Егорова Тамара
Проект в подготовительной группе «Русская народная игра «Городки»
▼ Скачать +Заказ
Русская народная игра
Тип проекта : информационный, тренировочный, игровой
Возраст: подготовительная группа
Сроки реализации проекта : февраль-май
Цель проекта : научить детей русской народной игре «городки».
Задачи проекта :
Образовательные:
*познакомить детей с историей, правилами и элементами спортивной игры «Городки»;
Публикация «Проект в подготовительной группе „Русская народная игра „Городки“» размещена в разделах
- Городки. Русская народная игра
- Игры для детей
- Метание: боулинг, кольцебросы, городки
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Русские народные игры
- Темочки
*учить детей понимать сущность игры, знать основные фигуры и уметь их выставлять;
Развивающие:
*развивать координацию движений, выносливость, быстроту, меткость, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер;
*развивать мышечную память, технико-тактические действия с битой.
Воспитательные:
*воспитание у дошкольников высоких нравственных качеств и формирование мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями;
*формировать самостоятельность дошкольников в двигательной деятельности, умение сосредоточиться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах;
*воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами, действиями товарищей.
Используемые методы:
- наглядный;
- словесный;
- практический;
- игровой
Формы работы:
- индивидуальная работа.
Этапы реализации проекта :
I этап Предварительный
Февраль
*изучение и подбор литературы;
*разработка плана работы с детьми;
*подготовка среды и оборудования для городошной игры.
Март
*просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», презентация история возникновения игры «Городки», правила игры.
II этап Основной
Март-Май
*показ (демонстрация техники броска);
*объяснения правил игры;
*обучить навыкам, принимать и фиксировать правильную стойку при броске биты;
*познакомить с 15 городошными фигурами;
*учить строить простейшие фигуры;
*познакомить с правилами расположения рюх (городков) при выбивании битой (если городки сдвинутся с места по какой-либо причине раньше, чем их коснётся бита; если городки сдвинутся в результате сотрясения площадки (или от ветра) после броска; если после удара городок раскололся на две части или потерял цилиндрическую форму);
*познакомить с понятием «выбитый и не выбитый городок»;
*познакомить с понятием «Потерянный бросок».
*изучение техники безопасности в игре «Городки» (заучивание правил поведения во время игры, правил обращения с битой).
*разучивание техники (хват ручки биты, исходное положение при броске; замах (заведение биты назад в группировке); хлест в фазе выброса; разгон и выброс биты; техника «связки» двух фаз: замаха и разгона, техника основного броска с полукона и др).
*закрепление (отработка двигательных навыков бросков биты).
III этап заключительный
*оттачивание навыков владения основными техниками броска (метание биты с расстояния 4-х метров);
*совершенствование бросков с полукона и кона;
*соревнования на самый точный бросок среди детей;
Ожидаемый результат работы:
*повышение уровня физической готовности;
*повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
*обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;
*повышение интереса к занятиям спортом;
*формирование дружеских отношений в коллективе.
Актуальность:
Городки – это уличная игра, известная многим родителям с детства. Она является прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма.
Игра в городки повышает способность к концентрации, сосредоточению, укрепляет нервную систему ребенка. В игре ребенку можно делать то, что в реальности прогулки запрещено: играть с палкой, бросать ее, бегать, кричать, что является сильной психоэмоциональной разгрузкой.
Игра в городки учит внутренней дисциплине, развивает упорство, способность своевременно принимать верные решения.
Физическое, психическое, социальное благополучие – вот что лежит в основе игры в городки. Двигательная активность, направленная на достижение цели любого действия, определяется уровнем развития интеллектуально-сенсорной, познавательной, а также эмоционально-волевой и игровой сферы. Удовлетворение, получаемое в результате преодоления возникающих трудностей различного характера, способствует развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта.
Ценность данного проекта заключается в том, что весь материал тесно перекликается с основными задачами воспитания здорового, активного и способного творчески мыслить подрастающего поколения. Это способствует более успешному решению задач физического развития детей, воспитания основ их активной жизненной позиции. Приучение детей 5-7 лет к регулярным занятиям физическими упражнениями через игру в городки позволяет выработать у ребенка в дошкольном возрасте, потребность к занятиям спортом
К тому же, у детей активно укрепляется опорно-двигательный аппарат, вырабатывается психологическая устойчивость к стрессам, а также настойчивость в достижение цели.
Ожидаемые результаты
1. Повышение уровня физической подготовленности детей.
2. Положительная динамика развития физических качеств.
3. Повышение интереса детей, их родителей к физическим упражнениям и спорту.
4. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
5. Поощрение детей, показавших лучшие результаты по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.