МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — наше богатство»

Анастасия
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 Г. КИРОВСКА

Познавательно-исследовательский проект-1 неделя

«Хлеб-наше богатство»

Группа: подготовительная группа

Воспитатель: А. Ф. Волова

Участники: воспитатели, дети и их родители

Тип проекта :

- по доминирующему методу: творческий, познавательно – исследовательский.

- по характеру содержания включает в себя: ребенок и семья, ребенок и природа;

- по характеру участия: ребенка исполнитель, участник от зарождения идеи до результата;

Темочки:

- по открытости/ характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ, в контакте с семьей, социальными учреждениями, общественными организациями;

- по количеству участников: фронтальный;

- по продолжительности: краткосрочный

План проекта :

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб-это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Целью данного проекта стало : сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Были определены задачи проекта :

Для родителей:

-вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс ДОУ.

Для детей:

- Сформировать систему знаний детей об изготовлении хлеба. Дать представление о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время.

- Систематизировать и закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.

- Развивать речь, творческое мышление, любознательность, способность сравнивать, обобщать, развивать экологическую культуру

- Воспитать бережное отношение, уважение к труду людей, в его выращивании и производстве

Для воспитателей:

создать условия в группе для знакомства детей.

создать информационную базу для родителей по данной теме.

Была определена модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

Хлеб делают из муки.

Муку делают из зерен.

Хлеб покупают в магазине.

Что хотим узнать?

Когда появился хлеб?

Как раньше выращивали хлеб?

Как выращивают хлеб в наше время?

Где можно это узнать?

Спросить у своих бабушек и дедушек.

Посмотреть по телевизору.

Прочитать с родителями в энциклопедии, в интернете, в художественной литературе.

Ожидаемый результат:

Для детей:

Для воспитателей:

1. Созданы условия для проявления у детей познавательного интереса по теме проекта;

2. Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника.

Для родителей:

1. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

2. Принять активное участие в оформлении поделок.

Продукты проектной деятельности.

Коллективная работа (рисование +аппликация) «Хлеб-наше богатство»

Совместно с родителями изготовление хлебобулочных изделий дома

Этапы проекта :

I этап Подготовительный - Подбор методической литературы.

- Подбор материалов для реализации плана проекта : иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.

- Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.

- Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.

II этап Основной

Организационный Подготовка наглядно – иллюстративного и демонстративного материала. Подбор познавательной литературы. Подготовка информационного материала для родителей. Подбор художественной и познавательной литературы.

Познавательное развитие :

Презентация «Откуда хлеб пришел».

«Что такое злаки»

«Как выпекали хлеб на Руси»

«Какие виды бывают хлеба»

Знакомство со злаками: пшеницы, рожь, кукуруза, греча.

ФЭМП

«Посчитаем зерна»

Математические разрезные картинки «Злаки».

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Хлебный магазин»

Профессия – хлебороб

Речевое развитие:

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождик»

Чтение сказки Н. Телешова «Крупеника»

Чтение «Теплый хлеб» Паустовский

Занятие «Хлеб всему голова»

Знакомство с загадками, скороговорками, поговорками и стихотворениями о хлебе

Пересказ сказки «Колосок».

Физическое развитие: (подвижные игры) :

«Вопрос-ответ»

«Кто быстрее соберёт колоски»

«Дружные зёрна»

Пальчиковая гимнастика:

«Хлеб»

«Хлебные изделия»

«Месим тесто»

«Каша»

Развивающие игры:

«От зёрнышка к булочке»

«Найди сходство и отличия»

«Пирог»

Дидактические игры:

Д/И «Кто назовёт больше блюд»(из муки)

Д/И «Угадай на ощупь» (муляжи хлебных изделий)

Д/И «Угадай на вкус» (батон, ржаной и пшеничный хлеб, булочка и т. д)

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Корзина с хлебобулочными изделиями»

Аппликации «Поддувалочки»

Лепка «Колосок»

Работа с родителями:

Консультации: «Как научить ребёнка бережно относится к хлебу»», «Хлеб всему голова», «Волшебство на кухне. Домашнее экспериментирование с тестом».

III этап Заключительный Коллективная работа «Хлеб-наше богатство».

Викторина «Хлеб всему голова»

Совместная выставка родителей и детей «Хлебобулочные изделия».

Участие в социальной акции «Хлеб всему голова»

Публикации по теме:

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!»Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!» Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возраста - Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб – всему.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Проект «Хлеб — наше богатство» в средней группе (4–5 лет)Проект «Хлеб — наше богатство» в средней группе (4–5 лет) Проект для детей средней группы (4 – 5 лет)«Хлеб – наше богатство»Проблема Современные дети растут в условиях изобилия еды. Их не удивишь.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 15:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 2768071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД