Анастасия
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 Г. КИРОВСКА
Познавательно-исследовательский проект-1 неделя
«Хлеб-наше богатство»
Группа: подготовительная группа
Воспитатель: А. Ф. Волова
Участники: воспитатели, дети и их родители
Тип проекта :
- по доминирующему методу: творческий, познавательно – исследовательский.
- по характеру содержания включает в себя: ребенок и семья, ребенок и природа;
- по характеру участия: ребенка исполнитель, участник от зарождения идеи до результата;
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- по открытости/ характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ, в контакте с семьей, социальными учреждениями, общественными организациями;
- по количеству участников: фронтальный;
- по продолжительности: краткосрочный
План проекта :
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб-это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Целью данного проекта стало : сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Были определены задачи проекта :
Для родителей:
-вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс ДОУ.
Для детей:
- Сформировать систему знаний детей об изготовлении хлеба. Дать представление о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время.
- Систематизировать и закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.
- Развивать речь, творческое мышление, любознательность, способность сравнивать, обобщать, развивать экологическую культуру
- Воспитать бережное отношение, уважение к труду людей, в его выращивании и производстве
Для воспитателей:
создать условия в группе для знакомства детей.
создать информационную базу для родителей по данной теме.
Была определена модель трёх вопросов.
Что мы знаем?
Хлеб делают из муки.
Муку делают из зерен.
Хлеб покупают в магазине.
Что хотим узнать?
Когда появился хлеб?
Как раньше выращивали хлеб?
Как выращивают хлеб в наше время?
Где можно это узнать?
Спросить у своих бабушек и дедушек.
Посмотреть по телевизору.
Прочитать с родителями в энциклопедии, в интернете, в художественной литературе.
Ожидаемый результат:
Для детей:
Для воспитателей:
1. Созданы условия для проявления у детей познавательного интереса по теме проекта;
2. Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника.
Для родителей:
1. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
2. Принять активное участие в оформлении поделок.
Продукты проектной деятельности.
Коллективная работа (рисование +аппликация) «Хлеб-наше богатство»
Совместно с родителями изготовление хлебобулочных изделий дома
Этапы проекта :
I этап Подготовительный - Подбор методической литературы.
- Подбор материалов для реализации плана проекта : иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.
- Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.
- Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.
II этап Основной
Организационный Подготовка наглядно – иллюстративного и демонстративного материала. Подбор познавательной литературы. Подготовка информационного материала для родителей. Подбор художественной и познавательной литературы.
Познавательное развитие :
Презентация «Откуда хлеб пришел».
«Что такое злаки»
«Как выпекали хлеб на Руси»
«Какие виды бывают хлеба»
Знакомство со злаками: пшеницы, рожь, кукуруза, греча.
ФЭМП
«Посчитаем зерна»
Математические разрезные картинки «Злаки».
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Хлебный магазин»
Профессия – хлебороб
Речевое развитие:
Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождик»
Чтение сказки Н. Телешова «Крупеника»
Чтение «Теплый хлеб» Паустовский
Занятие «Хлеб всему голова»
Знакомство с загадками, скороговорками, поговорками и стихотворениями о хлебе
Пересказ сказки «Колосок».
Физическое развитие: (подвижные игры) :
«Вопрос-ответ»
«Кто быстрее соберёт колоски»
«Дружные зёрна»
Пальчиковая гимнастика:
«Хлеб»
«Хлебные изделия»
«Месим тесто»
«Каша»
Развивающие игры:
«От зёрнышка к булочке»
«Найди сходство и отличия»
«Пирог»
Дидактические игры:
Д/И «Кто назовёт больше блюд»(из муки)
Д/И «Угадай на ощупь» (муляжи хлебных изделий)
Д/И «Угадай на вкус» (батон, ржаной и пшеничный хлеб, булочка и т. д)
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Корзина с хлебобулочными изделиями»
Аппликации «Поддувалочки»
Лепка «Колосок»
Работа с родителями:
Консультации: «Как научить ребёнка бережно относится к хлебу»», «Хлеб всему голова», «Волшебство на кухне. Домашнее экспериментирование с тестом».
III этап Заключительный Коллективная работа «Хлеб-наше богатство».
Викторина «Хлеб всему голова»
Совместная выставка родителей и детей «Хлебобулочные изделия».
Участие в социальной акции «Хлеб всему голова»