка и кошечка)
Сами поели
Сытые стали.
Собачку покормим,
И кошечку покормим.
(воспитатель и дети кормят «животных»).
В:
Всех мы покормили
Кулачки сложили.
Кулачками били,
Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук!
(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваем ими друг о друга)
Ладошки плясали,
Деток забавляли,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
(делаем фонарики)
Ладушки устали,
Ладушки поспали,
Баю-бай, баюшки,
Баю-бай, ладушки.
(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)
Уснули наши ладушки,
Уснули наши детушки!
И Лерочка спит,
И Вовочка спит и т. д.
В: Вот какие наши детки – добрые, хорошие, сами поели, других накормили! Просыпайтесь, ребятки! Пойдем других деток кормить!
Прощаясь, уходят из группы.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekty-zanjatii-s-ispolzovaniem-rusvkih-folklornyh-proizvedenii-poteshek-ot-1-goda-do-3-let.html