наталья пушиенко
Проект «Хоккей — спорт для всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хоккей - спорт для всех»
Актуальность
Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Спортивные игры высшая ступень подвижных игр. Подвижные игры с элементами хоккея как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно- силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами хоккея позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, формировать положительные взаимоотношения, служат полезным средством активного досуга.
Публикация «Проект „Хоккей — спорт для всех“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Хоккей для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Обучение элементам спортивных игр предусмотрено и проводится в ДОУ. Однако реальный уровень овладения ими не соответствует программным требованиям и возрастным возможностям детей старшего возраста: больше половины старших дошкольников не знакомы с элементами спортивных игр.
Таким образом, появилась проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребёнка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе и, в частности, игры с элементами хоккея.
Паспорт проекта
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели).
Тип проекта : информационно - практико- ориентированный, групповой.
Автор проекта : Пущиенко Наталья Валерьевна –воспитатель подготовительной группы с высшей категорией.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта : оптимизация игровых форм организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе.
Задачи проекта :
Для детей:
Образовательные:
• формировать устойчивый интерес к играм с элементами хоккея, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
• обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучать правильной технике выполнения элементов хоккея;
• обучать правилам безопасной игры.
Воспитательные:
• воспитывать положительные морально- волевые качества;
• формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.
Развивающие:
• развивать у детей навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений;
• развивать у детей умение анализировать игровую ситуацию, навыки самоконтроля;
• развивать скоростно - силовые качества, глазомер, точность, координационные способности.
Для педагогов:
• формирование проектной культуры.
Для родителей:
• повышение компетенции родителей в организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
• участие в создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия:
• спортивные состязания «мини - хоккей» между мальчиками подготовительных групп;
• спортивный праздник с участием родителей «Олимпийский калейдоскоп».
Продукты проекта для детей :
• выставка детского творчества - рисование «Мы играем в хоккей»;
• выпуск фото газет «Наш олимпийский резерв»;
• соревнования в мини- хоккей;
• спортивное состязание на участке Доу между детьми подготовительной руппы с участием родителей «Олимпийский калейдоскоп».
Продукт проекта для педагогов :
• презентация проекта.
Продукты проекта для родителей :
• фото отчёт по результатам проекта.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
• сформирован комплекс знаний о технике, действиях, функциях игроков, способах их выбора в зависимости от игровой ситуации, использовании инвентаря;
• обогащён двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями;
• в самостоятельной двигательной деятельности обучающиеся подгруппами организуют игры с элементами хоккея, придумывают собственные; комбинируют движения;
• дети осознают важность участия в совместных действиях, оказывают помощь друг другу для достижения результата и успеха;
• сформированы навыки самоконтроля, умения заботиться о своём здоровье.
Для педагогов:
• Создание информационного и методического обеспечения практической деятельности педагогов по теме проекта.
Для родителей:
• ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни;
• получение новых практических знаний в общении с детьми в сфере физического воспитания;
• установление эмоционального контакта со своими детьми.
Этапы реализации проекта «Хоккей - спорт для всех»
1 этап – подготовительный с 21.01 по 25.01.2019
Участники проекта Мероприятия Сроки
Дети
Педагоги
Родители Создание основы для реализации проекта : определение проблемы, изучение методической литературы, планирование. 21.01
Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод трёх вопросов.
1. Что мы знаем о зимних видах спорта?
Это катание на лыжах, санках коньках. Лыжники могут стрелять по мишеням. Когда есть снег и лёд можно играть в хоккей. Их используют на зимней Олимпиаде.
2. Что мы хотим узнать?
Какой бывает хоккей? Кто такой нападающий? Кто такой вратарь? Зачем в команде капитан? Почему хоккей – командная игра? Нужна ли сила хоккеисту? Что такое – финт, пас, буллит? Могут ли в хоккей играть девочки? Составить правила безопасного поведения во время игры.
3. Что для этого необходимо сделать?
Обратиться за информацией к разным источникам. Разработать проект. 22.01
Рассказы детей, посещающих ДСШ ХК «Торпедо»
Дидактическая игра «Кому снег? Кому лёд?» 23.01
Ознакомление и заучивание воспитанниками пословиц и поговорок о спорте, заучивание стихов о хоккее. 24.01
Пополнение предметно – развивающей среды (карточки с видами спортивных игр, альбом «Хоккей- спорт для всех). 25.01
2 этап – основной с 28.01 по 08.02.2019
Участники проекта мероприятия сроки
Дети
Родители
Педагоги
Физкультурные занятия с элементами хоккея в подготовительной группе:
Беседа «Хоккей – любимая игра». Знакомить детей с увлекательной игрой в хоккей, стойкой хоккеиста; обучать подбирать клюшку, умению правильно держать и переносить, закрепить действия в игровой ситуации. 28.01
29.01
Дыхательная гимнастика «Шар», «Ветерок». Обучение детей правильному дыханию на свежем воздухе.
Занятие «Игровая площадка, инвентарь», .Обучать ведению шайбы клюшкой разными способами, бросать шайбу в цель с расстояния 2-3 м; действиям вдвоём. 30.01
Разучивание детьми физкультминуток о спорте
Занятие. Обучение разным способам ведения шайбы, бросков. Развивать умение взаимодействовать друг с другом, взаимопонимание. 31.01
Организация самостоятельной двигательной активности старших дошкольников на прогулке, используя специальные упражнения и игры с элементами хоккея. 01.02
Физкультурные занятия с элементами хоккея в подготовительной группе:
Рисование
«Любимый хоккей»
Задачи: продолжать знакомить детей с зимним видом спорта хоккей, развивать, наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, память, закреплять умении самостоятельно работать в технике «набрызг», воспитывать любовь и уважение к зимним видам спорта Н,Н,Леонова Художествено – эстетическое развитие старших дошкольников, с 127 04.02
Развитие речи. «Хоккей
Задачи: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»)владение речью, как средством общения и культуры. : развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи, воспитание общей культуры личности детей. Ельцова О. М., Прокопьева Л. В. Реализация содержания образовательной области “Речевое развитие” в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная группа (6- 7 лет, с. 102 05.02.
Чтение художественной литературы
«О. Чусовитина «Будущий хоккеист» Задачи: продолжать знакомство детей с творчеством О. Чусовитиной на примере стихотворения «Будущий хоккеист», развивать у детей интерес к слову, к собственной речи и речи окружающих, способствовать развитию понимания литературного текста в единстве, расширять представления детей об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к зимним видам спорта. Ельцова О. М., Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошк. с дет. литературой (6- 7 лет, с 78
«Техника и тактика игры в хоккей». Занятие №2 Обучать детей ударять по скользящей шайбе справа и слева; развивать скоростно - силовые качества. Разучить с детьми правила игры. 06.02
Аппликация
«Любимый хоккей»
Задачи: закреплять умение детей вырезать ножницами сложные фигуры, формировать умение коллективной работы, развивать пространственное мышление, воспитывать любовь к зимним видам спорта.
Н,Н,Леонова Художествено – эстетическое развитие старших дошкольников
.Беседа «Мы – команда». Обучатьдетей играть командами; побуждать дошкольников к самостоятельной организации игр с элементами хоккея. 07.02
Развитие речи
Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»
Задачи упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). владение речью, как средством общения и культуры. : развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи. Воспитание общей культуры личности детей.
Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения
«Зимние виды спорта»
Задачи. : закрепить у детей знания о зиме, сформировать представления о зимних видах спорта; развивать связную речь, мышление, воображение, тактильные ощущения; воспитывать чувство уважения к спортсменам.
Т. Д. Пашкевич Социально-эмоциональное развитие детей 3-7лет.
Организация самостоятельной двигательной активности старших дошкольников на прогулке, используя специальные упражнения и игры с элементами хоккея. 08.02 по
3 этап - заключительный этап с 11.02 по 15.02.2019
Участники проекта мероприятия сроки
Дети
Педагоги
Родители Просмотр м. ф. «Шайбу! Шайбу!», «Матч – реванш», фрагменты хоккейных матчей ХК «Торпедо» через мультимедийную систему.
Разработка совместно с воспитателями и детьми спортивной эмблемы группы.
11.02
Подготовка к проведению соревнований «Хоккей – спорт для всех» : заучивание стихов к празднику, изготовление эмблем для команд участников, приобретение медалей для награждения.
12.02
Выступление девочек из группы поддержки хоккеистов с танцем «Азробика»
Соревнования по мини - хоккею среди мальчиков подготовительной группы. 13.02
Соревнования по мини - хоккею среди мальчиков подготовительной группы. 14.02
Оформление фотовыставки по результатам проекта. 15.02
Ресурсное обеспечение проекта :
Спортивный инвентарь и оборудование: клюшки, шайбы, жилеты для команды мальчиков, мячи, конусы, ворота.
Методическая и художественная литература.
Фотоматериалы.
Музыкальная колонка с записями.
Мультимедиа.
Возможные риски:
Отсутствие положительного примера для дошкольников среди взрослых.
Инертность педагогов в плане использования игровых упражнений с элементами хоккея на прогулке.
Климатические условия.
Невозможность приобретения спортивного инвентаря в виду низкого уровня бюджета семьи.
Литература:
Адашкявичене Э. Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» : Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992. - 159 с. 6 ил.
Викулов А. Д., Бутин И. М. «Развитие физических способностей детей» : Книга для малышей и их родителей. – Ярославль: Гринго, 1996. – 176 с., ил.
Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания детей 5 -7 лет. – М. : АРКТИ, 2004. 144 с. (Развитие и воспитание).
Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1986 – 159 с.