Папки-передвижки

Проект «Грибок в лукошке» в средней группе

Ирина Корюненко
Проект «Грибок в лукошке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 общеразвивающего вида»

Республика Коми, г. Ухта Проект «Грибок в лукошке» средняя группа

Разработали воспитатели: Корюненко И. С., Котельникова И. В.

Название проекта : «Грибок в лукошке»

Тема проекта : Видовое многообразие грибов.

Тип проекта : познавательно-информационный, творческий.

Публикация «Проект „Грибок в лукошке“ в средней группе» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах северного региона.

Актуальность проекта :

В сентябре в наших лесах настала грибная пора. Многие дети ходили в лес за грибами. А в группе постоянно задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях, строении…

По общему мнению, возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.

Цель проекта : углубление знаний и представлений детей о грибах, формирование познавательных навыков.

Задачи проекта.

Для детей:

- дать понятие о грибах, их внешнем виде, строении, месте произрастания;

- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по их характерным признакам;

- развивать творческие и познавательные способности детей.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Для педагогов:

- реализовать обучающие, развивающие, воспитательные задачи через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;

- пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

- вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс.

Для родителей:

- содействовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

- повышать родительскую компетенцию по теме проекта (знакомить детей с грибами в условиях дома : по компьютеру, по телевидению, по книгам;

семейный поход в осенний лес за грибами).

Паспорт проектной работы

Возраст детей: дети 4 - 5 лет.

Направленность: разные виды детской деятельности (познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие).

Участники проекта : дети средней группы №1 «Огонек», воспитатели, родители.

Формы проведения: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций;

заучивание стихов о грибах и осени; просмотр презентации «Грибы наших лесов»; выставка книг «Грибная поляна», фотоколлаж «Мы - грибники»; продуктивные виды деятельности; работа с родителями.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Предполагаемые результаты:

• Сформированы представления детей о грибах :

об их строении, функциях и назначении частей,

об их месте и разнообразии в лесном сообществе;

свойствах съедобных и несъедобных грибов;

• Получение информации из различных источников;

• Продукты детской деятельности;

• Бережное отношение детей к природе.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

- выявление проблемы по теме проекта;

- постановка целей и задач проекта;

- планирование образовательной деятельности с детьми;

- подбор методической литературы, дидактических материалов, наглядных пособий по теме проекта;

- подбор литературных произведений для чтения детям;

- организация предметно – развивающей среды в группе,

условий для самостоятельной деятельности детей;

- размещение информации о начале реализации проекта, сообщение темы проекта родителям, с целью привлечения их к совместной деятельности;

- консультативная работа с родителями по заданной теме.

II. Основной этап:

Реализация проекта по образовательным областям в ходе индивидуальной, совместной, самостоятельной и дополнительной деятельности.

Утро (до прогулки) :

- индивидуальная работа с каждым ребенком по продуктивным видам деятельности.

- групповая работа – рассматривание иллюстративного материала, ситуативные разговоры, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; игры (настольные, словесные, хороводные, малой подвижности).

Прогулка:

- групповая работа – рассматривание и наблюдение за объектом (грибы) на участке; игры (подвижные, малоподвижные)

- индивидуальная работа – закрепление знаний о грибах с каждым ребенком.

творческие поделки: «Вот он гриб-Боровик и красив, и велик!» ( выкладывание из листьев: коричневые листочки - шляпка, желтые листочки - ножка)

Вторая половина дня:

- групповая работа - чтение художественной литературы, загадывание загадок.

- индивидуальная работа - дидактические игры (после ужина).

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: формировать познавательный интерес, развивать воображение и творческую активность детей.

• Рассматривание картин, иллюстраций:

Сюжетные картины на тему «Грибы».

Рассматривание строения грибов

Наблюдение за грибами в природе с родителями;

Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов о грибах.

Составление мнемотаблицы: «Грибы»

(совместное творчество педагогов и детей группы)

• Беседы

«Особенности внешнего вида грибов»

Природный мир – «Грибы – особое царство природы» (места и особенности произрастания грибов; польза и вред)

Сравнение съедобных и ядовитых грибов «Найди и опиши»

• ситуативные разговоры (безопасность) :

«Не животные и не растения»; «Где растут грибы и ягоды»;

«Эти коварные двойники»; «Как не заблудиться в лесу»;

Социально – коммуникативная деятельность:

Цель: развивать у детей речь средством общения. Обогащать активный словарь. Развивать диалогическую и монологическую речь и речевое творчество.

Беседа «Грибы нашей местности»

Рассказ воспитателя «Кому нужны грибы»

Дидактические игры:

Цель: закреплять представления о грибах в окружающем мире.

«Где растёт» (шнуровка); «Выросли грибы»; «Что лишнее?»; «Сбор грибов»; «Сколько грибов стало»; «Обведи грибок»; «Угадай по описанию»;

«Разрезные картинки»; «Лото»;

Игра в мяч «Назови грибы, ягоды, фрукты»

Пальчиковая игра:

«Пошли пальцы по грибы»

Художественно-речевая деятельность:

Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

Чтение художественной литературы:

Энциклопедия: Большая книга леса ( цикл рассказов: «Царство грибов»)

А. Толстой «Грибы»; В. Зотов «Мухомор»; В. Катаев «Грибы»;

Стихотворение «Грибы» Н. Фадеева; В. Зотов «Подберезовик»;

Н. Алиева «Гриб-волшебник»; Сутеев «Под грибом»; потешка «Гриб-Грибок».

Отгадывание загадок о грибах.

Чтение пословиц и поговорок о грибах.

Арифметические задачи.

Заучивание стихотворений о грибах.

Просмотр мультфильмов:

«Грибок – теремок»; «Под грибом»; «Уроки тётушки Совы» (про грибы).

Художественно – творческая деятельность:

Цель: Формировать и закреплять представления детей о форме и цвете грибов.

ООД Лепка: «Осторожно, мухомор!»;

ООД Аппликация: «Под сосной растёт грибок»

ООД Рисование: «Белые грибочки выросли в лесочке»;

книжки-раскраски (раскрашивание силуэтов с изображением грибов)

Двигательная деятельность:

Цель: совершенствовать умения действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, закреплять представления о запасах леса.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «За грибами», «Грибники-затейники».

Театрализованная деятельность:

Обыгрывание сказки Сутеева «Под грибом»

Работа с родителями:

Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Консультации: «Как привить любовь к природе»,

«Правила поведения в лесу», «Первая помощь при отравлении грибами»,

Оформление папки-передвижки на тему: «Грибное блюдо»

Беседа: «Семейный поход в лес за грибами»

Помощь в организации: развивающей среды; выставки разной литературы

выставки: Фотоколлаж «Мы - грибники».

III. Заключительный этап (продукт проектной деятельности)

• Выставка творческих работ детей.

Мнемотаблица: «Грибы»

• Презентация «Ах, грибы, грибочки

Совместное творчество родителей и детей: Фотовыставка «Мы – грибники».

Анализ проведенной работы:

Дети:

Содержание проекта направлено на обогащение знаний детей о мире грибов, воспитанию бережного, заботливого отношения к природе нашего края.

Работа проводилась во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой.

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию у родственников, в книгах; на прогулке; через наблюдения, беседы, игры, чтение стихотворений, потешек, загадок, просмотр презентаций, мультипликационных фильмов.

Дети умеют классифицировать съедобные и несъедобные грибы. Узнали много нового о полезных свойствах съедобных грибов и об опасности несъедобных грибов. Проявляется устойчивый интерес к тематически многообразным произведениям о грибах, рассматриванию фотографий, иллюстраций.

Родители:

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских, творческих способностей через различные виды организованной деятельности.

• Систематизация и обогащение развивающей среды группы по теме «Грибы».

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Беседы с детьми о грибах.

Перед приготовлением грибов необходимо отварить их 1-2 раза в чистой воде, отвар вылить. Детям до 5-7 лет желательно не употреблять грибов, впрочем, как и пожилым людям из-за большой нагрузки на желудочно-кишечный тракт. Грибами в природе питаются лоси, ежи, белки, мыши. Всегда помните главное правило грибника : Не знаешь не бери! изучает грибы удивительная наука «микология». И сегодня каждый из вас стал почти настоящим микологом

Грибы применяются и в лечебных целях, в научной медицине хорошо известно значение пенициллина и др. антибиотиков, содержащихся в грибах, для лечения инфекционных заболеваний. Чайный гриб, имеющий противовоспалительные и анестезирующие свойства, широко используется в восточной медицине. В народной медицине для лечения заболеваний нервной системы используется мухомор, алкоголизма навозник, лучевой лейкопении и опухолей березовый гриб чага другие грибы.

Правила сбора грибов.

Надо твё рдо запомнить такие правила:

В лес за грибами нужно идти в удобной одежде и обуви – прогулка

должна доставлять вам удовольствие.

Собирайте только те грибы, которые хорошо вам известны. Если

возникают сомнения, посоветуйтесь со специалистами. А если

специалиста рядом нет, не берите сомнительный гриб.

Нельзя собирать грибы в городе, и за городом вдоль шоссейных дорог.

Не берите старые перезревшие грибы. Даже в съедобных боровиках,

подберезовиках могут размножаться ядовитые для человека

микроорганизмы.

Не кладите свою «добычу» в полиэтиленовые пакеты! Грибы в них

мнутся и ломаются. Кроме того, температура внутри пакета бывает

настолько высокой, что грибы «задыхаются и портятся».

Перерабатывать грибы нужно сразу же, как вернетесь домой из леса.

Иначе за несколько часов грибы успеют зачервиветь.

Грибы лучше срезать ножом. Но можно и аккуратно выкручивать из

земли. Главное не ворошить, не разгребать под «корешком» мох, сухие

листья, хвою, не разрушать грибницу.

Мухоморы и поганки не сшибайте, не топчите ногами.

Гриб срезай острым ножом осторожно.

Не трогай незнакомые и несъедобные грибы.

Сухую листву и мох не переворачивай.

Не собирай грибы, которых не знаешь.

Не сбивай и не топчи несъедобные грибы.

Не собирай те грибы, в съедобности которых есть хоть малейшее сомнение

ВОПРОСЫ:

Перечислите способы использования грибов в пищу. (Сушат, жарят, варят, солят, маринуют)

Как называются грибы, которые бывают разных цветов? (Сыроежки)

Ест ли белка свежие грибы? (Нет)

Появление, каких грибов знаменует окончание лета? (Опят)

Какая погода предвещает урожай грибов? (Дождливая)

В каких местах нельзя собирать грибы? (Вдоль шоссейных дорог)

Лекарственные грибы :

Мухомор – лечит ангину, ревматизм,

туберкулёз, заболевание кожи, настойкой натирают суставы.

Шампиньоны – лечат тиф

Белый гриб (боровик) – лечит от обморожения, снижает боли в сердце.

Чайный гриб – поднимает аппетит; лечит суставы.

Опята - помогают пищеварению.

Грузди - лечат туберкулёз.

Гриб чага –лечит желудок, туберкулёз, рак, останавливает кровотечение.

Рыжики – убивают вредные бактерии.

Говорушка – лечит туберкулёз кожи и костей.

Лисички – лечат гнойные заболевания, заражение крови.

Публикации по теме:

Аппликация «Грибок»Аппликация «Грибок» Цели: изображение грибов в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить изображать грибы в технике аппликации:.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Грибок»Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Грибок» Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Грибок-теремок» Тема: «Грибок – Теремок». Старшая группа Составила: Горошилова Елена Панцофиевна Задачи: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия в старшей группе «Не всяк грибок в кузовок» Конспект занятия в старшей группе: «Не всяк грибок в кузовок» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о грибах: боровик, опята,.

Логоритмическое занятие «Кто грибок найдет?» Логоритмическое занятие Тема: «Кто грибок найдет?» Цели: 1) Развитие согласованных движений обеих рук; 2) Вызывание подражательной речевой.

Осенний утренник в средней группе «Ёж и грибок» Осенний праздник (кукольный спектакль «Еж и грибок») (Дети заходят в зал и становятся врассыпную.) Вед: Если на деревьях листья пожелтели,.

Проект «Осень» в средней группе Осенью в моей средней группе "Сказка" прошел среднесрочный проект "Осень". Вид проекта: групповой. Тип проекта: среднесрочный. Цель проекта:.

Проект «Север» в средней группеПроект «Север» в средней группе Проект ПРОЕКТ: «Ознакомление детей с народами Севера» Участники: средняя группа Объект проекта: Народы Севера. Тема проекта: «Ознакомление.

Сценарий театрализованной сценки-игры «Грибок» по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»Сценарий театрализованной сценки-игры «Грибок» по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Театрализованная сценка-игра «Грибок». По мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом») (Подготовили воспитатели Науменко Екатерина Андреева,.

Конспект занятия по рисованию нитью «Грибок» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию нитью «Грибок» для старшего дошкольного возраста Тема:"Рисуем нитью" "Грибок" Цель: формирование представлений о технике изонити как способе изображения предметов, явлений. Задачи: - образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Грибок в лукошке» в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 16:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Грибок в лукошке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корюненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД