Папки-передвижки

Проект «Государственные символы России и Республики Коми. Неофициальные символы России»

Дина Козлова
Проект «Государственные символы России и Республики Коми. Неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тема проекта : «Государственные символы России и Республики Коми. Неофициальные символы России»

Вид проекта : познавательный, социальный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 месяца.

Сроки реализации проекта : с октября по ноябрь 2022 года.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы «Дружные ребята», родители воспитанников, воспитатели группы Д. В. Козлова, Т. А. Попова.

Публикация «Проект „Государственные символы России и Республики Коми, Неофициальные символы России“» размещена в разделах

Проблема проекта :

Рома П. съездил в Москву в гости к тёте и узнал, что Москва – это главный город России и там есть Красная площадь. Когда Рома пришёл в детский сад, он начал рассказывать детям, что он ездил в Москву и был на Красной площади. Дети стали задавать вопросы: «Почему Москва является главным городом России, «Что такое Красная Площадь и почему её так назвали?». Рома ответить не смог на эти вопросы и спросил у нас. Поэтому мы решили познакомить детей с государственной символикой России и вспомнить символику Республики Коми.

Цель проекта :

Воспитание уважения у детей подготовительной группы к своему народу, любви к Родине, гордости за неё, уважительного отношения к Государственным символам РФ.

Задачи проекта :

1. систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ и РК и познакомить с неофициальными символами РФ;

2. формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ и РК;

3. уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;

4. познакомить детей с гербом России и Республики Коми, его происхождением, назначением, символикой образов и цвета в нем;

5. развивать связную речь детей методом наглядного моделирования;

6. развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;

7. способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.

Ожидаемые результаты по проекту :

В ходе реализации проекта, мы пришли к выводу, что у детей сформировалось положительное отношение к своей стране, России. Родители помогли в создании предметно-развивающей среды, для обогащения жизненного опыта детей. Дети знают Государственную символику РФ, умеют рассказывать о символике образов, значении и функциях Государственных символов России и Республики Коми; умеют выражать свой интерес, любовь и гордость за свою Родину.

Методы: Теоретические (изучение источников информации); практические (изготовление картинок, тематического альбома); словесные (опрос, беседы, рассказы, выводы).

Практическая значимость работы в том, что дети узнают о государственных символах России и РК, и о неофициальных символах России, у детей расширяется кругозор, возникает интерес к своей стране: где можно путешествовать, какие главные города присутствуют в нашей стране.

Работа над проектом

1. Определение проблемы.

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

«Что мы знаем о символах России? Что мы хотим узнать? Как узнать?» :

Беседа с детьми с использованием «Методики трёх вопросов»

Что мы знаем о России?

- Россия – это страна. (Егор)

- у России есть флаг. (Алексей)

- в России есть республики, наша Республика Коми. (Максим)

- В Республике Коми некоторые говорят на Коми языке (Егор)

Что мы хотим узнать?

- Что в России самое ценное и где оно находится? (Егор)

- В каком городе в России самые большие деревья? (Алексей)

- В какой город берут в армию? (Артём)

- Какой герб у Республики Коми? (Дима)

Как узнать?

- прочитать книгу о России (Максим)

- узнать у бабушки (Маша)

- посмотреть фильм про символы России (Лада)

Многие ребята высказали желание узнать, побольше о символах России. Вместе со взрослыми дети стали искать в интернете интересные факты о флаге России : сколько городов, какие есть гербы, самые большие города, сколько всего человек живет в нашей стране. Таким образом, единогласно в группе был выбран тематический проект под названием «Государственные символы России и Республики Коми и неофициальные символы России», который позволил детям окунуться в нашу тему вместе с воспитателями и родителями.

2. Разработано и подготовлено:

- План деятельности по теме проекта для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

3. Практический этап:

Составлен план деятельности

В группе С родителями и для родителей

1. Ознакомление родителей с темой проекта, участие родителей в проекте, подготовка консультаций и рекомендаций по теме.

2. Подбор стихов о России, обсуждение, заучивание наизусть.

3. Прослушивание и заучивание гимна России

И прослушивание гимна РК.

4. Подбор загадок, пословиц и поговорок о государственной символике; Бесед о неофициальных символах России, рассматривание фотографий.

5. Подбор картинок, иллюстраций о символах Республики Коми.

6. Подбор основного материала в уголок по патриотическому воспитанию в группе.

7. Подбор дидактических и настольно-печатных игр.

8. Повторение символики РФ и Республики Коми.

9. Подбор мультфильмов, презентаций по теме Государственная символика России и знакомство с неофициальными символами России.

1. Родители принесли книги с рассказами о России и Республике Коми.

2. Выучить стихотворения о России.

3. Распечатка родителями иллюстраций к тематическому альбому «Государственные символы России».

4. Распечатать материал для дидактических игр.

5. Просмотр мультфильмов о символике Российской Федерации.

6. Изготовления макета «Московский Кремль»

7. Распечатать картинки для тематического альбома «Неофициальные символы России».

ОО «Речевое развитие»

1. НОД: «Герб и флаг России» (с использованием наглядного моделирования); «Малые фольклорные формы» (пословицы, поговорки, скороговорки о Родине).

2. Словесно-дидактические игры и упражнения: «Белый-синий-красный», «Обведи по точкам», «Сравни», «Найди и покажи», «Всё ли верно?», Составь герб России и Республики Коми» и «Составь флаг России, Республики Коми» (способом наложения).

3. Чтение художественной литературы:

- Гусев «Берегите Россию», Е. Аксельрод «Наш дом», В. Орлов «Родное», И. Токмакова «Красная площадь» Есенин «Белая береза»

4. Заучивание гимна России.

5. Прослушивание песни «Катюша»

6. Открытое занятия.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Ситуативные беседы и темы для рассуждения: «Где можно увидеть изображение флага РФ и Республики Коми? герба РФ?», «Где можно услышать гимн РФ и Республики Коми, Что является неофициальным символом России «В каких случаях украшают город, поселок государственными флагами?», «Для чего нужно знать государственные символы РФ», «Что ты знаешь о государственной символике Республики Коми?», «Что ты знаешь о гербе города Сыктывкара?»

2. Беседа: Неофициальные символы России «Матрешка, медведь, русская тройка, ромашка, береза». «Русский самовар и чаепитие на Руси».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. НОД по изобразительной деятельности «Кремлевская стена»

2. НОД по аппликации «Флаг России» (способ обрывания бумаги)

3. НОД по изобразительной деятельности «Выбери и раскрась государственный герб»

1. Распечатка картинок к пословицам и поговоркам о России.

2. Чтение дома художественной литературы: В. Орлов «Родное», И. Токмакова «Красная площадь»,

3. Распечатка государственного герба.

1. Оформление уголка по патриотическому воспитанию дидактическими пособиями и настольно-печатными играми. 1. Фотографии для родителей «Выставка уголка по патриотическому воспитанию»

Реализация проекта

Сбор информации о символике Российской Федерации и Республики Коми, изготовление продуктов по теме.

Презентация результатов, продуктов проекта

Альбом «Россия», презентация по проекту, буклеты для родителей «Что знают дети о символике России»; «Гости города, «Собери картинку»; аппликация «Флаг России»; рисование на темы: «Кремлёвская стена», «Выбери и раскрась государственный герб».

Основной продукт проекта :

С помощью родителей, педагогов сделали презентацию, в основу которой входят фотографии рисунков, аппликации, дидактических и настольных игр, альбома.

Заключение

Благодаря этому проекту мы узнали много нового, интересного о символах России (флаг, герб, гимн, о гербе города Сыктывкара. Наши родители принимали активное участие в подборе литературы, распечатке рисунков, создании тематического альбома. Показали презентацию проекта. Сделали папки-передвижки для информации для родителей, презентацию в контакте с целью привить любовь к своей стране. У детей вызвать положительные эмоции к образованию. Пополнили развивающую среду в уголке патриотического воспитания.

Список используемой литературы:

1. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. О. Н. Баранникова. Практическое пособие. – М. :АРКТИ, 2007.

2. Родная история. С. В. Новиков. – М. :Эксмо, 2004

3. Герб, флаг России : знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. - М. :АРКТИ, 2002.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группыФотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Воспитатель:Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возрастаПатриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Формирование патриотических чувств у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Государственные символы России и Республики Коми. Неофициальные символы России»
Опубликовано: 23 января 2023 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Государственные символы России и Республики Коми. Неофициальные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД