Личманова Татьяна
Проект «Хлеб — всему голова!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проекта :
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова!“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (вопросы к детям, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Адресация проекта : проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели группы.
Возраст участников проекта : дети 4 - 5 лет.
Тип проекта :
• По продолжительности: краткосрочный.
• По составу участников: групповой.
• По направленности деятельности участников проекта : познавательно-речевой.
Срок исполнения: 2 недели.
Проблема проекта : Низкий уровень знаний детей о выращивании хлеба, о труде хлеборобов, о роли хлеба в жизни людей.
Направленность проекта : Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель проекта : Формировать у дошкольников знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Задачи проекта :
Образовательные:
Способствовать формированию у детей отчётливого представления о
значимости хлеба как основного продукта питания русского человека.
Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.
Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними,
структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и
производству хлеба.
Развивающие:
Обогащать словарь за счет имен существительных (хлебороб, комбайн, сеялка, борона, жернова, пекарь); имен прилагательных (ароматный, трудолюбивый, хлебобулочные); глаголов (пахать, бороновать, сеять, жать, молотить и др.)
Развивать связную речь.
Повышать интерес к сельскохозяйственным профессиям.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Воспитывать чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Ожидаемые результаты: сформировать у детей представления о ценности хлеба. Закрепить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
Воспитать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
Воспитать бережное отношения к хлебу.
Стратегия реализации проектной идеи :
1 этап. Подготовительный:
• Обсудить цели и задачи проекта с методистом, детьми и родителями;
• составить перспективный план;
• подобрать методическую литературу по теме;
• подобрать художественное слово для чтения и заучивания с детьми;
• подобрать наглядный и дидактический материал.
2 этап. Основной (практический) :
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами, методистом (план прилагается).
3 этап. Заключительный:
• обработка и оформление материалов проекта;
• подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
• презентация проекта.
• презентация проекта.
План реализации проекта :
1) Подготовительный этап
Повышение собственной профессиональной компетенции. Изучение методической литературы. Анализ программных задач раздела
2) Основной (деятельный) этап
Осуществление мероприятий с детьми по выполнению проекта. Проведение НОД:
1. Аппликация «Булки, бараночки»
2. Лепка из соленого теста «Пекарня»
3. Рисование «Пироги на столе»
5. Ознакомление с окружающим миром «Хлеб – всему голова»
Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки)
Беседы:
«Важность труда хлебороба»
«Путешествие колоска»
«Как хлеб на стол пришел»
«Берегите хлеб» Воспитатели
Рассматривание иллюстраций в книгах, открытках, фотоальбомах; серий картинок «Хлеб – всему голова», демонстрационных материалов по теме.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»,
«Кондитерская»,
«Магазин»,
«Булочная»,
«Пекарня»
Игра-драматизация по сказкам «Колосок», «Колобок»
Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»
«Что сначала, что потом»
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
«Назови профессию»
«Что где растет»
«Разложи картинки правильно»
«Да – нет»
Просмотр презентации «От зернышка до хлеба».
Выставка творческих работ (рисунков, поделок)
Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
Предложить дома испечь хлебобулочные изделия с родителями.
Экскурсия в хлебный магазин, оформление фотогазеты «Хлеб всему голова»
Мини-выставка «Что можно сделать из муки», приобретение набора игрушек «Хлебобулочные изделия».
Заключительный этап
Оценка эффективности реализации проекта.
Выставка детских работ
Презентация проекта
Список используемой литературы:
1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост.
Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 224 с
2. Емельянова Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет.
3. Т. А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.
4. Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л. Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 247 с.
5. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т. А. Тарабарина, Н. В. Елкина. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 224 с.
6. От осени до лета: для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей / сост. Л. А. Владимирская. – Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 159 с.
7. Подвижные и речевые игры для детей 5 – 7 лет. Развитие моторики, коррекция координации движений и речи / Составитель А. А. Гуськова. – Волгоград: Издательство Учитель, 2014. – 188 с.