Тамара Максименко
Проект «Хочу расти здоровым» (блок «Каши»).
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование.
1 день.
Тема: Любимые и полезные.
•Беседа «Что я люблю есть?» - выявить предпочтение детей к продуктам питания, выяснить знания детей о полезных свойствах продуктов; соотношение между любимыми и полезными продуктами в рационе детей.
•Выставка для родителей литературы по теме.
•Изготовление куклы Крупенички.
•Рассказ куклы Крупенички об истории каш на Руси.
Игра для развития мелкой моторики «Разберём крупу»
2 день.
Публикация «Проект „Хочу расти здоровым“ (блок „Каши“),» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Тема: Здравствуй, каша.
•Рассказ воспитателя и показ злаковых культур.
•«Крупы. Где они растут?»
•Рассматривание крупы через лупу.
•Словесная игра «Закончи предложение».
•Игровая ситуация «Научим Мишку пользоваться салфеткой».
•Аппликация «Подарим няне красивые тарелки».
3 день.
Тема: Хороша кашка, да мала чашка.
•Рассказ воспитателя «Полезны ли каши?»
•Стихи руками «Машина каша» Н. Нищева.
•Знакомство с пословицами о каше.
•Словесная игра «Из какой крупы какая каша?»
•Математическая игра «Три медведя».
•Игра – тренинг (ОБЖ) «На день рождение к кукле Кате.
4 день.
Тема: Молочные реки.
•Рассказ воспитателя «Несколько слов о молоке».
•Дидактическая игра «Молочный магазин».
•Лепка «Слепим тарелочки» и угостим кашей зверят.
•Хороводная игра «1, 2, 3 – Ты, горшочек, нам вари».
•Словесная игра «Хорошо – плохо».
•Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка».
5 день.
Тема: Целевое посещение кухни, беседа о работе повара.
•Чтение стихотворения «Да здравствуют, повара!»
•Загадывание загадок о крупе, кашах, молоке.
•Игровая ситуация «Поможем зверушкам накрыть на стол».
•Сюжетно – ролевая игра «Семья».
•Чтение С. Капутикян «Маша обедает».
•Рисование «Украсим тарелки».
•Дидактическая игра «Что нужно повару для работы?»
6 день.
Тема: Волшебная каша.
• Фантазирование «Если бы каша умела говорить.».
•Словесная игра «Сварим кашу».
•Игровая ситуация «Поможем зверюшкам накрыть на стол».
•Чтение «Про Машу и манную кашу» Ивана Демьянова.
•Экспериментирование - почему моют крупу, замачивание крупы в воде.
•Игра «Узнай по звуку».
7 день.
Тема: Варим кашу.
•Беседа по алгоритму по приготовлению каш.
•Дидактическая игра «Весёлый повар».
•Совместная деятельность «Сварим кашу» (наклеивание крупы на бумажные тарелки).
•Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» (обработка О. Капицы).
•Игровая ситуация «Расскажем петушку, как правильно надо кушать».
•Математическая игра «Магазин».
8 день.
Тема: Как сделать кашу вкусней?
•Беседа «Как сделать кашу вкуснее».
•Составление новых рецептов (вырезки из газет и журналов).
•Игра с массажем рук «Найди добавку»
•Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей».
•Словесная игра «Исправь ошибку».
•Театрализованная деятельность:
обыгрывание сказки «Репка»
9 день.
Тема: Молоко да каша – полезная пища наша.
•Рассказ кукле Крупеничке «Почему мы быстро растём».
•Конструирование «Построим столовую для кукол»
•Сюжетно – ролевая игра «Столовая».
•Игры с мячом «Скажи, какая каша».
•Рассказывание сказки «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке» Лариса Клевцова.
10 день.
Тема: Что укрепляет здоровье?
•Беседа о здоровье.
•Дидактическая игра «Что нужно для здоровья?»
•Чтение стихотворения «Человеку нужно есть».
•Изготовление родителями книжки – самоделки «Моя любимая каша».
•Презентация и выставка семейных коллажей «Я расту здоровым», рассматривание семейных коллажей «Любимое блюдо моей семьи».
Результаты проекта:
В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о правильном питании, о разных видах каш и молоке, о содержании в них витаминов, полезных и необходимых для укрепления здоровья.
Выдвинутая гипотеза получила своё подтверждение. Детям было интересно, они с удовольствием играли, применяли полученные знания в сюжетных играх. Ребята познакомились с разными видами круп и запомнили названия их, а так же названия каш. Узнали, что молоко, молочные продукты и каши очень полезны и содержат много витамин. Дети стали по-другому относиться к предлагаемым блюдам, улучшился аппетит, у детей стало формироваться понятие о том, что вредно и что полезно для их здоровья. Если приносили конфеты, то оставляли их к чаю, перед завтраком не ели.
Работа, проведённая с родителями, способствовала тому, что они стали больше внимания уделять правильному питанию детей. Родители вместе с детьми оформили книжку–самоделку «Моя любимая каша», где родители поделились интересными рецептами. А так же книжку – самоделку «Любимое блюдо моей семьи». Дети с большим интересом рассматривают её, самостоятельно рассказывают друг другу какое блюдо в их семье любимое, какие продукты используют для его приготовления. Провели с родителями встречу, где в неформальной обстановке прошла презентацию семейных коллажей «Я расту здоровым».
Развивающая среда группы пополнилась атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Семья», «Магазин», дидактическими играми «Молочный магазин», «Сварим кашу», «Что нужно для работы повару», алгоритм приготовления каши, вместе с детьми изготовили куклу Крупеничку. Создана картотека дидактических игр, словесных игр, стихов и загадок. Появилась папка - передвижка для родителей по теме проекта «О кашах и не только».