Дина Козлова
Проект «Государственные символы России и Республики Коми. Неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта : «Государственные символы России и Республики Коми. Неофициальные символы России»
Вид проекта : познавательный, социальный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 месяца.
Сроки реализации проекта : с октября по ноябрь 2022 года.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы «Дружные ребята», родители воспитанников, воспитатели группы Д. В. Козлова, Т. А. Попова.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России. Проекты
- Темочки
Проблема проекта :
Рома П. съездил в Москву в гости к тёте и узнал, что Москва – это главный город России и там есть Красная площадь. Когда Рома пришёл в детский сад, он начал рассказывать детям, что он ездил в Москву и был на Красной площади. Дети стали задавать вопросы: «Почему Москва является главным городом России?», «Что такое Красная Площадь и почему её так назвали?». Рома ответить не смог на эти вопросы и спросил у нас. Поэтому мы решили познакомить детей с государственной символикой России и вспомнить символику Республики Коми.
Цель проекта :
Воспитание уважения у детей подготовительной группы к своему народу, любви к Родине, гордости за неё, уважительного отношения к Государственным символам РФ.
Задачи проекта :
1. систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ и РК и познакомить с неофициальными символами РФ;
2. формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ и РК;
3. уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;
4. познакомить детей с гербом России и Республики Коми, его происхождением, назначением, символикой образов и цвета в нем;
5. развивать связную речь детей методом наглядного моделирования;
6. развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;
7. способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.
Ожидаемые результаты по проекту :
В ходе реализации проекта, мы пришли к выводу, что у детей сформировалось положительное отношение к своей стране, России. Родители помогли в создании предметно-развивающей среды, для обогащения жизненного опыта детей. Дети знают Государственную символику РФ, умеют рассказывать о символике образов, значении и функциях Государственных символов России и Республики Коми; умеют выражать свой интерес, любовь и гордость за свою Родину.
Методы: Теоретические (изучение источников информации); практические (изготовление картинок, тематического альбома); словесные (опрос, беседы, рассказы, выводы).
Практическая значимость работы в том, что дети узнают о государственных символах России и РК, и о неофициальных символах России, у детей расширяется кругозор, возникает интерес к своей стране: где можно путешествовать, какие главные города присутствуют в нашей стране.
Работа над проектом
1. Определение проблемы.
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
«Что мы знаем о символах России? Что мы хотим узнать? Как узнать?» :
Беседа с детьми с использованием «Методики трёх вопросов»
Что мы знаем о России?
- Россия – это страна. (Егор)
- у России есть флаг. (Алексей)
- в России есть республики, наша Республика Коми. (Максим)
- В Республике Коми некоторые говорят на Коми языке (Егор)
Что мы хотим узнать?
- Что в России самое ценное и где оно находится? (Егор)
- В каком городе в России самые большие деревья? (Алексей)
- В какой город берут в армию? (Артём)
- Какой герб у Республики Коми? (Дима)
Как узнать?
- прочитать книгу о России (Максим)
- узнать у бабушки (Маша)
- посмотреть фильм про символы России (Лада)
Многие ребята высказали желание узнать, побольше о символах России. Вместе со взрослыми дети стали искать в интернете интересные факты о флаге России : сколько городов, какие есть гербы, самые большие города, сколько всего человек живет в нашей стране. Таким образом, единогласно в группе был выбран тематический проект под названием «Государственные символы России и Республики Коми и неофициальные символы России», который позволил детям окунуться в нашу тему вместе с воспитателями и родителями.
2. Разработано и подготовлено:
- План деятельности по теме проекта для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
3. Практический этап:
Составлен план деятельности
В группе С родителями и для родителей
1. Ознакомление родителей с темой проекта, участие родителей в проекте, подготовка консультаций и рекомендаций по теме.
2. Подбор стихов о России, обсуждение, заучивание наизусть.
3. Прослушивание и заучивание гимна России
И прослушивание гимна РК.
4. Подбор загадок, пословиц и поговорок о государственной символике; Бесед о неофициальных символах России, рассматривание фотографий.
5. Подбор картинок, иллюстраций о символах Республики Коми.
6. Подбор основного материала в уголок по патриотическому воспитанию в группе.
7. Подбор дидактических и настольно-печатных игр.
8. Повторение символики РФ и Республики Коми.
9. Подбор мультфильмов, презентаций по теме Государственная символика России и знакомство с неофициальными символами России.
1. Родители принесли книги с рассказами о России и Республике Коми.
2. Выучить стихотворения о России.
3. Распечатка родителями иллюстраций к тематическому альбому «Государственные символы России».
4. Распечатать материал для дидактических игр.
5. Просмотр мультфильмов о символике Российской Федерации.
6. Изготовления макета «Московский Кремль»
7. Распечатать картинки для тематического альбома «Неофициальные символы России».
ОО «Речевое развитие»
1. НОД: «Герб и флаг России» (с использованием наглядного моделирования); «Малые фольклорные формы» (пословицы, поговорки, скороговорки о Родине).
2. Словесно-дидактические игры и упражнения: «Белый-синий-красный», «Обведи по точкам», «Сравни», «Найди и покажи», «Всё ли верно?», Составь герб России и Республики Коми» и «Составь флаг России, Республики Коми» (способом наложения).
3. Чтение художественной литературы:
- Гусев «Берегите Россию», Е. Аксельрод «Наш дом», В. Орлов «Родное», И. Токмакова «Красная площадь» Есенин «Белая береза»
4. Заучивание гимна России.
5. Прослушивание песни «Катюша»
6. Открытое занятия.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Ситуативные беседы и темы для рассуждения: «Где можно увидеть изображение флага РФ и Республики Коми? герба РФ?», «Где можно услышать гимн РФ и Республики Коми?», Что является неофициальным символом России «В каких случаях украшают город, поселок государственными флагами?», «Для чего нужно знать государственные символы РФ», «Что ты знаешь о государственной символике Республики Коми?», «Что ты знаешь о гербе города Сыктывкара?»
2. Беседа: Неофициальные символы России «Матрешка, медведь, русская тройка, ромашка, береза». «Русский самовар и чаепитие на Руси».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. НОД по изобразительной деятельности «Кремлевская стена»
2. НОД по аппликации «Флаг России» (способ обрывания бумаги)
3. НОД по изобразительной деятельности «Выбери и раскрась государственный герб»
1. Распечатка картинок к пословицам и поговоркам о России.
2. Чтение дома художественной литературы: В. Орлов «Родное», И. Токмакова «Красная площадь»,
3. Распечатка государственного герба.
1. Оформление уголка по патриотическому воспитанию дидактическими пособиями и настольно-печатными играми. 1. Фотографии для родителей «Выставка уголка по патриотическому воспитанию»
Реализация проекта
Сбор информации о символике Российской Федерации и Республики Коми, изготовление продуктов по теме.
Презентация результатов, продуктов проекта
Альбом «Россия», презентация по проекту, буклеты для родителей «Что знают дети о символике России»; «Гости города, «Собери картинку»; аппликация «Флаг России»; рисование на темы: «Кремлёвская стена», «Выбери и раскрась государственный герб».
Основной продукт проекта :
С помощью родителей, педагогов сделали презентацию, в основу которой входят фотографии рисунков, аппликации, дидактических и настольных игр, альбома.
Заключение
Благодаря этому проекту мы узнали много нового, интересного о символах России (флаг, герб, гимн, о гербе города Сыктывкара. Наши родители принимали активное участие в подборе литературы, распечатке рисунков, создании тематического альбома. Показали презентацию проекта. Сделали папки-передвижки для информации для родителей, презентацию в контакте с целью привить любовь к своей стране. У детей вызвать положительные эмоции к образованию. Пополнили развивающую среду в уголке патриотического воспитания.
Список используемой литературы:
1. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. О. Н. Баранникова. Практическое пособие. – М. :АРКТИ, 2007.
2. Родная история. С. В. Новиков. – М. :Эксмо, 2004
3. Герб, флаг России : знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. - М. :АРКТИ, 2002.