Евгения Давыдова
Проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Колокольчик», воспитатель,родители.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно – исследовательский, групповой.
Сроки реализации: с 26.10. 2020 г по 30.10.2020 г.
Руководитель проекта : воспитатель Е. В. Давыдова.
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Проблема: Дети, живущие в наше время, подчас даже и не задумываются над тем, как и кто, выращивает хлеб, сколько трудится людей, чтобы хлеб попал к нам на стол.
Актуальность: Почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети имеют недостаточно знаний о труде людей, выращивающих хлеб, поэтому относятся к хлебу небрежно. Продолжать рассказать детям о ценности хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе.
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) :
- продолжать создавать условия для проявления инициативы и творчества в познании окружающей природы;
- продолжать стимулировать проявление интереса к природе родного края;
- формирование экологических представлений у дошкольников о ценности хлеба.
(ознакомление с социальным миром) :
- продолжать расширять представления о людях разных профессий (агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь);
-познакомить с необходимой сельскохозяйственной техникой для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;
(развитие познавательно - исследовательской деятельности) :
- формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность, самостоятельность, умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения - в опытах с зерном;
«Социально - коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения) :
- формировать умение слушать своего собеседника, не перебивать его без надобности;
- развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться и помогать друг другу;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность, дисциплинированность;
(Формирование позитивных установок к труду и творчеству) :
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве;
- расширить представление детей о многообразии хлебных продуктов;
«Речевое развитие» (развитие речи) :
-совершенствовать речь как средство общения;
-продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи у детей;
- расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец, тракторист, элеватор, хлебозавод, мельзавод, ветряная мельница, сельскохозяйственная техника, пекарь, агроном, земледелец, механизатор, комбайнер, страда, урожай;
(приобщение к художественной литературе) :
- продолжать рзвивать интерес детей к художественной литературе;
- знакомить с рассказами, стихами, сказками, пополнять литературный багаж пословицами и поговорками о хлебе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;
-продолжать учить свободно использовать для создания образов предметов усвоенные ранее приёмы лепки;
«Развитие игровой деятельности» (театрализованные игры) :
-развивать самостоятельность и творческую инициативу детей при организации театрализованных игр;
- продолжать самостоятельно готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля;
- продолжать учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);
«Физическое развитие» (Физическая культура) :
- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Предполагаемый результат:
- у детей сформируются экологические представления о ценности хлеба;
- научатся различать и называть необходимую сельскохозяйственную технику для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;
- сформируется представление о многообразии хлебных продуктов;
- научатся бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, участвующих в его выращивании и в производстве;
- сформируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности, умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения - в опытах с зерном.
- проявят интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Продукт проекта :
- Игра – викторина «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый»
- Выставка лэпбуков «Хлеб – всему голова»
Этапы работы над проектом :
1. Этап (информационный) подготовительный 23.10.2020г.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (тематические иллюстрации для рассматривания, дидактические игры) .
2. Этап (практический) Практическая деятельность детей с : 26.10. 2020 г по 30.10.2020 г.
План реализации проекта :
Сроки Содержание деятельности Цель Работа с родителями
26.10.20 г
Беседа о старинных семейных обычаях - встрече дорогого гостя с хлебом и солью.
Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе.
Опыт. Посадка семян пшеницы.
Т. А. Шорыгина «Сказка о пшеничном зёрнышке» Сформировать чувство уважения и гостеприимства русского народа во все времена, о ценности хлеба.
Продолжать приобщать детей к художественной литературе.
Сформировать представление о посадке зёрен пшеницы.
Сформировать представления о выращивании хлеба в старину, умение осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание прочитанного произведения. Папка - ширма для родителей «Детям о хлебе»
Цель: рассказать детям в домашних условиях о том, как люди выращивали хлеб раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Закрепить профессии людей, которые для нас выращивают хлеб.
27.10.20 г Беседа «Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь».
Опыт. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Рассказ по картинкам: «Как в старину люди выращивали хлеб?»
Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
С/р. и. «Пекарня» Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Продолжать формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность, самостоятельность.
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.
Внимательно слушать рассказ, продолжать формировать представления о свойствах хлеба у детей, умение отвечать на заданные вопросы.
Выпекание хлебобулочных изделий из соленого теста, играть по ролям. Полезная информация для родителей «История хлеба на Руси». Цель: познакомить родителей с историей хлеба на Руси, с его ролью в жизни человека.
28.10.20 г Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»
Д/и. «Что нужно для работы хлебороба?»
Чтение белорусской сказки «Лёгкий хлеб»
Изготовление хлебобулочных изделий для кукол из солёного теста (Лепка).
Д/и. «Виды хлеба» Расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих злаковые культуры.
Закрепить название сельскохозяйственной техники, необходимой для выращивания зерна.
Продолжать воспитывать усидчивость при прочтении сказки, активизировать словарь детей при обсуждении содержания сказки посвященной хлебу.
Развивать любознательность к процессу изготовления солёного теста. Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх.
Закрепить сорта хлеба (булка, бублик, каравай, слойка, калач, кольцо с творогом, кекс, пирожок, кулебяка и др.) Рекомендации для родителей на тему «Откуда берется хлеб».
Цель: сформировать представление, у детей какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь.
29.10. 20г Скороговорки о хлебе
Инсценировка сказки «Колосок»
Просмотр презентации о хлебе
Чтение Константин Ушинский «Два плуга»
С/р и. «Супермаркет» Продолжать учить чёткому проговариванию скороговорок, развитие внимания.
Вовлечь детей в игровой сюжет, способствовать развитию интонационной выразительности речи.
Уточнить и углубить представления у детей о появлении хлеба на столе в старину и настоящее время.
Продолжать формировать представление о технике по уборке зерна, активизировать словарь детей при обсуждении содержания рассказа.
Увеличить знаний у детей о значении хлеба в жизни человека; приобщение детей к бережному отношению к хлебу. Рубрика «Интересные факты про хлеб». Цель: расширить и закрепить знания о хлебе.
30.10. 20 г Беседа: «Кем бы ты хотел стать?» (профессии хлебороба, пекаря)
Чтение В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
Д/и. «Назови профессию»
Игра – викторина «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый»
Формирование представлений у дошкольников о ценности профессий людей, которые выращивают, убирают и пекут хлеб.
Внимательно слушать рассказ о хлебе, отвечать на заданные вопросы.
Закрепить название профессий людей, выращивающих хлеб, продолжать воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Способствовать формированию у детей и родителей представлений о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека. Уважать народные традиции и труд людей по выращиванию и производству хлеба. Выставка лэпбуков «Хлеб – всему голова», изготовленные родителями совместно с детьми.