Анастасия Ревякина
Проект «Хоккей — игра для всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Сроки реализации проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети и родители группы «Радужка»
Актуальность: Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений.
Публикация «Проект „Хоккей — игра для всех“» размещена в разделах
Спортивные игры высшая ступень подвижных игр. Подвижные игры с элементами хоккея как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно- силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости.
В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени».
Кроме того, подвижные игры с элементами хоккея позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, формировать положительные взаимоотношения, служат полезным средством активного досуга.
Несмотря на свою довольно долгую историю, хоккей не утратил к себе интереса и в современном мире, а даже наоборот, всё больше и больше привлекает внимание.
Проблема: Найти пути физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребёнка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Тема проекта : «Хоккей – игра для всех»
Цель: Знакомство дошкольников с хоккеем как с олимпийским видом спорта, продвижение олимпийских ценностей, здорового образа жизни, воспитание патриотизма через спорт.
Вид проекта –информационно- познавательский.
Задачи для детей:
• Познакомить с увлекательной игрой в хоккей, необходимым инвентарем, достижениями русских хоккеистов. Вызвать интерес и желание учиться играть в хоккей.
• Знакомить детей с элементарными правилами игры в хоккей.
• Учить детей правильно держать клюшку, вести шайбу разными способами, бросать шайбу в цель.
• Развивать скоростные и силовые качества, глазомер и координацию движения.
• Формировать навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений – заданий с клюшкой.
Для родителей: повышать активность родителей воспитанников в участии различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта : физические упражнения, двигательные упражнения с мячом, беседа, командная игра, дыхательная гимнастика, досуг, информационно-коммуникативные технологии.
Для педагогов:
Изучить современные технологии по начальной хоккейной подготовке воспитанников дошкольного возраста;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком по приобщению к здоровому образу жизни и игре в хоккей.
Планируемые результаты
- проявляет интерес к спортивным игре хоккей;
- способен самостоятельно выполнять спортивные элементы в свободное время.
-способен соблюдать правила командной игры;
-владеет техникой выполнения физических упражнений;
-повысился уровень мотивации к занятиям физической культуры;
-способен играть в коллективе;
-развиты такие качества как ловкость, гибкость, быстрота;
-движения точные и скоординированные при игре;
-способен проявить волевые усилия (довести игру до конца).
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап (16-20 января)
Цель: Создание условий для реализации проекта. Определение мотивации и цели, а также задач по реализации проекта.
Этот этап включает в себя организацию работы по реализации проекта :
-определение целей и задач проектной деятельности;
-изучение педагогической литературы, периодической печати, специальной литературы, Интернет ресурса и других информационных носителей по данной теме;
-составление плана совместной работы с детьми и родителями;
подбор информации для реализации проектных мероприятий;
-подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий;
-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.
-анкетирование родителей по выявлению ЗОЖ.
Основной этап (23 января – 30 января)
Цель: Развитие устойчивого интереса к элементам спортивной ирге хоккей. Воспитание любви к физкультуре, спорту и желание заниматься ими. Формирование привычек здорового образа жизни. Этот этап включает в себя практическое осуществление проекта.
Продукты проекта для детей :
Выставка детского творчества - лепка «Я - хоккеист!», рисование «Мы играем в хоккей»;
-соревнования в мини- хоккей среди детей группы;
Заключительный этап (с 30 января – 6 февраля) Итоговый турнир по хоккею «Ты и я с хоккеем друзья»
практическое осуществление проекта
1. Беседы: «Какие виды зимнего спорта ты знаешь?», «Зачем заниматься физкультурой».
Цель: расширение знаний и кругозора детей о зимних видах спорта.
2. Презентация «Хоккей- зимний вид спорта».
Цель: расширять и знакомить детей с таким видом спорта как хоккей. Знакомство с экипировкой хоккеиста. Формировать интерес к игре в хоккей. Приобщать к ЗОЖ.
3. Дидактическая игра «Кому снег? Кому лед?»
Цель: закрепить знания о зимних видах спорта, расширять кругозор детей, активизировать мышление, память и речь.
4. Чтение художественной литературы:
В. Осеевой «На катке»; «Зимние игры», «Лесная олимпиада»,
стихи «Зарядка», «Каток», «С мамой на катке», «Хоккей».
Цель: развитие слухового внимания, умения понимать основную мысль произведения. Закрепление умения понимать, что полезно для здоровья, а что нет.
Разучивание и проговаривание речевок, девизов, правил игры
Цель: Обогащение активного словаря
5. Викторина «Знатоки хоккея с мячом».
Цель: уточнить знания детей о хоккее с мячом. Способствование развитию логического мышления, внимания, памяти. Формирование представлений о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
6. Здоровьесберегающие упражнения «Зимние забавы», «Мы на лыжах в лес пойдем». «На лыжах».
7. Выставка детских рисунков «Хоккей и я - верные друзья», «Мы играем в хоккей»;
лепка «Я - хоккеист!»,
Цель: Развитие творческих способностей детей, умения изображать людей в движении.
8. Просмотр мультфильмов «Шайбу – шайбу», «Матч – реванш», «Чемпион», «Вовка – тренер», «Смешарики. Хоккей».
Цель: Формировать представление о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
9. Итоговый турнир по хоккею «Ты и я с хоккеем друзья»
Работа с родителями
Анкетирование для родителей «Моя семья и здоровый образ жизни».
Консультация для родителей: «Каким зимним видом спорта можно заниматься всей семьёй?».
Памятка для родителей «ЗОЖ»
Фотоотчет «Активный зимний отдых»