Ольга Козырева
Проект «Город, в котором мы живём.»
▼ Скачать + Заказать документы
Город, в котором мы живем.
Тип проекта : информационный, творческий, коллективный.
Проблема: Воспитательная работа в детском доме включает в себя несколько направлений, в том числе и работу по патриотическому и гражданскому воспитанию. Дети детского дома недостаточно привязаны к своей семье, так как опыт проживания дома у них был неудачным. Некоторые дети не знают своих родителей, родственников. Поэтому у ребят не сформированы родственные чувства, уважительное отношение к бабушкам, дедушкам. Большинство детей не знают даты и места своего рождения, соответственно не интересуются традициями, обычаями, историей своего города. Они не привязаны к своей родине, не чувствуют за неё ответственности, равнодушны к событиям, происходящим вокруг них.
Публикация «Проект „Город, в котором мы живём,“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Длительное время дети проживают в детском доме, который находится в городе Дегтярске, многим предстоит жить здесь ещё несколько лет. Дети должны узнать историю и события этого небольшого города, так как у многих в памяти после выпуска из детского дома останется название только одного города, того, где они жили, учились, взрослели. Поэтому знакомство с городом я решила начать с небольшой вводной беседы и выяснила, что знания детей ограничиваются названием города, адресом, где они живут. Для себя дети решили, что они должны выяснить, как образовался город, важные для города события, памятные места, известных людей.
Цели:
1. Познакомить с обычаями, традициями, памятными местами города.
2. Помочь в получении новых знаний об истории города.
3. Формировать культуру толерантного сознания.
ПЛАН ПРОЕКТА.
Подготовительный период (первая декада).
• собирается команда единомышленников, приглашаются дети для совместной деятельности.
• Обсуждается, корректируется программа на один месяц, разрабатывается механизм реализации ее мероприятий, назначаются ответственные за них.
Основной период (вторая декада).
• Посещение библиотеки, поиск и оформление материалов по истории города и природных объектам.
• Заочное знакомство с почетными жителями города.
Основной период – экскурсионный (третья декада).
• Экскурсии по городу : «Площадь Ленина», «Интересные природные объекты».
• Прогулки по городу : «Памятные места», «Обелиск», «Памятник летчику Сафронову».
• Прогулки с фотоаппаратом.
Заключительный период (четвертая декада).
• Обсуждение результатов, подведение итогов.
• Обобщение, оформление результатов, создание презентации.
• Участие в городском конкурсе «Я люблю свой город».
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Развитие у детей чувства ответственности за будущее своего города.
2. Формирование нравственных качеств – гражданственности, патриотизма, любви к городу, в котором живем.
3. Расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей на основе проведения исследовательской деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Идея проекта зародилась, когда в беседе с детьми о родине, они не смогли назвать город, который был бы им дорог.
Для начала я провела ознакомительную беседу о городе Дегтярске, так как дети именно здесь живут довольно продолжительное время. Дети получили знания о том, где и когда зародился наш город, почему носит такое название, когда получил статус города, чем был известен.
Во время посещения библиотеки ребята искали материалы о городе : рассказы о событиях, знакомились с городскими поэтами, историческими датами; узнали, какой вклад был сделан жителями нашего города в победу в Великой Отечественной войне. Нами совместно были изучены книги о городе, Урале, Свердловской области: «Малахитовая шкатулка», «Дегтярск – город у Лабаз-камня».
Нами был оформлен краеведческий уголок, где были размещены плакат «Дегтярск – шахтерский городок», подборка фотоматериалов «Урал – опорный край державы». Ребята заочно познакомились с почетными гражданами города : Сначала мы прочитали о них в книге «Дегтярск – город у Лабаз-камня», затем посетили главную площадь города и изучили события на доске почета «?»
Во время экскурсий и прогулок по городу, мы с ребятами посетили обелиск. Дети узнали, как много жителей такого маленького городка участвовали в Великой Отечественной войне и погибли на фронте. Также мы сходили к памятнику Сафронову, рассказали детям историю создания памятника, о самом герое Сафронове. Ребята узнали, сколько шахт в нашем городе, что в них добывали, как образовались, известные не только у нас, тереконники. Мы рассказали, что наш город расположен между трех гор: Кульбазой, Лабазом, Лысой, окружен лесами, считается одним из экологически чистых и живописных мест, и поэтому его называют «маленькой Швейцарией». Также мы посетили церковь.
Когда был получен определенный багаж знаний о городе, мы с ребятами решили участвовать в городском конкурсе «Я люблю свой город». В нем принимали участие и дети школ города. Среди наших ребят участвовали. Призовые места были наши.
На подведение итогов конкурса мы ходили во Дворец Культуры и приняли участие в развлекательном мероприятии, где дети были награждены призами за первые места и за участие в конкурсе.
Подводя итог, мы с ребятами решили и далее расширять знания о городе, в котором мы живем, и который мы полюбили, участвовать в событиях, посещать исторические и природные объекты: Чусовая – река камней, озеро Ижбулат, городские пруды, памятники городской истории и др.